Поиск и спасание: вопросы и проблемы

constructor

Старожил
Летают в жуткой глухомани и не имеют надежных средств связи на случай аварии. Русский авось непобедим. Ищи теперь иголку в стоге сена. Ознакомление с районом работ - не очень четкое описание маршрута.
 
А фраза "пропал с радаров" как Вам? Очередная игра слов писак...
 
Если те которые работают, отправляя трек через GSM, то они конечно копеечные, только вот смысл в них где нет покрытия сотовой связи.
 
На борту была куча народу с сотовыми телефонами, каждый из них делал посыл на антенны ретрансляторов, если б они в зоне покрытия летали, нашли бы сразу и без модной бесполезной херни типа трекеров в GSM диапазоне.
А не в зоне покрытия сотовой уже вопрос удачи.
И пролетающих бортов на эшелонах.
Я лично вытаскивал с упавшего борта аварийный маяк и включал его вручную строго по инструкции, заперевшись на ближайшую горку .
Судя по оповещению от системы Коспас Сарсат увидела она нас лежащих в горах часов через 6 после падения и через пару после того как нас уже вертушка поисковиков подобрала , найдя по УКВ 121.5
 
Последнее редактирование:
про ГСМ и слова не было, написал же- СПУТНИКОВЫЙ. И в сравнении с ценой ВС и затратами на его содержание он полкопеечный..
 
Предметно, возможно ли у вас узнать конкретную модель этого СПУТНИКОВОГО девайса с сертификатом в России и имя мониторинговой конторы (это куда надо ежемесячно заносить денежку) в гражданском секторе? Узнав затраты на это счастье, можно уже будет в процентном соотношении судить о "полкопеечности " к Ан-2, ведь сейчас речь идёт о данном, конкретном аппарате!
 
Последнее редактирование:

Если известно время пропадания сигнала от мобилок уже известно примерное направление полёта.
 
Реакции: SDA
например SPOT Основные Планы обслуживания - SPOT GPS
 
Тема про трекеры поднимается каждый раз, когда кто-то пропадает в малонаселенной местности. Устройство, которое раз в 5 минут шлет через спутник Иридиум свои координаты, стоит 50 000 р, и еще 30 000 р. в год подписка на спутниковую связь. Вот и все затраты. По сравнению с АРМ-406, которые чаще не срабатывают чем срабатывают - копейки.
 
Может быть как частное лицо я и могу вполне им пользоваться, например владею inreach mini от Garmin, но он не имеет сертификации в России. А я повествую о централизованной установке этих девайсов с отечественным оператором.
 
Последнее редактирование:
Интервал точек 5 минут для Ан-2 это примерно 16 км., полета, что в тайге очень много, но лучше так. Это при условии, что после падения трекер перестанет работать (разрушение или затенение от спутников, обломками и деревьями)
 
Последнее редактирование:

А обычный Иридиум телефон тоже может передавать данные о своём местонахождении? По аналогии с GPS мобилки, и он дешевле...
 
Есть такая функция и SOS в 9555 модели, но он за сотню дерев., да и садить батарею в режиме трекера, как у средства последней надежды не желательно.
Р.У.
 
Есть некоторые особенности.
Мы не знаем какой марки аварийный маяк установленный на этом Ан-2.
Мы не знаем был ли он исправен
Мы не знаем в рабочем ли состоянии был его аккумулятор( по сроку годности)
Мы не знаем был ли маяк включен в положение "Готовность"(ARM)
1. Если говорить об отечественных маяках , то это АРМ-406АС1 и АРМ-406П.
На магистральных самолетах установлены оба. Отличаются они тем, что "406АС1" не соединен с бортовой сетью , имеет свою автономную антенну и предназначен для использования в тех случаях когда экипаж совершил вынужденную посадку и выжил. Этот маяк в полетном положении выключен. "406П" соединен с бортовой сетью , имеет свой пульт и антенну ,установленную на фюзеляже с которой он соединен ВЧ кабелем. Этот маяк находится в положении "Готовность"(ARM) и срабатывает автоматически при аварии, если сработал его инерционный выключатель, или может быть включен в ручную с пульта установленного в кабине пилотов. Естественно , если произойдет разрушение конструкции и оборвет антенный кабель или разрушится антенна, то включившийся передатчик будет работать в никуда. Но есть одно но! У него тоже есть своя небольшая антенна, которая прикреплена к блоку. Таким образом , оставшиеся в живых члены экипажа ,могут его демонтировать со штатного крепления и подсоединив доп антенну включить маяк.

2. Если говорить об импортных маяках , который сейчас ставятся на самолеты АОН( Цессны , Пайперы и так далее), то эти маяки подсоединены к бортовой сети, имеют свой пульт и внешнюю антенну на фюзеляже, то есть это аналог "406П", и большинство производителей , вкладывают в комплект дополнительную обрезиненную антенну. Таким образом , если экипаж остался жив, то он может так же ,отсоединить самолетную антенну от блока, вынуть блок из установочного корпуса , подсоединить к нему маленькую доп антенну и начать работу. На этих маяках переключатель ARM имеется как на внешнем пульте , так и на блоке.
 
Маяк срабатывает на определенную продольную перегрузку или на соленую воду(сделано специально, морей и океанов в мире больше, чем пресных водоемов). да и вообще он активируется только когда он был включен в режим ARM(готов к работе). возможно его вообще не включили.
 
Ну, искать дело благородное. Но вот только _найдут лишь случайно_.

У нас год назад (или два) самолет бумкнулся - в наши горы, не очень высоко, зимой, квадрат был известен примерно 2 x 2 км. С воздуха 2 недели искали не нашли. Нашли недели через 4 с снегохода, и то случайно. А тут, и квадрат не известен... искать можно до посинения, с шансом найти - процентов 5. Охотники найдут со временем, года через 2 - 3.
 

Найти сложно. Под Архангельском СБ поднимали - в лесу в 30-40 метрах уже его не видно.
 
Ищут, ищут. Найти не могут. Понимаю, что это не просто, но может нужно в каждом самолёте установить красную кнопку под защитным колпачком и оборудование, которое передаёт на спутник идентификатор и координаты, причём достаточно быстро. Ведь как правило пилот видит, что будет авария, и несколько секунд есть для подачи сигнала бедствия. Можно предусмотреть и отмену так же путём подачи сигнала, если сумели избежать серьёзных последствий. И, если такое или подобное оборудование не установлено, заставить платить дорогую страховку на случай таких вот поисков.