Поиск и спасание: вопросы и проблемы

Так далеко шагнули технологии, что ИК камеры стали различать столь малую разницу в температурах излучения (повествую о излучении, а не отражении при применении ИК подсветки) или вы хотели написать о тепловизорах? Речь же идёт о поисках с воздуха, а не о поисках мангала в кустах смородины на участке?
Тепловизор есть частный случай ик камеры. В интернете есть съёмки с воздуха машины и людей в лесу под деревьями тепловизором. Люди видны, это понятно, они теплые. Но видны и машины, их температура отстаёт от температуры леса.

Облёт на безопасных высотах используя только визуальный осмотр леса ничего не дает, самолёт должен вырубить большую просеку чтобы ее стало видно. Не наш случай. А если упал "удачно" вообще не повредив крупных деревьев?
 
Реклама
Скорее всего проблема не в том чтобы увидеть, а отличить от огромного количества шумов и помех. Самолёт или обломки, они ведь неподвижны теперь. Сейчас умеют выделять движущиеся цели, а по неподвижным нужно иметь заранее сделанные снимки и искать отличия. И не факт, что отличий будет мало.
Вопрос а том, что используют средства которые просто не видят железо под покровом леса. И значит все это в пустую. Военные беспилотник что-то может увидеть просто потому что обладать должен большим набором средств, а военным кто-то догадался об этом сказать? 99% тупо ни кто не сказал . А сами они запросто не подумают.
 
Тепловизор есть частный случай ик камеры. В интернете есть съёмки с воздуха машины и людей в лесу под деревьями тепловизором. Люди видны, это понятно, они теплые. Но видны и машины, их температура отстаёт от температуры леса.

Облёт на безопасных высотах используя только визуальный осмотр леса ничего не дает, самолёт должен вырубить большую просеку чтобы ее стало видно. Не наш случай. А если упал "удачно" вообще не повредив крупных деревьев?
Спасибо, вижу, что вы не забанены в Google как и я)))
Обычно, когда ломают ветки деревьев то они отмирая желтеют, а лето уходит и уже в таежной сибири появляются эти первые, желтые признаки осени.
Имея для прогона по квадратам поиска -"Орлан 10" с камерами высокого разрешения, получить большой объём визуальной информации с детальными кадрами, но для обработки столь большого массива требуется много народу, что-то доверия нет к машинной обработке.
Не хотелось об этом писать, но в других случаях смотрят на места активности животных, вот тут тепловизор будет полезен.
 
Спасибо, вижу, что вы не забанены в Google как и я)))
Меня интересовали поиски в лесу самолётов упавшего в 41-45 годах прошлого века. Магнитометры неподьемны и очень дороги. ИК тема обещала результат но до реализации так и не дошло...
 
Можете кидать в меня тапками.....
почему тупо не поставить автомобильную спутниковую противоугонку...и даже не надо думать как ее активировать
включил полетел... прилетел выключил.....
 
Можете кидать в меня тапками.....
почему тупо не поставить автомобильную спутниковую противоугонку...и даже не надо думать как ее активировать
включил полетел... прилетел выключил.....
Потому что её никто не станет включать
 
А также. Какая нафиг Канада. У нас самолет (в Калифорнии) бумкнулся в горах, район известен был до нескольких километров, зимой, летали с воздуха искали неделю, не нашли, с земли искали неделю, не нашли, через 2 недели на снегоходах кто-то случайно нашел.

В лесу самолет упавший найти в горах - нужно офигенное везение.

Те кому нужно чтобы их нашли -ставят спутниковые трекеры. Но и с ними - обыщешься. У нас всегда есть радарный трек, то есть известны и LKP (где в последний раз видели) и зона возможных поисков и 406е маяки и все одно толку нуль - если в лес упал то усе, только случайно найдут ну или упал там где куча народу ходит.

Маяк- изредка срабатывает. 406 вообще на моей памяти толку очень мало дает, так как он еще и имеет слабый сигнал на 121.5 а чтобы он послал правильные координаты на спутник он должен был их иметь при срабатывании а это не часто так везет. Но и 121.5 - самолет бумкнулся в лес в ущелье, мы ходили с искателями, самолет слева лежал а сигнал показывало направо потому что отражения в лесу и в горах офигенные (нашли с воздуха в том случае, но там - нац парк с кучей народу да и повезло, маяк сработал). В общем маяк это так, я бы скорее что то вроде сделал _пусть разбивается емкость с краской и красит все кругом в красивый розовый цвет который флюоресцирует_ а то что Фоссета тогда не нашли что у нас 2 недели и случайно...Под Иркутском найти Ан-2 - должно быть чистое везение.
на 121,5 МГц все маяки перестали работать с 01 февраля 2008 г.: "... Система КОСПАС-САРСАТ детектирует и определяет местоположение только радиобуев 406 МГц. 1 февраля 2009 г. была прекращена спутниковая обработка сигналов 121,5/243 МГц. ". Система КОСПАС-САРСАТ
 
Если тема покрытия земли интернетом со спутников будет реализована, это откроет отличные возможности...
 
