Правила и реалии предполетного досмотра

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Собссно, было желание сначала попытаться прижучить изрядно меня подзадолбавший пулковский САБ, а уж потом по результатам отписаться на форуме. Но тут случилось Домодедово, в свете которого написание каких-либо кляуз и запросов на эту тему было сочтено несвоевременным. Однако, мысль продолжает свербить, попробую наоборот - сначала обсудить здесь, если, конечно, кому-нибудь будет интересно, а уже потом предпринимать что-нибудь еще.
Итак: имеем Правила проведения предполетного досмотра, утвержденные приказом минтранса от 25.07.2007 №104. Читаем раздел VII (порядок проведения предполетного досмотра), п.50.
50. Предполетный досмотр пассажира использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
самое интересное дальше:
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производиться досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
То есть ощупывание, оглаживание, пальпация и прочий ахтунг производится (читай, допускается) только в случае двух неудачных попыток преодоления рамки. Мало того, далее этот вопрос рассматривается отдельно:
56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуальным) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
То есть все таки может. Но когда же?
57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
А вот теперь внимание, вопрос: что у нас в Пулково постоянно творится за фигня такая, требующая поголовной проктологии? Отсутствие тех. средств отметем сразу, их там есть и это видно невооруженным глазом. Арабских шейхов и прочих граждан в просторной одежде, как правило, у нас не наблюдается. Получается, что либо на каждый рейс приходит малява о готовящемся захвате (что недоверчиво), либо все пассажиры, вылетающие из Пулково, заранее и поголовно определены как потенциально опасные. Не знаю, как кому, а мне категорически не нравится, что меня заранее определяют в потенциально опасные, причем в родном, можно сказать, порту. Понятное дело, что говорить на эту тему с сотрудниками досмотра, это обрекать себя на затруднения в его прохождении. Максимум, сошлются на внутренние инструкции. Поэтому есть желание написать запросец в местную прокуратуру на предмет выявления, тестирования на соответствие нормативке и вздутия в случае несоответствия. Рука уже, практически, вознеслась над клавиатурой, но тут, как уже упоминалось, случилось Домодедово. После чего меня (и всех окружающих) записали в потенциально опасные даже в Шарике, где отродясь такого не водилось. Потому и думаю, что сейчас несвоевременно. Но шухер рано или поздно утихнет, мало того, скорее всего пойдет встречная волна о недопустимости перегибов (и уже местами идет). Поэтому думаю, таки есть ли смысл заморочиться...
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Но шухер рано или поздно утихнет
РД про обострение бздительности идут регулярно (несколько раз в год). При этом, что характерно, распоряжений об их отмене/ослаблении бздительности не поступает вовсе. Так что как только утихнет, так опять сразу и начнётся.
А вопрос о правомочности досмотра интересный.
 
DSB77

DSB77

Местный
Тоже всегда бесило ощупывание в Пулково. Все время есть желание вступить в перебранку, но возможность не улететь как то останавливает.
ПС Кстати в Пулково 2 появилась кабина и пассажирам предлагают выбор, либо через неё, либо шмон по карманам с заглядыванием в носки.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
svv, в "немосковском" секторе тоже есть кабина, вот только она уже полгода как не работает.
 
svv

svv

Любопытный
Пан Атаман, давненько я не летал :rolleyes:
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
В Пулково царит беспорядок и бестолковая суета в области организации работы САБ, а сам стиль работы можно охарактеризовать фразой из резюме в отделе кадров: "Отсутствует стремление к получению новых знаний и совершенствованию квалификации". И сломанная кабинка досмотра, как памятник процессу в целом.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Fyodor, но если они не способны самоорганизоваться, надо же как-то им помочь. Помогая тем самым и себе :)
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
но если они не способны самоорганизоваться
Они не общественное объединение, чтобы "самоорганизоваться". У них там по идее руководство есть - САБа и аэропорта. Нельзя сказать, что они совсем равнодушны к нуждам пассажиров - вроде делается ещё проход для бизнес-класса, как мне сказали. Правда в бизнес зале теперь можно выпить вина или водки, съесть печеньку и закруглиться на этом. ;) Но вот организовать своих сотрудников и распределить имеющиеся площади с умом они не могут. Уже много лет.
 
пиротехник

пиротехник

Старожил
Все время есть желание вступить в перебранку, но возможность не улететь как то останавливает.
Похвально-мозг еще работает....

В Пулково царит беспорядок и бестолковая суета в области организации работы САБ, а сам стиль работы можно охарактеризовать фразой из резюме в отделе кадров: "Отсутствует стремление к получению новых знаний и совершенствованию квалификации". И сломанная кабинка досмотра, как памятник процессу в целом.

но если они не способны самоорганизоваться, надо же как-то им помочь. Помогая тем самым и себе
В чем проблема?Организуйте,внесите свежую"струю",помогите самоорганизоваться своим участием УЭЛ КОМ!!! http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/vacancies/id11/
 
Реклама
6

600427

Местный
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
Вот на это на словах напирать будут....

---------- Добавлено в 14:31 ----------

пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела
и на это
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
пиротехник, т.е. по вашему просто вставить пистона и заставить работать по правилам - это недостаточная помощь и не свежая струя?

---------- Добавлено в 16:38 ----------

Пан Атаман, думаю, если идти до конца, будет предложено снимать свитер и прочие буквы закона исполнять. У медали две стороны. Хотя, конечно, в таких делах лучше, когда взаимность по правилам, чем то же, но без правил :)
 
svv

svv

Любопытный
пиротехник, заметил интересную особенность и за время работы в аэропорту и по перелетам (что кстати и в интернете появляется) - самое хамское отношения к пассажиру именно со стороны САБ, лезут постоянно туда куда и по закону и по своим инструкциям не имеют права, потом искренне удивляются почему их не любят. Он такой деятель на проходной так достал своей непроходимой тупостью, что пришлось к начальнику САБ обращаться и после "контрольного замера" этого идиота выпнули со службы в два дня. Это что, наследие от советского ВОХРа проявляется? "ходют тут всякие, работать мешают"
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Mechanic, дык свитера они и так снимать заставляют. И пиджаки. Вы, видать, из ЛЕД давненько не летали, приезжайте, организуем очередной СПБиир :) :pivo:
600427, вот поэтому "на словах" с ними обсуждать их же руководящие документы желания никакого. Пусть прокуратура спросит, с ней "на словах" не получится.
пиротехник, не скрою, отчасти именно Ваши посты в ветке про ДМЕ оживили приугасшую было идею потыкать острой палкой (С) в пулковский САБ. А комментарии по сути вопроса будут?
 
пиротехник

пиротехник

Старожил
пиротехник, заметил интересную особенность и за время работы в аэропорту и по перелетам (что кстати и в интернете появляется) - самое хамское отношения к пассажиру именно со стороны САБ, лезут постоянно туда куда и по закону и по своим инструкциям не имеют права, потом искренне удивляются почему их не любят. Он такой деятель на проходной так достал своей непроходимой тупостью, что пришлось к начальнику САБ обращаться и после "контрольного замера" этого идиота выпнули со службы в два дня. Это что, наследие от советского ВОХРа проявляется? "ходют тут всякие, работать мешают"
Еще раз -

]УЭЛ КОМ!!! http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/vacancies/id11/ Поработайте,хотя бы полгодика,испробуйте на себе.Вопросы,комментарии отпадут...
 
Реклама