Там разные силы и они приложены в разные местаА если задуматься - куда приложены сиыл в сопле?
дык вроде и там и там компрессор?
Так хитрого ничего и нет, отвинтите сопло, и увидете куда оно улетита что такого хитрого в вопросе приложения тяги в сопле? Есть струя газа, есть давление.
Как интересно-о-о-о-о А если задуматься - куда приложены сиыл в сопле? Где вообще тяга в ТРД формируется, не задавались вопросм?
угу, а у самолетов с управляемым вектором тяги вместо вала тогда должен быть кардан. Чтобы вал не гнулся при отклонении сопла.вот к этому самому валу и приложена вся сила.
кстати, надо бы приостановить полеты всех прямоточников. У них в связи с отсутствием вала с приложением сил совсем плохо должно быть.
струя имеет давление, давит во все стороны, а с одной - дыркаМысль следующая (и окончательная): внутри "трубы" двигателя газ движется с ускорением (расширяется) ускорение направлено назад, значит сами стенки "трубы" должны двигаться с ускорением вперед. Получается, на сами стенки основная сила и действует. В сопле тоже самое, там газ еще продолжает расширяться, значит на стенки сопла будет действовать сила (и не очень важно, какой оно формы)
По этой логике сопло выгоднее делать подлиннее, что бы смесь продолжала расширяться как можно дольше, пока не остынет до упора градусов до +50. (может из-за потерь на трение его не делают слишком длинным)
Дырка в конце мотораСеня, а что мы кстати соплом называем?
cтруя имеет давление, давит во все стороны, а с одной - дыркавот и получается сила, в обратную сторону направленная.
ну я просто именно дырку имею ввиду - которая диаметр меняет на правильных двигателяхНу пусть мы назовём это более общим термином - выходное устройство, цель то одна - разогнать массу (в приложении к ТРД(Д) и многим ТВД).
вот все что за дыркойк чему приложена сила в ТРД?
кстати надо еще атмосферное давление с той стороны отнятьтупо давление в сопле множим на площадь проекции этого самого сопла (на плоскость нормальную вектору скорости)...