Подскажите: структура МГА, Аэрофлота, количество ЛА.

A

Вот, посоветовали обратиться к Вам. Знаю, что подробный вопрос Вам уже задавали, и все же... Просветите, пожалуйста, каковы были на момент распада СССР структуры МГА, Аэрофлота, сколько было ЛА (желательно по типам и управлениям и т.д.) Заранее спасибо.
 
Реклама
Aviafan, а Вам не кажется, что ответ на Ваш вопрос тянет на несколько лет работы?
Да это только набрать в виде текста - и то не один час потребуется!..
 
Спасибо за ответы! Рутинной работы не боюсь: приходилось работать и по 10 лет над одной и той же темой. Это, по-своему интересно, как складывание <паззла>: по фрагментику здесь, по фрагментику там, а в конце концов получается полная картина. И за компьютером приходилось сиживать... Так что, если можно, начнем.
Подскажите, пожалуйста, cколько было ЛА (по типам) в составе Аэрофлота (особенно интересуют вертолеты), kакие управления ГА входили в его состав? И означает ли "Аэрофлот+ДОСААФ= все <гражданские> ЛА СССР"?
Победа будет за нами!
 
И означает ли "Аэрофлот+ДОСААФ= все <гражданские> ЛА СССР"?
Нет, разумеется
ДОСААФ чаще всего выступал скорей как военный эксплуатант (Л-29 и Л-39, например, да и Ан-2 или вертолетов со звездами у него тоже было преизрядно)

Если под "гражданскими" понимать ЛА с гражданской регистрацией, то немало Ан-12, Ил-18, Ил-22, Ил-76, Ан-24, Ан-72, Ан-124, Ми-8, Ил-80, и многие другие лайнеры (от Ту-104 до Ту-154) принадлежащих ВВС или АВМФ тоже ее имеют
 
Спасибо Вам за ответ! Можно поподробнее об военных самолетах в ДОСААФ. Насколько мне известно, она (или он?) експлуатировала малую авиацию: Ан-2, Ми-2, Як-52, Су-26, "Вильги", планеры и т.д. Но Л-29, -39 для меня, честно говоря, новость. Знаю, что в 60-70-е годы были УАЦы, где готовили резерв военных спецов летных специальностей. Но просуществовали ли они до 1992 года? Может Вы подскажите, где можно найти авиации ДОСААФ.
В своем вопросе насчет "гражданской" авиации имел в виду были ли еще организации, кроме Аэрофлота и ДОСААФ, которые эксплуатировали машины гражданского назначения в солидном количестве. Спасибо.
 
Большое количество гражданских ВС эксплуатировалось в МАПе (минестерстве авиационной промышленности), практически при каждом авиационном заводе или КБ был авиационный отряд (эскадрилья, звено), обеспечивающий перевозки в его интересах.
 
Как я уже говорил,
организации, кроме Аэрофлота и ДОСААФ, которые эксплуатировали машины гражданского назначения в солидном количестве
- это ВВС (среди прочих)
кроме упомянутого МАПа, авиаотряды были в МОМе, Минсудпроме, Минрадиопроме... Это были Ан-12, Ан-8, Ан-24, Ан-26, Ан-32...

В ДОССАФе тоже были и Ан-24, и Ан-26...

Знаю, что в 60-70-е годы были УАЦы, где готовили резерв военных спецов летных специальностей. Но просуществовали ли они до 1992 года?
Да, кажется именно до 1992 г. А про Л-29 С.Н.Пазынич писал в М-Хобби - поищите ту статью, там много интересного. Вяземский УАЦ перед самым распадом СССР начал получать 39-ки
 
Ставропольский аэроклуб ДОСААФ имел в своем парке Л29 и Л39. В 1991-1992 гг все они в связи с наступлением многоэтажек на а/д "Грушевый" были переданы из Ставрополя в Грозный и впоследствии составили костяк т.н. "воздушной армии Дудаева"
 
sss,
Если под "гражданскими" понимать ЛА с гражданской регистрацией
Я бы не стал путать человека.
Сам понимаешь, что, даже, если были внесены в ГА-регистр (НЕ ВЕРЮ!!!), то гражданскими не являлись по определению и были внесены в списки (или как правильно?) парка ВТА/ВВС/АВМФ, и т.д. и СССР-76804 никак не говорит о его принадлежности "АЭРОФЛОТУ".
 
Реклама
Экзот,
даже, если были внесены в ГА-регистр (НЕ ВЕРЮ!!!), то гражданскими не являлись по определению и были внесены в списки (или как правильно?) парка ВТА/ВВС/АВМФ

неправильно понимаешь и зря НЕ ВЕРИШЬ - ВСЕ Ан-22, к примеру, в реестре гражданских ВС были внесены - видел своими глазами
То же - касательно Ил-18 (ВВС, АВМФ) и даже Ил-22!!!

Хотя в списках у военных, они, разумеется, тоже присутствовали
 
Экзот, так МАП со своими авиаотрядами и тем более МОМ тоже в систему МГА не входили

Просто для того, чтоб правильно задать вопрос, надо знать не менее половины ответа, а автор и трети не знает. И еще нужно потом правильно и четко сформулировать - это тоже для многих камень преткновения...
 
Спасибо всем, что не остались равнодушными к моим вопросам. Помогите, пожалуйста, разобраться с рядом филосовских категорий. Все ЛА можно классифициривать по многим критериям, в том числе и по: 1)целевому назначению - авиация силовых ведомств (сюда входят, кроме прочих, и военно-транспортные самолеты) и гражданская (пассажирские и грузовые самолеты); 2) по принадлежности: государственная (силовые ведомства и государственные авиакомпании) и частная; 3) по регистрации: военная и гражданская (я не знаю, только ли в СССР военные по принадлежности ЛА носили гражданскую регистрацию и окраску). Так вот, объясните, мне пожалуйста, как правильно назвать Ту-134, принадлежащий ВВС - пассажирский самолет, гражданская регистрация, находящийся в составе ВВС. Я прав? А теперь, как назвать, например Ту-134Ш, - самолет специального назначения (УТС), военная регистрация, находится в составе ВВС, но, с другой стороны, это специальная модификация пассажирского самолета, находящаяся в составе ВВС. И как теперь назвать одним термином самолет Ил-76, который одновремeнно является и ВТС с гражданской регистрацией, и гражданским грузовым самолетом. Или я все усложняю, и есть более простое объяснение всему сказанному выше?
И еще, по моему, мы отклонились от темы форума. Так подскажет ли все-таки кто-то ответы на поднятые мной ранее вопросы по Аэрофлоту, ДОСААФ. Если уж завели об этом речь, то может кто-то подскажет и по пассажирским и грузовым самолетам и вертолетам, не входившим в 1991-92 гг. в состав МГА. По некоторым данным, их было более 1500. Еще раз всем большое спасибо.
 
Раз уж нашел поиском ветку

Вставлю, что искал, с Вики:

Согласно Указу Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» функции МГА переданы Министерству транспорта РСФСР.

А вот здесь вот структура поотрядная:

http://russianplanes.net/Aeroflot
 
А вот здесь вот структура поотрядная:

http://russianplanes.net/Aeroflot

Там неточная структура, есть куча вымышленных отрядов никогда не существовавших (и Якутское училище, которого не было при СССР). А также другие ляпы, например НПО ПАНХ у них в подчинении СКУГА. Структуру на РП нельзя воспринимать всерьез.

Самая точная, известная на данный момент структура МГА СССР тут:
http://aviaforum.ru/threads/struktura-sistemy-aehroflota-v-70-80-e-gody.26240/
 
Последнее редактирование:
Назад