Помогите опознать прибор

Мохнорылый

Новичок
Уважаемые гуру советской авиации! Помогите, пожалуйста, опознать прибор!
Как мне сказали, это индикатор радиолокационного прицела стрелка от ТУ-142.
Название на шильдике РПСН-3Н.
3 фотографии приложены к сообщению.

ЗЫ. Если же кто хорошо этот прибор знает, подскажите- какая ЭЛТ применена в нем? Мне, собственно, наиболее важно именно это.

102_0039_q.jpg


102_0040_q.jpg


102_0037_q.jpg
 
Реклама
Уважаемые гуру советской авиации! Помогите, пожалуйста, опознать прибор!
Как мне сказали, это индикатор радиолокационного прицела стрелка от ТУ-142.
Название на шильдике РПСН-3Н.
3 фотографии приложены к сообщению.
ЗЫ. Если же кто хорошо этот прибор знает, подскажите- какая ЭЛТ применена в нем? Мне, собственно, наиболее важно именно это.
никак не индикатор ПРС-4 от Ту-142. похож на индикатор метеолокатора. на Ил-76, 2НВ-4А из комплекта КП-3
0015b2ec

а между верхним кронштейном крепления и корпусом, похоже, лежит свёрнутый паспорт на ЭЛТ, такое практиковалось.
 
а между верхним кронштейном крепления и корпусом, похоже, лежит свёрнутый паспорт на ЭЛТ, такое практиковалось.
Увы, нет, там есть только паспорт самого прибора.
Однако, благодарю Вас.

Эх... Узнать бы еще что там за трубус стоит...
 
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не используется.
РПСН-3 отличается от РПСН-2 следующими особенностями:
1. Станция обладает лучшими техническими данными. Дальность обнаружения крупных городов с высоты 8000—10000 м достигает 250 км (РПСН-2 до 180 км), гроз средней интенсивности — не менее 250 км, горных вершин высотой 2800—6000 м при полете над ними с превышением 500—900 м — не менее 180— 280 км.
2. Имеется пять масштабов развертки: 15, 30, 50, 150 и 300 км. На масштабах 15, 30 и 50 км метки дальности формируются через 10 км, а на масштабах 150 и 300 км — через 40 км. Масштабы 15 и 30 км используются при полетах в районе аэродрома.
3. С целью повышения качества радиолокационного изображения при работе на масштабах 15, 30 и 50 км в режиме «Обзор» автоматически включается схема временной автоматической регулировки усиления (ВАРУ).
4. Для повышения разрешающей способности станции по дальности в режиме «Обзор» на масштабах 15 и 30 км автоматически устанавливается уменьшенная вдвое длительность излучаемого импульса при повышении вдвое частоты посылок.
5. В станции применено раздельное усиление слабых и сильных сигналов, что позволяет получать на экране трехтоновую картину изображения. От водной поверхности получается темный тон, от земной поверхности — светлый и от характерных ориентиров — яркий. Регулировка качества изображения производится ручками «Фон» и «Выделение». Эти ручки позволяют выделять характерные радиолокационные ориентиры, а также сигналы, отраженные от водной поверхности.
6. Для улучшения линейности развертки в случае эксплуатации станции при понижении температуры воздуха до —50°С имеется специальное устройство, которое включается включателем «Линейность развертки».
7. Угол сноса измеряется по экрану индикатора. Необходимая четкость наблюдения отражений на линии развертки регулируется ручками «РРУ» и «Наклон антенны».
При включении режима «Снос» автоматически включается масштаб развертки 50 км.
8. Путевая скорость определяется в режиме «Обзор» по времени прохождения ориентиром расстояния 40—80 км. Это расстояние определяется по меткам дальности.
9. В станции применен фиксированный уровень подавления приходящих сигналов от грозовых зон. Включение этого уровня производится переводом станции в режим «Изо—Эхо».
10. Величина круга безопасности составляет: при высоте превышения над препятствием 600 м — 6 км; при высоте превышения над препятствием 900 м — 8—10 км; при высоте превышения над препятствием 1200 м— 10—12 км.
11. В станции имеются резервные устройства, обеспечивающие ее работу при отказе отдельных блоков и узлов. Включение резервных устройств производится включателями: «РРЧ», «Крен», «Реверс», «Тангаж» и «Синхронизация».
Назначение переключателей резервных устройств РПСН-3. На пульте контроля РПСН-3 имеется пять переключателей. 1. Переключатель «РРЧ» используется для перехода с автоматической регулировки частоты на ручную. При отказе системы Автоподстройки промежуточной частоты (АПЧ) включают переключатель «РРЧ» и ручкой «РРЧ» добиваются вручную оптимального радиолокационного изображения. 2. Переключатель «Крен» предназначен для фиксации антенны в нулевом положении в случае выхода из строя системы гиростабилизации по крену. 3. Переключатель «Реверс» предназначен для включения резервного реле реверса антенны при отказе основного. 4. Переключатель «Тангаж» предназначен для отключения сигналов тангажа ЦГВ при неисправностях в цепях тангажа, а так же при настройке системы гиростабилизации и для просмотра пространства при наборе высоты и снижении. 5. Переключатель «Синхронизация» предназначен для включения резервной синхронизации станции при неисправностях основного блока синхронизации.
При включении любого переключателя резервного устройства на лицевой панели пульта контроля загорается красная сигнальная лампочка предупреждающая оператора станции о том, что в работу включено резервное устройство.
 
Уважаемые знатоки советской авиации! Помогите, пожалуйста, опознать прибор!
Как мне сказали, этот коаксиальный фильтр подключается к антенне самолёта-от какого прибора он ? Год выпуска 1979.
 

Вложения

  • фильтр 1 - копия - копия.pdf
    209,7 КБ · Просмотры: 0
Уважаемые знатоки советской авиации! Помогите, пожалуйста, опознать прибор!
Как мне сказали, этот коаксиальный фильтр подключается к антенне самолёта-от какого прибора он ? Год выпуска 1979.
Не все надписи можно разобрать. Внизу что-то непонятное. А на обратной стороне есть надписи?
 
Реклама
Стоит между КВ радиостанцией и её антенной, можно полагать?
Типа грозозащита или что то в этом роде. Между УКВ и антенной должен стоять - фильтровать НЧ частоты. Хотя на УКВ 50 ом, а тут 75.
 
Последнее редактирование:
Может быть это от радиокомпаса?
А зачем бы его в разрыв коаксиала врезать ? Проще в самом компасе сделать.
Сняли с производства в 1981 году. Древний как бивень мамонта.
От какой радиостанции и антенны с волновым сопротивлением 75 ом этот фильтр может быть?
 
Они продаются еще на барахолках. Наберите в поисковике ФН4-25.
Он может в работе не стоял, а применялся при настройке/калибровке ?
 
Они продаются еще на барахолках. Наберите в поисковике ФН4-25.
Он может в работе не стоял, а применялся при настройке/калибровке ?
По технической документации ФН4-25 имеет форму параллепипеда а этот цилиндрический, частота среза судя по маркировке примерно 7 мгц, а у ФН4-25 0,2-25 Мгц .

203.jpg
 
Уважаемые знатоки советской авиации! Помогите, пожалуйста, опознать прибор!
Как мне сказали, этот коаксиальный фильтр подключается к антенне самолёта-от какого прибора он ? Год выпуска 1979.
Сомневаюсь, что данный фильтр когда либо стоял на самолёте. Скорее всего наземное оборудование.
 
Реклама
Назад