посадка Al Masria в Польше с гражданами России

Как раз и сели японцы тогда черт знает где, после чего пассажиров забрал подменный борт, а у инженеров остро встал вопрос, как туда двигатель на замену везти.
Мы в тот момент прорабатывали вопросы логистики двигателя и запчастей. Ближайшая локация, где могли выгрузить мотор из В747F, была чуть не в тысяче километров, сам порт был оснащен примерно никак. В итоге с двигателем туда полетел Ан-124.
После того случая японцы прорабатывали список российских портов с указанием оснащения погрузчикам для создания рекомендаций своим пилотам - куда в случае отказа или нестабильной работы двигателя тянуть, если будет позволять ситуация, чтобы потом не тратить сотни тысяч долларов на решение логистических вопросов.
 
А куда сели то? Что-то не пойму, что это за порт такой, куда шфс сел, а двигатель привезти нельзя. Или двигатель в нормальной жизни по земле возят, а не самолётом?
 
Посадка самолёта и разгрузка двигателя из 747 это две большие разницы. По простому - должен быть соответствующий погрузчик. High loader....
 
Красноярск-Норильск - конец 70-х СССР - сели по погоде в Подкаменной Тунгуске и сидели мы там 2 дня - спал на сцене местного клуба. Вечером приходили местные смотреть кино, со сцены выгоняли, но разрешали посидеть на полу в зале, посмотреть кино. И питание - рыба сушеная (видимо корм для собак) купленная у местных и ведро картошки сваренное на всех паксов Ил-18. Ну и хлеб из магазина. -40 за бортом. Никто не умер.

Москва-Норильск - самое начало 80х - сидели во Внуково 4 дня, ночевал на лесенке у входа на прилете - мраморная такая Норм, только спина затекала к утру знатно
 
Дело давно было, Ханты-Мансийск, что ли, или что-то подобное. Точно уже не помню.

Или двигатель в нормальной жизни по земле возят, а не самолётом?
В нормальной жизни его возят либо грузовым автомобилем, либо самолетом. Ж/д западным моторам противопоказана, море не рекомендуется.
А вот выгружать его с автомобиля надо краном, а из самолета - паллетно-контейнерным погрузчиком. С учетом ряда логистических заморочек для этого нужен хайлоудер на 14 тонн и выше. В РФ такой есть в Хабаровске, Новосибирске, Красноярске и в московских портах. Остальные имеют от 3.5 до 7 т. Ну... наше предложение везти мотор шириной более 2.5 м по дорогам на расстояние 1000 км было встречено с прохладцей. Поэтому и полетел туда напрямую Ан-124.

Если и нет, его с собой можно привезти. Как в 2013 корейцы в Анадырь.
Разборные "Кохрейны" лохматых 1970-хх годов кое-кто из операторов, типа Korean Air Cargo, в запасе на такой случай держит. Да и "Русланы" с Ил-76 на рынке пока еще доступны (вопрос только флажка на хвосте).
Естественно, современных FMC и прочих Trepel это не касается. С ними такой фокус не пройдет, под них сначала надо чартер Ил-76 гнать)
 
На полосе вода стояла, грязи и мусора нанесло. Но таких масштабных разрушений и жертв, как в соседних странах там не было. Хотя и жертвы какие то там были, видимо те, кого застало врасплох в лодках или на пляжах. Но в целом Мальдивы отделались относительно легко, по сравнению с соседями.
 
В Братске в 2017 году садился японский B-787 с проблемой с двигателем.
 
В Красноярске в те годы, в "Северном" (если летали оттуда и помните тот аэропорт ) примерно в 200-300 метрах от аэровокзала, вниз по ул. Аэровокзальной, был тогда кинотеатр "Пилот"... Сейчас в том здании какой-то ночной клуб сделали. Во время длительных задержек рейсов (особенно зимой) , пассажиры его использовали как место для сна )) Ходили туда на сеансы только чтоб можно было поспать в тепле и сидя в кресле )) Ибо в забитом аэропорту это просто было негде сделать... Сам аэровокзал был маленький, и во время массовых задержек люди там просто стояли, скучковавшись как пингвины )) Свободное место оставалось только чтоб ходить к секциям, служебным помещениям и т.д. Летом ещё спать можно было на улице, расстелив газеты, а зимой оставался только этот кинотеатр...) Сидит там толпа, дрыхнит... Сеанс закончился, все сидят, не расходятся, пускают по рядам шляпу, куда собирают по 20 копеек на следующий сеанс... И так дальше по кругу ) Смешно сейчас читать товарищей выше, которые пишут, о том, как ужасно остаться спать в самолёте, в кресле 10 часов Хотя, те совковые кресла в кинотеатре-небо и земля по сравнению с тем, что сейчас в самолётах ) Ну , а так... Где тогда и на чём только не ночевали... И на скамейках под дождём, и на полу на газетах, и под крылышком Ту-114 в Домодедово, и на лестничных клетках, найдя свободный "пятачок" и расстелив газеты и плащи... )) Всё познаётся в сравнении... Уже не раз эту тему затрагивали, вспоминали и предавались ностальгии тут
 
Последнее редактирование:
Наверное в другую тему, но
"Ж/д западным моторам противопоказана", то любому оборудованию противопоказано. Там такие удары, что летит все. Мы возили компрессорные подстанции в район Боготола. И рядом с ним. Они туда пришли почти разрушенные, хотя наши перевозчики предупреждали об ударных нагрузках.
 
в далекие 80-е читали нам курс по перевозке авиатехники по жд - в качестве примера приводили отправку дивизии МиГ-15 на ДВ во времена Корейской войны. До ДВ дошел металлолом. Курс сводился к расчету нагрузок на груз на 1 км прогона по жд, к учету спусков с горок и т.п. - а там удар будь здоров, а также расчету ложементов и проектированию амортизации. Но общая была рекомендация - везите автотранспортом, а еще лучше "летите самостоятельно". Для компрессорных станций и ВРД - все то же
 
Ерунда какая-то! При МПСе возили подобные грузы без проблем. Такой вагон обозначался "с горки не спускать при маневрах не толкать". Подобное предупреждение и в сопроводительных документах. Тариф конечно повышенный.
 
100% Соблюдали?
 
Приходило как-то на работу оборудование, так в упаковку был вложен индикатор. Шарики и пружинки. Индикатор пришел сработавшим. То ли уронили, то ли ещё как. Но оборудование запустили, работало нормально. Разбирательства не было, насколько знаю.
 
Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис. (C) О.Бендер
И самолеты падают и пароходы тонут, и частенько из-за того, что кто-то чтот-то не соблюдал...
 
Был опыт, когда морской контейнер вскрыли (открылся) по дороге следования на жд. Сработала их какая-то автоматическая система. (Визуально на ходу проверяется наличие пломб, что-то типа такого (забыл уже)).
В памяти осталось только то, что решили забить болт, чем общаться с их службой контроля/безопасности (или как она там называлась).
Только если не торопитесь получить товар.