Реклама
...
В лесу самолет упавший найти в горах - нужно офигенное везение...
...я бы скорее что то вроде сделал _пусть разбивается емкость с краской и красит все кругом в красивый розовый цвет который флюоресцирует...

Идея как бы на поверхности, но... в случае, если людям до прихода помощи придется какое-то время выживать, то у краски должно быть сочетание устойчивости и экологичности. Чтобы люди не отравились ей, питаясь "подножным кормом". Не факт, что они будут способны ходить за съедобной флорой за пределы обширного флюоресцирующего пятна. А красить вокруг на "три лаптя" - смысла нет. ИМХО.
 
А что это даст? Ямалов вам не достаточно? Смотреть авиафорум с медведем в зимовье...
Как уже реализовано в некоторой большой авиации, сбрасывать в облако данные с борта. В том числе и пространственные координаты. Пока все упирается в толщину канала передачи данных.
 
Стандартный EPIRB покрывает требования, вопрос в механизме автоматической активации, стоимости и желании
 
Как уже реализовано в некоторой большой авиации, сбрасывать в облако данные с борта. В том числе и пространственные координаты. Пока все упирается в толщину канала передачи данных.

Давно уже реализовано с помощью Иридиума. Спутниковый трекер размером с телефон посылает координаты раз в 5 минут. Такие штуки даже туристы в походы таскают. Это на одной из первых страниц уже обсуждалось. Данных передается настолько мало, что проблем с шириной канала не возникает.

Что-то вроде Спутниковый трекер Iridium RockStar
 
Но ни кто не применяет поиск металла. Даже ИК камера во время изменения температуры суток (утро или вечер) увидит метал в зелёнке.
ИК камера не увидит. Нужен радиолокатор с синтезированной аппертурой.
Пишут, что спутники дистанционного зондирования земли легко справляются с подобной задачей.
На заборе за вашим окном пишут?
Обычно, когда ломают ветки деревьев то они отмирая желтеют
Вас не смущает то, что самолет летал над лесом поеденным шелкопрядом?
Стандартный EPIRB покрывает требования
На море да, в авиации нет.
 
ИК камера не увидит. Нужен радиолокатор с синтезированной аппертурой.
Утром и вечером в хорошую погоду из-за суточного колебания температуры металл остывает и нагревается не одновременно с окружающей природой. По этому его и может обнаружить ИК камера.
Радиолокатор должен как то отличить металл от земли и деревьев, тип антенны тут мало поможет.

В общем легче подстелить поломку...
 
Давно уже реализовано с помощью Иридиума. Спутниковый трекер размером с телефон посылает координаты раз в 5 минут. Такие штуки даже туристы в походы таскают. Это на одной из первых страниц уже обсуждалось. Данных передается настолько мало, что проблем с шириной канала не возникает.

Что-то вроде Спутниковый трекер Iridium RockStar

Вопрос лишь в том, как его отключить, когда надо скрыть куда летал.
 
Утром и вечером в хорошую погоду из-за суточного колебания температуры металл остывает и нагревается не одновременно с окружающей природой. По этому его и может обнаружить ИК камера.
Радиолокатор должен как то отличить металл от земли и деревьев, тип антенны тут мало поможет.
Листва и хвоя для ИК не прозрачны. Разрешение ИК камер смешное. Чтобы она увидела метал в лесу дрону надо межу стволов летать. Хороший радиолокатор (например на Ту-214ОН ) прекрасно отличает металл от земли и деревьев. Только такого радиолокатора у гражданских нет.
 
Реклама
Листва и хвоя для ИК не прозрачны. Разрешение ИК камер смешное. Чтобы она увидела метал в лесу дрону надо межу стволов летать. Хороший радиолокатор прекрасно отличает металл от земли и деревьев. Только такого радиолокатора у гражданских нет.
А у военных есть...
Но мы его вам не дадим, потому что.....
 
Назад