Подъемная сила крыла и тяга двигателей.

    Lukas

    Старожил
    backfire, там еще к крылу стойки велосипедного шасси крепятся, что тоже для взлет-посадки пригождается
     

    backfire

    Старожил
    Lukas, ну да, путь от полного обжатия шасси до снятия нагрузки с них тоже есть часть набора высоты :) Тока низенько-низенько :)
     

    timsz

    Старожил
    в вертолете подъемная сила создается лопастями НВ, а не двигателями

    Ну понятно, что сам двигатель в общем случае не может создать подъемную силу, ему для этого нужен ... по смыслу ближе к движителю.

    Но суть предложения - создавать подъемную силу не за счет крыльев, а использовать энергию двигателя. Самый простой пример - как раз вертолет. Если очень хочется иметь реактивный двигатель, то это будет турболет, ранцевый двигатель или самолет вертикального взлета на режиме взлета или посадки.
     

    TOWA

    чайник с доступом в инет
    Ну понятно, что сам двигатель в общем случае не может создать подъемную силу
    За исключением реактивного двигателя-движителя

    Но суть предложения - создавать подъемную силу не за счет крыльев, а использовать энергию двигателя. Самый простой пример - как раз вертолет.
    Вы ошибаетесь. Он использует подъемную силу крыльев. Вертолет в этом смысле - самый неудачный пример из приведеных.
     
    Последнее редактирование:

    timsz

    Старожил
    а исключением реактивного двигателя-движителя

    Специально на этот случай в исходной фразе было слово "общем". И, если быть более точным, в этом случае движителем является реактивная струя.

    Вы ошибаетесь. Он использует подъемную силу крыльев. Вертолет в этом смысле - самый неудачный пример из приведеных.

    Давайте не будем смешивать в одну кучу крыло самолета и лопасти несущего винта. А то придется добавить пропеллер, лопатки компрессора, и получится, что везде одни крылья. Тем более, что, например, на Ми-6 подъемная сила создается в том числе и нормальными, самолетными крыльями. Автор вопроса ведь не об этом спрашивал. Он спрашивал, можно ли создавать на самолете подъемную силу не крыльями, а за счет использования двигателей. Ответ: можно. В предельном случае получится вертолет или что-то вроде XFV-1 или XFY-1, а также баллистические ракеты. Между ними и классическим самолетом будут винтокрылы, конвертопланы, СВВП и пр.
     

    TOWA

    чайник с доступом в инет
    Он спрашивал, можно ли создавать на самолете подъемную силу не крыльями, а за счет использования двигателей. Ответ: можно.
    Это не вызывает возражений. А вот частности смущают:

    И, если быть более точным, в этом случае движителем является реактивная струя.
    Реактивная струя не может быть движителем по определению:
    Движитель - устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств.
     

    timsz

    Старожил
    Реактивная струя не может быть движителем по определению:
    Движитель - устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств.

    Тут немного тонкий вопрос. Берем турбореактивный (ТРД), турбовинтовой (ТВД) и турбовальный (ТВаД) двигатель. У всех есть компрессор, камера сгорания и турбина. В двух последних движителями являются воздушный винт и несущий винт соответственно. Именно на них передается энергия, добытая в двигателе, и они считаются движителями. Считать в ТРД движителем весь двигатель как-то нелогично и непоследовательно. Если уж так важно, чтобы это было именно устройство, то получается, что у ТРД движителем является сопло.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Виноват, описался, имел в виду ТРД, считая, что под ним подразумевался ТРДД. Где вы сейчас чистый ТРД найдёте?
     

    backfire

    Старожил
    TOWA, ну ваще-то если степень двухконтурности ТРДД увеличивать он сначала турбовентиляторным станет, потом отрастит себе лопасти как у НК-93, потом станет похожим на двигатель+пропеллер от Ан-70 а уж дальше станет чистым ТВД :) Вопрос-то только в том что и как крутит турбина.
     

    vm

    фрапессор
    Если уж так важно, чтобы это было именно устройство, то получается, что у ТРД движителем является сопло.

    Как интересно-о-о-о-о :) А если задуматься - куда приложены сиыл в сопле? 8-) Где вообще тяга в ТРД формируется, не задавались вопросм?
     
    Последнее редактирование:

    backfire

    Старожил
    Вы предлагаете считать степень двухконтурности и для ТВД?
    ну чисто теоритически - наверняка можно. Для НК-93 можно? Это у нас что - ТВД или ТРДД?

    И в том, что сжимает воздух для камеры сгорания.
    дык вроде и там и там компрессор?