Пожар Ту-204C RA-64032 в Ханчжоу 08.01.2022

Примерно третья минута горения, работает первая пожарная машина, полыхает по прежнему в тамбуре.
Как и на более раннем снимке такое впечатление что вверху фюзеляжа уже дыра.


первая пожарка.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что бывает при контакте кислорода с маслом?
Чуть сунусь со своими пятью копейками в глубоко научный спор, как имеющий профильное образование и опыт по добыче кислорода и эксплуатации связанного с кислородом оборудования.
Если дунуть газообразным кислородом на масло (масляную тряпку), залить в ведро с маслом жидкий кислород, залить жидким кислородом масляную тряпку – никакого бабаха не будет. Нужны некоторые условия – горячий газ (сильно нагретый замасленный предмет), горение (тление), искра, удар. Да и то бабаха не будет, а будет очень интенсивное горение.
По молодости и бесшабашности все это проверялось опытным путем и в качестве шоу для посещающих объект зевак.
Кислород опасный газ и требует уважительного обращения – это однозначно.
 
О бабахе речи особо и нету, хотя горы взрывают опилками, политыми кислородом (Оксиликви́т), но это не наш случай наверняка.
 
Кислород растительное масло 🧈 тоже окисляет с последующим выделением тепла? Не знал.
Оставленное на воздухе растительное масло достаточно быстро окисляется до твёрдого состояния. Само собой с выделением тепла.
А если это пропитанная им ткань/бумага где большая поверхность контакта и кислорода больше чем обычно - то и до возгорания может навыделяться.
 
Чуть сунусь со своими пятью копейками в глубоко научный спор, как имеющий профильное образование и опыт по добыче кислорода и эксплуатации связанного с кислородом оборудования.
Если дунуть газообразным кислородом на масло (масляную тряпку), залить в ведро с маслом жидкий кислород, залить жидким кислородом масляную тряпку – никакого бабаха не будет. Нужны некоторые условия – горячий газ (сильно нагретый замасленный предмет), горение (тление), искра, удар. Да и то бабаха не будет, а будет очень интенсивное горение.
По молодости и бесшабашности все это проверялось опытным путем и в качестве шоу для посещающих объект зевак.
Кислород опасный газ и требует уважительного обращения – это однозначно.
Лет 40 назад у отца во время операции закончился магистральный кислород. Операционная сестра пошла окрыть вентиль баллона, который стоял в предоперационной. А баллон принес какой-то дебил, который то ли варежки в масле искупал, то ли еще чего. При открывании лопнул редуктор. Не знаю на счет искры. Там кроме сестры никого не было, а ее не спросишь. Струя пламени была метров 5. У девчонки золотые серьги и цепочка вплавились в то, что раньше было кожей.
 
Если бы кислород в тамбуре этом факелом полыхнул (вернее начал работать как окислитель, поджигая все и вся), сумели бы те 5 человек что в служебном купе были дверь открыть и покинуть кабинет ? Про то что у кого то ожоги серьезные не слышно вроде.
Спустя пару минут после начала пожара вокруг самолета уже работали расчеты, на момент начала тушения горел тамбур и передняя часть салона, воды вылили море, а самолет сгорел полностью от носа до хвоста. Как будто внутри что то горело само себе, не нуждаясь в притоке кислорода с улицы.
Типа что то тлело не торопно - началось ночью и чуть не до полудня. При том только по фюзеляжу (грузу), до топливных баков не дошло.
Лили воду что бы 26 тонн керосина не вспыхнуло, а груз тупо горел несколько часов.
Китайцы у себя писали что пожар локализован за 30 минут - тогда все остальное время что ? Догорание ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зато в среде кислорода горит все! Особенно красиво горит сталь!
то что в среде кислорода горит многое, но не всё, а в курсе.по-поводу стали... на уроках горит не сталь, а металлические опилки или стружка-это как мне кажется есть большая разница. мой же вопрос был - откуда взялась
Струя пламени была метров 5
 
Последнее редактирование:
Если бы кислород в тамбуре этом факелом полыхнул (вернее начал работать как окислитель, поджигая все и вся), сумели бы те 5 человек что в служебном купе были дверь открыть и покинуть кабинет ? Про то что у кого то ожоги серьезные не слышно вроде.
Кислород скорей сначала полыхнул внутри аппаратуры, тут они ноги наружу и сделали.
Китайцы у себя писали что пожар локализован за 30 минут - тогда все остальное время что ? Догорание ?
Скорей всего... и фюзеляж пополам похоже что пожарные чикнули...
1b704d9e868fbeedfb92518521ebc625.jpg
 
Мысль интересная.... Воды много было - вполне может такое быть.
А передняя стойка почему подломилась ? Под ней не горело.
Скорей - резаком... просто грузовой отсек вскрыли. А может и спереди аналогично.
 
Мысль интересная.... Воды много было - вполне может такое быть.
А передняя стойка почему подломилась ? Под ней не горело.
Огонь мог ослабить силовые элементы, которые опирались на переднюю стойку. А главное, когда отрезали заднюю часть, вес половины передней части перешел с двух основных стоек на одну переднюю.
 
Примерно третья минута горения, работает первая пожарная машина, полыхает по прежнему в тамбуре.
Как и на более раннем снимке такое впечатление что вверху фюзеляжа уже дыра.


Посмотреть вложение 795930
Вы немного не правы, то что полыхает, это всего лишь выброс пламени, так двери открыты и идет интенсивный приток окислителя в виде свежего воздуха
 
Реклама
Свежее от МАК:
10 января 2022
08.01.2022 в Международном аэропорту Ханчжоу (КНР) произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-204С RA-64032 ООО «Авиационная компания «Авиастар-Ту».

Согласно имеющейся информации, при буксировке перед взлетом на самолете возник пожар. В результате пожара ВС значительно повреждено, погибших нет.

В соответствии с положениями Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации расследование проводится уполномоченным органом КНР. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал группу специалистов для участия в расследовании. Группа приступила к работе.

МАК обращает внимание, что согласно Стандартам Приложения 13 официальное информирование о ходе и результатах расследования осуществляется уполномоченным органом государства, проводящего расследование. Официальный сайт Администрации гражданской авиации КНР (CAAC): ttp://www.caac.gov.cn/
 
Назад