Правила и реалии предполетного досмотра

Планирую путешествие по нескольким странам и легально попрыгать на ДЗ за границей РФ.
Кто в теме, подскажите пожалуйста, почему в различных авиакомпаниях по разному относятся к спортивной парашютной системе в ручной клади.
Где-то вообще без вопросов пропускают на борт, где-то берут на доп проверку и всё равно пропускают, а где-то без всяких проверок однозначно в багаж?
Как заранее узнать попаду я на борт с системой или нет? Может у кого-то есть по этому поводу нормативные документы различных авиакомпаний?
Парашютная система не дёшево стоит. А их может поехать две. Страхующие приборы, высотомер, "пищалки", парашюты... не хотелось бы что бы всё это в процессе перелётов попадало в чужие руки и неизвестно где и неизвестно как летело в багаже. Узнавал у тех, кто уже летал - все рассказывают по-разному.

Только давайте конкретно по теме и не разводить троллинг с вопросами: А зачем оно тебе надо? Всё равно не выпрыгнешь... и т. д.
Если знаете где однозначно не пустят - напишите пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Хороший вопрос,практический вопрос. И так,по порядку.Прежде всего какие то отношения(ограничения) к паращютным системам в качестве ручной клади у авиакомпаний по Закону (ФАП-82) или по своим правилам перевозки багажа и ручной клади(надо смотреть какие эти правила у конкретной авиакомпании) есть и могут быть в части массо-габаритных параметров(вес,размеры) .Какие то вопросы и действия в отношении паращютной системы в качестве ручной клади со стороны САБа(проверки) возникнуть могут .Априори вся ручная кладь подлежит досмотру инструментальным методом(через РТИ) и при возникновении каких то подозрений,не возможности что то в ручной клади идентифицировать посредством сканирования РТИ,возможен(в соответствии с правилами предполетного досмотра ,приказ минтранса РФ №-104) ручной досмотр(т.е. визуальный) ручной клади. В этом случае,при досмотре на предполетном досмотре, потребует СД(служба досмотра) ручной досмотр или нет-зависит от профессионализма инспектора досмотра,прежде всего того инспектора который осуществляет досмотр через РТИ(он называется оператором РТИ) и в этом случае как повезет,если попадется профи и он все в паращютной системе идентифицирует,ручной досмотр не потребуется, попадется мартышка не способная отличить по теневому изображению,к примеру, свечу зажигания для двигателя внутреннего изгорания от запала гранаты -перетрясут всю систему....В любом случае при возникновении каких то вопросов со стороны инспектора досмотра(профи он или профан) в отношении Вашей ручной клади-паращютной системы и требование ручного досмотра- в рамках правил предполетного досмотра,к этому следует быть готовым.Сама по себе паращютная система как таковая не является каким то опасным предметом,запрещенным к перевозке на ВТ хоть в ручной клади хоть в багаже(по правилам предполетного досмотра) и какие то запреты(ограничения) к перевозке в частности в ручной клади как некого запрещенного опасного предмета не законны...если Вы не запихнете в свою паращютную систему,к примеру,такой предмет http://i69.fastpic.ru/big/2015/1010/52/852b7aa013320f53305cf75d9332cf52.jpg или такой http://i71.fastpic.ru/big/2015/1010/11/58cf44976edc1bf4a10c77500eb4ec11.jpg Из своей практики могу поведать что ребятам с паращютами,скайтами,парапланами в ручной клади при предполетном досмотре очевидно не сказано везло( очень они удивлялись) потому как с моей стороны(работника СД) к их ручной клади вопросов ноль,т.е. не было вопросов,ноу проблем...потому как в моем активе более ста прыжков на различных паращютных системах(крайняя освоенная система-"Талка) и полеты на различных типах парапланов....Такие работники СД,очевидно,редкость и удача для пассажиров с паращютными системами в ручной клади....Из своей пассажирской практики делюсь некоторым опытом,когда приходилось летать на соревнования с своим,снаряженным ППК-У спасательным паращютом(ПЛП-60) и барографом под мышкой (в ручной клади) по такой же причине(на фиг,на фиг в багаж,слишком дороги мне эти предметы).Практика такова-изучал ФАПы по правилам перевозки багажа и ручной клади,изучал правила по АБ,предполагая что по АБ могут быть какие то заморочки со стороны работников САБа,на всякий случай запасался правилами предполетного досмотра(тогда это был приказ минтранса №-102) в печатном виде(была такая возможность) .