Помогите найти информацию по совершаемым ошибкам

lomik2030

Новичок
Дорогие друзья. Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощения если написал не в тот раздел. Вопрос в следующем. Пишу диплом (5 курс, пилот, УВАУГА) на тему ошибок на различных этапах полёта, их исправления ну и соответственно внедрение чего то нового. Если у кого то есть данная информация буду очень благодарен увидеть её в данной ветке либо на почте [email protected]
 
Реклама
www.mak.ru
море аналитической информации
Деноканана копипастить неправильно , на мой взгляд.
 
Дорогие друзья. Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощения если написал не в тот раздел. Вопрос в следующем. Пишу диплом (5 курс, пилот, УВАУГА) на тему ошибок на различных этапах полёта, их исправления ну и соответственно внедрение чего то нового. Если у кого то есть данная информация буду очень благодарен увидеть её в данной ветке либо на почте [email protected]

Могу только 5 копеек из США дать.

В ВВС проанализировали посадки студентов без шасси. Подумали. И выпустили требование, очень разумное
- при полетах конвейером (взлеты посадки по коробочке) через каждые 3 посадки делать full stop и taxy back (короче, остановиться срулить и заново зарулить на начало полосы). Это прервало цепочки событий когда студент с инструктором замыливались в полетах по кругу и забывали шасси выпустить рано или поздно.

Вроде бы это только в ВВС, но по мне очень разумно. А то посадки без шасси продолжаются, только что тут рядом L-39 на живот плюхнули на полосу. Причем плюхнули специалисты по аэробатике.
 
В ВВС проанализировали посадки студентов без шасси. Подумали. И выпустили требование, очень разумное
- при полетах конвейером (взлеты посадки по коробочке) через каждые 3 посадки делать full stop и taxy back (короче, остановиться срулить и заново зарулить на начало полосы). Это прервало цепочки событий когда студент с инструктором замыливались в полетах по кругу и забывали шасси выпустить рано или поздно.
Оттачивание действий до автоматизма на земле. Тренажер, тренаж в кабине и, разумеется, теория! На Л-29 делали по четыре конвейера за заправку и потом четыре самостоятельно, даже намеков выполнить третий! без шасси не было. И на тяжелых пока докладывали:"Вошел в глиссаду, шасси выпущены, к посадке готов!"тоже. Плюс ККП. А инструкторов у которых, что то там "замыливается" на пушечный выстрел нельзя подпускать к курсанту! Он должен быть пилотом в квадрате, если не в кубе!
 
Последнее редактирование:
Дорогие друзья. Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощения если написал не в тот раздел. Вопрос в следующем. Пишу диплом (5 курс, пилот, УВАУГА) на тему ошибок на различных этапах полёта, их исправления ну и соответственно внедрение чего то нового. Если у кого то есть данная информация буду очень благодарен увидеть её в данной ветке либо на почте [email protected]

А инструкторов у которых, что то там "замыливается" на пушечный выстрел нельзя подпускать к курсанту! Он должен быть пилотом в квадрате, если не в кубе!



ПА Корчёмный М. Военноё издательство 1986 г.
Каждое действие необходимо выполнять отдельно, медленно, до появления уверенности в его правильности…

Невыдержанность, нетактичность инструктора.

Окрики, излишняя возбуждённость инструктора вызывает излишнюю напряжённость, чрезмерную поспешность в действиях, резкие движения, нарушают психологический контакт, подрывают доверие, уважение к себе как к учителю.

И. П. Павлов показал, что когда в коре головного мозга возникает и стабилизируется очаг возбуждения (торможения) меняется состояние не только тех клеток, которые охватываются им, но и состояние соседних клеток. Причём состояние соседних клетокменяется противоположным образом. Процесс раздражения,- говорил он,- ведёт к усилению торможения, торможение к усиленному раздражению. Если в возбуждённых участках коры головного мозга образуются условные связи, то одновремённо соседние участки затормаживаются, отключаются частично илиполностью. Взаимная индукция в данном случае обеспечивает взаимную зависимость этих участков: чем больше возбуждается одинучасток, тем больше затормаживаются соседние участки.

Павлов ИП. Избранные произведения М. Политиздат, 1951, стр. 230.


Убедительным подтверждением сказанному П.А. Корчёмным может послужить пример. Мастер Международного класса, передавая знаки азбуки Морзе на ключе в ответственных международных соревнованиях, вдруг сбивается в передаче, делая ошибку. Говорят: сбил руку, ( для точности – работают не рукой, но кистью руки). Попытки далее исправить положение приводят к углублению колеи возбуждения, в её тупик, так как эта оплошность влечёт за собой другие, которые накапливаясь закладываются в память подкорки, как в память калькулятора. Необходимо выбираться на ровное место и начинать всё сначала. Вопрос: как быть далее этому мастеру? Выход он находит один - это садится за ключ как первоначально обучаемый и начинает обучать себя азбуке вновь, ни в коем случае не торопя себя, зная, что скорость передачи (действий) приходит сама с течением времени курса занятий. Так восстанавливает руку, реабилитируется.
Поэтому уважают спокойных, уравновешенных инструкторов, которые не рубят по хвостам ситуации, но работают превентивно, не создавая нервозной обстановки в кабине. Лучший экспромт – заранее подготовленный. А скорость действий автоматизм – приходит сам по мере отработки действий, причём действий обучаемым осмысленных, чем если «гнать лошадей».
Этому благоприятствует способность зрительно снимать показания параметров бегло. Тогда наступает контакт с кабиной. Для этого многократно, не спеша, лучше на тренажёре, проходить взглядом вникая в значения по приборам контроля. Нарабатывается навык беглого чтения.
 
Окрики, излишняя возбуждённость инструктора вызывает излишнюю напряжённость, чрезмерную поспешность в действиях, резкие движения, нарушают психологический контакт, подрывают доверие, уважение к себе как к учителю.
Согласен, если рассматривать только инструктора! Но есть еще и курсанты. И все разные. Один все хватает на лету, тренируется в кабине при первой возможности, сидит над учебниками и т.д. а есть, которые наоборот - вместо того, что бы доводить действия в кабине до автоматизма предпочитают, покурив, отсидеться за газоотбойником. Самолеты летают быстро и вспоминать в воздухе некогда! Уже полетав на Л-29, полеты на МиГ-15УТИ казались невозможно скоростными! Попервой ничего не успевали. Только и слышал от инструктора:"ШАССИ!ОБОРОТЫ!КРАН НЕЙТРАЛЬНО!ОБОРОТЫ! ВЫСОТА!ОБОРОТЫ!СКОРОСТЬ!ОБОРОТЫ!ВЫПУСКАЙ ШАССИ! и т.д. Полет по кругу в среднем 6 минут. Вот берем теперь курсанта "из-под газоотбойника":) и инструктор, который в первую очередь отвечает за его жизнь, а во вторую обязан научить его летать так, что бы он себя и окружающих не угробил, говорит:"Родной, будь любезен, если тебя не затруднит убери шасси, т.к. через пол-секунды скорость будет 400к/ч и они уже не уберутся...":D
Может при изучении морзянки и не нужно "гнать лошадей", но в авиации "кто спит в кабине, тот гибнет"! А методика обучения летать всегда придерживалась одной формулы - ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ. Первая часть которой выполнялась на земле, а вторая в полете. И чем качественнее проведена наземная подготовка, тем легче и с меньшими ошибками будет результат в воздухе.
 
Последнее редактирование:
Назад