Прав ли Веллер о RA-85572?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ничего не считаю.
Человеку свойственно ошибаться.
Кому то ошибки стоят жизни.
Версия сама по себе нейтральна.
Правда? Скажите,если летали, куда улетит самолет, на 4 секунде после отрыва начав убирать закрылки? А он улетел на 4 км (это единственный достоверный факт) все остальное........!
 
Реклама
И подготовка!!! Обязательные постоянные действия должны выполняться автоматически, НО! сознательно: сначала подумал(осознал) потом сделал,но не наоборот - сделал, а потом осознал, что "дурак".
Это относится именно к частым обязательным действиям - уборка шасси, фары, закрылки. Дальше идут не постоянные действия, которые связаны обычно с особыми ситуациями. Для примера: проблемы с одним двигателем вертолет МИ-8. Необходимо его выключить. Можно просто дернуть стоп-кран (над головой КВС) и все, но можно (и это было не раз и на самолетах тоже)дернуть не тот кран. Поэтому введено, что двигатель выключает БИ докладывая: "Готов к выключению правого двигателя". Берется рукой за правый кран. ВП(глядя на его действия):"Подтверждаю правый". КВС (поднимает голову): "Подтверждаю правый, двигатель выключить."
Вот это контроль экипажа, который он обязан делать. Остальное это творческая самодеятельность через мать-перемать и физического воздействия! Если пилот в кабине не знает за что хвататься, то тренировка на земле - его хлеб на данном этапе. Если это не учебные полеты и в пилотском стоит отметка гордого звания - пилот, то будь добр соответствовать. Весь экипаж находится на работе, за которую получают зарплату. Никто не собирается выполнять еще чьи то обязанности. Сомневаетесь, подошел на земле и сказал, что я этого не умею... я этого не знаю, но не в воздухе теряться и загонять в ситуацию весь экипаж.
Штурман не обязан следить ни за КВС, ни за ВП, ни за БИ. У каждого сваи обязанности!
Еще раз карту посмотрите! Внимательно!
 
Когда человек не имеющий отношения к авиации считает, что перепутать нельзя это не большая беда, но если так считают люди, которые пилотируют реальные самолеты, то это опасное заблуждение. И даже если сам человек никогда лично ничего не путал, то он не ждет такого от других, а это чревато. Да и сам может в один не прекрасный момент перепутать, возраст, лекарства, усталость, и т.п. могут поспособствовать.
Перепутать нельзя,потому как в кабине 4 человека!!!!!!
 
Путают не движения, а порядок из выполнения. Все эти движения отработаны до автоматизма, если в голове глюканет, отработанным движением можно убрать закрылки вместо шасси и наоборот. Прецеденты были, просто так о такой возможности никто болтать не будет. Такие косяки таятся внутри экипажа, никто на поверхность не выносит. Единственная подстраховка - это взаимоконтроль - никто не хочет убиться по глупости, обычно за молодняком в таких случаях, строго следит штурман.
А с чего бы вдруг глюкануло????????
 
Человек слышал, что я ему стой говорил, но объяснял, что не понимал к чему это я.
Вот, и Вы "СТОЙ" говорили, помните версию, что второй пилот говорил не "Забрал стойки, командир", а "Забрал... СТОЙ, командир!"
 
Последнее редактирование:
Правда? Скажите,если летали, куда улетит самолет, на 4 секунде после отрыва начав убирать закрылки? А он улетел на 4 км (это единственный достоверный факт) все остальное........!
Я предполагаю, что второй пилот заснул при разбеге. Так же как водители автомобилей засыпают на ходу и разбиваются - не такое уж редкое событие. Поэтому не было уборки шасси на 4-й секунде. В запарке взлёта на это не сразу обратили внимание. Потом он проснулся - или помогли, и, не разобравшись толком (а тут сразу испуг, адреналин - я засыпал за рулём), дёрнул не ту ручку. Отсюда поздний доклад "Забрал стойки, командир", и реакция командира, который через какое-то время понял ошибку "Закрылки, сука!". Ну и плюс самолёт (который вы считаете прекрасным и сверхнадёжным, но сложный в управлении = не прощающий ошибок) не выручил.