Проблем с перевозкой паращюта и барографа в ручной клади не возникало,каких то претензий,заморочек,непоняток со стороны САБа не было(тогда еще,очевидно,в САБах аэропортов работало большинство профессиональных работников),кроме одного случая попытки со стороны одной профанки САБовки(инспекторши СД) как то ограничить мои права.На свой вопрос"Что это?",получивши ответ:"Паращют" дама попыталась, навешивая лапшу на уши ,запретить перевозку паращюта в ручной клади,типа запрещено...Пригодились правила предполетного досмотра(тот самый приказ №-102) которые были выложены перед очами инспекторши с предложением ткнуть пальчиком где черным по русски написано что запрещено,при этом перед носом инспекторши еще вертел в руках свой плейер,очень похожий на диктофон,как бы намекая...Вахтерский зуд и приступ тупости той дамы был купирован единомоментно,не пришлось устраивать какие то разборки с ее начальниками.... Это лирика...
ИТОГО,так сказать,некоторые рекомендации:
1. Почитайте ФАП-82- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/
2.Изучите правила перевозки багажа и ручной клади конкретной авиакомпании на официальном сайте или посредством телефонии в справочную службу авиакомпании.
3.Полезно,так сказать,"подковаться" по АБ,изучите правила предполетного и послеполетного досмотров (Приказ Минтранса РФ №-104) особое внимание уделите приложению 1 этого приказа - http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html . Иметь этот приказ при себе не обязательно.В случае каких то заморочек запретительного характера,нарушающих Ваши права,как следствие нарушения правил предполетного досмотра, на предполетном досмотре, Ваше право предложить (а вообще то-потребовать) работникам САБа предъявить эти правила в качестве доказательства каких то ограничений или запрещений,которые(правила) САБы аэропортов должны и обязаны иметь.ФАПы,нормативно-правовые акты РФ в области АБ касающиеся не посредственно граждан РФ не являются документами типа ДСП .
4. Все субъекты ВТ,авиакомпании,эксплуатанты ,аэропорты обязаны в части обеспечения АБ руководствоваться Федеральным Законодательством в области обеспечения авиационной безопасности и какие то изобретения авиакомпаниями или аэропортами каких то своих правил АБ не регламентированных ФЗ РФ по АБ ГА и нарушающих ФЗ РФ по АБ ГА не допустимы и не законны со всеми,как говорится вытекающими.....
Вот как то так. Пардон за много буков. Удачи!
PS.Да,как говорится,чуть не забыл.По поводу страхующих приборов,высотомеров,пищалок(ЗСВ).Конкретно эти девайсы не являются какими то опасными предметами запрещенными к перевозке на ВТ,НО,с учетом того что может попасться какой то САБовец дебил(назову,как говорится,вещи своимими именами),увы,такие не редко встречаются,и такой "специалист" с бацылой вахтера в организме(в моей практике встречались такие и не один) сам толком не зная может впаривать что то по поводу опасности аккумуляторов пищалок(ЗСВ)...Дело в том что аккумуляторы во множестве своих типов есть,в частности, кислотные и щелочные,а кислоты и щелочи отнесены к категории не безопасных веществ,есть еще виды аккумуляторов в составе которых присутствуют некоторые и в некоторых количествах вещества отнесенные к категории опасных.В мобильных устройствах(а ЗСВ -мобильное устройство) вряд ли применяются такие аккумуляторы,это не троллейбус,не строительный электроинструмент и даже не автомобильный аварийный ручной фонарь.Все подробности,подробный перечень опасных веществ и предметов,технические,так сказать,тонкости по опасным веществам(жидким,твердым,газообразным и пр.) прописаны в технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).,есть приложения №-17,18 ИКАО ,а это,я Вам доложу,толмуды еще те http://i70.fastpic.ru/big/2015/1010/56/8e2eb8df7bb979014ebad63f1d85c456.jpg http://i69.fastpic.ru/big/2015/1010/1c/d6d83c093f40db7f517dd4a667134b1c.png http://i69.fastpic.ru/big/2015/1010/b3/9b16793de4dd6185be347d5eaf67e8b3.png Изучая сеи документы в части касающейся предметов и веществ я чуть с ума не спрыгнул представляя досмотр с пристрастием по букве этих ИКАОвских произведений ...это ж пассажир может занять кресло в салоне ВС практически голым и налегке ...Заморачиваться этой проблемой(аккумуляторами в ЗСВ не стоит,но, как говорится,мало ли,а вдруг нарветесь на означенного САБовского персонажа и возникнут проблемы.Остается в таком случае предложить такому персонажу указать абсолютно точно и конкретно,во всех параметрах, опасность конкретных аккумуляторов по этим,ИКАОвским документам....
 
