Правила и реалии предполетного досмотра

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Собссно, было желание сначала попытаться прижучить изрядно меня подзадолбавший пулковский САБ, а уж потом по результатам отписаться на форуме. Но тут случилось Домодедово, в свете которого написание каких-либо кляуз и запросов на эту тему было сочтено несвоевременным. Однако, мысль продолжает свербить, попробую наоборот - сначала обсудить здесь, если, конечно, кому-нибудь будет интересно, а уже потом предпринимать что-нибудь еще.
Итак: имеем Правила проведения предполетного досмотра, утвержденные приказом минтранса от 25.07.2007 №104. Читаем раздел VII (порядок проведения предполетного досмотра), п.50.
50. Предполетный досмотр пассажира использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
самое интересное дальше:
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производиться досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
То есть ощупывание, оглаживание, пальпация и прочий ахтунг производится (читай, допускается) только в случае двух неудачных попыток преодоления рамки. Мало того, далее этот вопрос рассматривается отдельно:
56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуальным) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
То есть все таки может. Но когда же?
57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
А вот теперь внимание, вопрос: что у нас в Пулково постоянно творится за фигня такая, требующая поголовной проктологии? Отсутствие тех. средств отметем сразу, их там есть и это видно невооруженным глазом. Арабских шейхов и прочих граждан в просторной одежде, как правило, у нас не наблюдается. Получается, что либо на каждый рейс приходит малява о готовящемся захвате (что недоверчиво), либо все пассажиры, вылетающие из Пулково, заранее и поголовно определены как потенциально опасные. Не знаю, как кому, а мне категорически не нравится, что меня заранее определяют в потенциально опасные, причем в родном, можно сказать, порту. Понятное дело, что говорить на эту тему с сотрудниками досмотра, это обрекать себя на затруднения в его прохождении. Максимум, сошлются на внутренние инструкции. Поэтому есть желание написать запросец в местную прокуратуру на предмет выявления, тестирования на соответствие нормативке и вздутия в случае несоответствия. Рука уже, практически, вознеслась над клавиатурой, но тут, как уже упоминалось, случилось Домодедово. После чего меня (и всех окружающих) записали в потенциально опасные даже в Шарике, где отродясь такого не водилось. Потому и думаю, что сейчас несвоевременно. Но шухер рано или поздно утихнет, мало того, скорее всего пойдет встречная волна о недопустимости перегибов (и уже местами идет). Поэтому думаю, таки есть ли смысл заморочиться...
 
Реклама
DSB77

DSB77

Местный
Тоже всегда бесило ощупывание в Пулково. Все время есть желание вступить в перебранку, но возможность не улететь как то останавливает.
ПС Кстати в Пулково 2 появилась кабина и пассажирам предлагают выбор, либо через неё, либо шмон по карманам с заглядыванием в носки.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
svv, в "немосковском" секторе тоже есть кабина, вот только она уже полгода как не работает.
 
svv

svv

Любопытный
Пан Атаман, давненько я не летал :rolleyes:
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
В Пулково царит беспорядок и бестолковая суета в области организации работы САБ, а сам стиль работы можно охарактеризовать фразой из резюме в отделе кадров: "Отсутствует стремление к получению новых знаний и совершенствованию квалификации". И сломанная кабинка досмотра, как памятник процессу в целом.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Fyodor, но если они не способны самоорганизоваться, надо же как-то им помочь. Помогая тем самым и себе :)
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
но если они не способны самоорганизоваться
Они не общественное объединение, чтобы "самоорганизоваться". У них там по идее руководство есть - САБа и аэропорта. Нельзя сказать, что они совсем равнодушны к нуждам пассажиров - вроде делается ещё проход для бизнес-класса, как мне сказали. Правда в бизнес зале теперь можно выпить вина или водки, съесть печеньку и закруглиться на этом. ;) Но вот организовать своих сотрудников и распределить имеющиеся площади с умом они не могут. Уже много лет.
 
пиротехник

пиротехник

Старожил
Все время есть желание вступить в перебранку, но возможность не улететь как то останавливает.
Похвально-мозг еще работает....

В Пулково царит беспорядок и бестолковая суета в области организации работы САБ, а сам стиль работы можно охарактеризовать фразой из резюме в отделе кадров: "Отсутствует стремление к получению новых знаний и совершенствованию квалификации". И сломанная кабинка досмотра, как памятник процессу в целом.

но если они не способны самоорганизоваться, надо же как-то им помочь. Помогая тем самым и себе
В чем проблема?Организуйте,внесите свежую"струю",помогите самоорганизоваться своим участием УЭЛ КОМ!!! http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/vacancies/id11/
 
Реклама
6

600427

Местный
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
Вот на это на словах напирать будут....

---------- Добавлено в 14:31 ----------

пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела
и на это
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
пиротехник, т.е. по вашему просто вставить пистона и заставить работать по правилам - это недостаточная помощь и не свежая струя?

---------- Добавлено в 16:38 ----------

Пан Атаман, думаю, если идти до конца, будет предложено снимать свитер и прочие буквы закона исполнять. У медали две стороны. Хотя, конечно, в таких делах лучше, когда взаимность по правилам, чем то же, но без правил :)
 
svv

svv

Любопытный
пиротехник, заметил интересную особенность и за время работы в аэропорту и по перелетам (что кстати и в интернете появляется) - самое хамское отношения к пассажиру именно со стороны САБ, лезут постоянно туда куда и по закону и по своим инструкциям не имеют права, потом искренне удивляются почему их не любят. Он такой деятель на проходной так достал своей непроходимой тупостью, что пришлось к начальнику САБ обращаться и после "контрольного замера" этого идиота выпнули со службы в два дня. Это что, наследие от советского ВОХРа проявляется? "ходют тут всякие, работать мешают"
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Mechanic, дык свитера они и так снимать заставляют. И пиджаки. Вы, видать, из ЛЕД давненько не летали, приезжайте, организуем очередной СПБиир :) :pivo:
600427, вот поэтому "на словах" с ними обсуждать их же руководящие документы желания никакого. Пусть прокуратура спросит, с ней "на словах" не получится.
пиротехник, не скрою, отчасти именно Ваши посты в ветке про ДМЕ оживили приугасшую было идею потыкать острой палкой (С) в пулковский САБ. А комментарии по сути вопроса будут?
 
пиротехник

пиротехник

Старожил
пиротехник, заметил интересную особенность и за время работы в аэропорту и по перелетам (что кстати и в интернете появляется) - самое хамское отношения к пассажиру именно со стороны САБ, лезут постоянно туда куда и по закону и по своим инструкциям не имеют права, потом искренне удивляются почему их не любят. Он такой деятель на проходной так достал своей непроходимой тупостью, что пришлось к начальнику САБ обращаться и после "контрольного замера" этого идиота выпнули со службы в два дня. Это что, наследие от советского ВОХРа проявляется? "ходют тут всякие, работать мешают"
Еще раз -

]УЭЛ КОМ!!! http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/vacancies/id11/ Поработайте,хотя бы полгодика,испробуйте на себе.Вопросы,комментарии отпадут...
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
Поработайте,хотя бы полгодика,испробуйте на себе.Вопросы,комментарии отпадут...
а еще есть профессия ассенизатора, проктолога крупного рогатого скота и много много всего. Тем не менее это не значит что нужно превращаться в гавкающую собаку и отрываться на пассажирах. Если это не Ваше, то какого Вы там делаете. Идите в супермаркет охранником, зарплата та же, функции схожи, зато спокойнее.