Спишь, собака!
Военнослужащего бьют, когда он спит. Так лучше всего. И по голове - лучше
всего. Тяжелым - лучше всего. Раз - и готово!
Фамилия у него была - Чан, а звали, как Чехова,- Антон Палыч. Наверное,
когда называли, хотели нового Чехова.
Он был строен и красив, как болт: большая голова шестьдесят последнего
размера, плоская сверху; розовая аккуратная лысина, сбегающая взад и вперед,
украшенная родинками, как поляна грибами; седые лохмотья, обмотав уши,
залезали на уложенный грядкой затылок; в глазах - потухшая пустыня.
Герой-подводник. К тому же боцман. Двадцать календарей. Он все время спал.
Даже на рулях. Каждую вахту.
Он спал, а командир ходил и ныл - пританцовывая, как художник без кисти:
так ему хотелось дать чем-нибудь по этому спящему великолепию. Не было чем.
Везде эта лысина. Она его встречала, водила по центральному и нахально
блестела в спину.
Штурман появился из штурманской рубки, шлепнув дверью. Под мышкой у него
был зажат огромный синий квадратный метр - атлас морей и океанов,
- Стой! Дай-ка сюда эту штуку. Штурман протянул командиру атлас. Командир
легко подбросил тяжелый том.
- Тяжела жисть морского летчика! - пропел командир в верхней точке,
бросив взгляд в подволок.
Лысина спело покачивалась и пришепетывала. Атлас, набрав побольше
энергии, замер - язык набок, и, привстав, командир срубил ее, давно ждущую
своего часа.
Атлас смахнул ее, как муху. Икнув и разметав руки, Чан улетел в прибор,
звонко шлепнулся и осел, хватаясь в минуту опасности за рули - единственный
источник своих благосостояний.
Рули так здорово переложились на погружение, что сразу же заклинили.
Лодка ринулась вниз. Кто стоял - побежал головой в переборку; кто сидел -
вылетел с изяществом пробки; в каютах падали с коек.
- ПОЛНЫЙ НАЗАД! ПУЗЫРЬ В НОС! - орал по-боевому ошалевший командир.
Долго и мучительно выбирались из зовущей бездны. Долго и мучительно,
замирая, вздрагивая вместе с лодкой, глотая воздух.
С тех пор, чуть чего, командир просто выбивал пальчиками по лысине Антон
Палыча, как по крышке рояля, музыкальную дробь.
- Ан-то-ша,- осторожно наклонялся он к самому его уху, чтоб ничего больше
не получилось.- Спи-шь? Спишь, собака...

А. Покровский, ...Расстрелять!!!
 
Реклама
Есть какие-нибудь вопросы к тексту?

http://echo.msk.ru/programs/just_think/1909788-echo/

Докладываю, чтобы сказать, что все, что пока вам рассказывали, это большая лапша на уши.....

овальноботное эхо пишет. что ВСЕ что вы слышали это ложь, типо наш эксперт кабину ту 154 посмотрел на фотке и сделал заключение. Всем внимать нижайше....
 
Я предполагаю, что второй пилот заснул при разбеге.
Ну, уж это совсем невозможно - на взлете и посадке адреналин из ушей льется, какой уж там сон, а вот на эшелоне, в тепле и уюте, когда надежный штурман ведет твой аэроплан в звездной тиши...
 
наш эксперт кабину ту 154 посмотрел на фотке и сделал заключение. Всем внимать нижайше....
Представляю, какие заключения он сделал, когда смог бы случайно в саму кабину реально заглянуть, в то время, когда пилот в туалет выходил!
 
Ну, уж это совсем невозможно - на взлете и посадке адреналин из ушей льется, какой уж там сон, а вот на эшелоне, в тепле и уюте, когда надежный штурман ведет твой аэроплан в звездной тиши...
Ну посмотрим, на какой секунде ВП шасси убрал - на расшифровке эта инфа должна быть?

И я бы поостерёгся заявлять, что это "совсем невозможно". Я как-то ехал, глаза закрываются (хоть спички вставляй), и останавливаться неохота - я песни орать начал, был в машине один. Во весь голос подпевать магнитоле начал - так не помогло, всё равно глаза закрылись, благо что на секунду. Вроде пел громко, сперва осмысленно, потом как бы на автомате - и не заметил как. Только когда глаза открылись, и понял, что только что заснул. Коварное это дело.
 
Когда в пути был на ровной трассе. Но тут они ждали сколько, пока заправятся, пока взлёт разрешат - стояли, и всё в кабине, ночью. Ну, я не говорю, что такое сплошь и рядом, возможно редчайший случай произошёл. Иначе самолёты каждый месяц падали бы.

Судя по стенограмме переговоров внутри кабины - не больно то ВП разговорчивым был на разбеге.
 
Но тут они ждали сколько, пока заправятся, пока взлёт разрешат - стояли, и всё в кабине, ночью.
Ну, Вы тоже сумки собирали, дверь закрывали, лифт ждали, в машину все укладывали, за руль садились и тут сразу начали спать?
 
Немного не то. Одно дело сумки собирать, лифт ждать, в машину укладывать - это движуха, а вот если бы я пол часа тупо просидел в заведённой машине, например перед переездом - а потом бы поехали...
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад