Полукрыло или использование терминологии на форуме.

Надо ли на форуме жестко придерживаться нормы, что у самолета одно крыло и два полукрыла?

  • Да! Так технически правильно.

    Голосов: 3 30,0%
  • По желанию! Так допускается в разговорной речи.

    Голосов: 7 70,0%

  • Всего проголосовало
    10
  • Этот опрос будет закрыт: .

jurijt

Любитель этого дела!
Доброго дня All!
На форуме в очередной раз откопали стюардессу сидящую на крыле полукрыле. Предлагаю обсудить и принять резолюцию чтоб закопать ее родимую хоть на несколько лет.
Лично мне это полукрыло режет слух, но чисто для блюстителей нравственности сделал быструю вставку значка ½ т.е. пишу ½ крыло чисто ради "абы тихо было"!
Пишите ваши мнения. Чуть попозже напишу и свое более развернутое ИМХО.
 
"Хоть горшком назови, только в печь не сажай". Главное в терминологии, чтобы люди понимали друг друга. Когда говорят "правое крыло" - вполне понятно, что речь идет о правой половине крыла. По другому можно понять? По моему, так нельзя. Всё однозначно.
 
Вопрос привычки. Где какая терминология принята, такой и пользуются.
 
Забавно, но слышал ли кто-то применительно к самолётам термин "размах крыльев"? Удалось найти только советский фильм с таким названием.

А в целом, я бы рассматривал данный случай как пример существования двух предельно близких по написанию, но разных по смыслу в зависимости от контекста применения терминов.

То есть "крыло" как несущая поверхность в целом подразумевает два "крыла" как куска жёлтого пенопласта, тьфу, люминия.

В процессе поиска нашелся ещё один ГОСТ

 
Напоминает разговор про моряков.
Моряки ходят по морю или плавают?
В каждом конкретном контексте есть свой смысл
 
Тут у вас настоящая лингвистическая тюрьма авианародов!
 
Все просто. Кто работает в отечественной терминологии, то знает что крыло у самолёта обычно одно. У Ан-2 их два.
Кто в зарубежной, тот считает что обычно два - правое и левое.
 
Кто в зарубежной, тот считает что обычно два - правое и левое.
Так же как и те, кто эти крылья проектирует, конструирует и производит.
Сложно услышать в сборочном цеху фразу "сейчас мы собираем крыло, которое справа, а другая бригада на соседнем участке собирает крыло, которое слева."
 
Я авиатор-любитель, но в авиа среде и крутился ранее да и сейчас приходится. Так мне никогда и нигде вживую слово "полукрыло" слышать не приходилось. Только на форумах. На рем. заводе во времена срочной, да и много где в других местах, принято было "плоскость", но часто "крыло" употреблялось в смысле "полукрыло". Русский язык очень много где работает по смыслу. Да, я не буду спорить, что академически "полукрыло" более правильно. И в какой-то сугубо техно-научной среде так и надо говорить. Хотя приводились сведения, что ранее и в специальной литературе "крыло" употреблялось в значении "полукрыло" Данный форум же ИМХО более клубное место, и здесь требовать соблюдения жестких норм не стоит. Люди все подкованные и понимают, когда и про что идет речь. Но периодически находятся "блюстители нравственности" считающие долгом указать на якобы невежество других и подчеркнуть свою эрудицию.
Ну очень уж это "полукрыло" режет слух!
Предлагаю считать применение на форуме слова "крыло" в значении "полукрыло" не сильной оплошностью, если из смысла сказанного понятно о чем идет речь. И уж тем более, когда используется с "правое", "левое". А вот указывать на это - дурным тоном.

Что по этому поводу думает общество ???
 
В РЭ есть раздел "Крыло", в котором написано, что крыло у самолета только одно, но любой техник, которому зимой доводилось вручную чистить тот самолет от снега точно знает, что одно крыло там только в воображении "кабинетных" конструкторов, а на самом деле у самолета два крыла - правое и левое!
"Полукрыло" это какой-то "новодел" или псевдо-авиационный термин, в эксплуатации так никогда не говорили (во всяком случае, в прежние времена, и там, где мне доводилось работать). Крыло, плоскость, правое(я), левое(ая), ЦЧК,КЧК,ОЧК - да, а "полу-крыло/плоскость" - нет, тоже такого по жизни не слышал, только на форуме...