Последнее редактирование:
пиротехник, Привет.
Вот это по теме, вот за это спасибо.
Теоретически мне те кто летал тоже говорили, что на кого нарвёшься на проверке.
А практически - огромное спасибо за ссылки, почитаю на досуге.
Подскажите пожалуйста ещё такой вопрос.
Если моя логистика так сложится, что мне будет подходить какой-то рейс для какого-то перелёта, например в Европе, как я могу заранее узнать есть вероятность, что я попаду на борт с системой, а может быть двумя? Или однозначно в багаж? Я нигде не могу найти эту информацию. В авиа-кассах, где я узнавал до этого, все разводят руками. Как узнать? Если даже просто позвонить в авикомпанию или её представителю, то с кем общаться по этому вопросу? Извините за диллетантские вопросы, но очень хочу разобраться в этой теме.
 
Последнее редактирование:
Вот с Европой,с забугорьем как то более менее однозначно что то рекомендовать,посоветовать сложно.С точки зрения авиационной безопасности государства,члены ИКАО,в области авиационной безопасности придерживаются(скажу так) определенных общих правил -конвенций,рекомендательной практики ИКАО и руководствуются своими законодательствами.По скольку указанное это все же общие правила,правила,законодательство какой то страны может отличаться в какую либо сторону,в более жесткие правила или менее жесткие.Это на практике.В части каких то правил перевозки пассажиров,багажа,ручной клади ипр. -равно тоже. Лучший вариант как то прояснить ситуацию это пообщаться с теми кто имел и имеет определенную практику перелетов за бугром ,на этом сайте есть такая тема,возможно что то подскажут http://aviaforum.ru/forums/spravochnik-aviaputeshestvennika.46/
 
Вчера, Домодедово, рейс из Ростова. Опять встречный досмотр (давно не прилетал в Домодедово, но видимо за год ничего не менялось). Выглядит так - одна рамка, через которую все идут, ничего не выкладывая из карманов, и один интраскоп, через который проходит ручная кладь. Дама за интраскопом явно скучала, изредка бросая взгляд на экран, две полиционерши за рамкой внимательно рассматривали проходящих. Полный самолет - соответственно возникает очередь. В который раз меня интересует - какого рожна продолжается встречный досмотр рейсов из Ростова? Учитывая, что те же рейсы из Ростова, прилетающие во Внуково и Шереметьево, на встречный досмотр не попадают, а значит нет никакой специальной информации, требующей повышенной бдительности.
В очередной раз убедился, что надо избегать Домодедово, по-крайней мере на прилет. Не хотят сделать человеческие условия, значит не нужны аэропорту и летающим в DME из Ростова компаниям пассажиры - ну пусть так и будет. Сам не буду летать и всем своим коллегам и партнерам не буду советовать.
 
Оригинальный конечно досмотр.Какой то бессмысленный .Если полиционерши кого то высматрнивали,то высматривали, если следовать логике, по каким то признакам,может быть каким то ориентировкам...Тогда и досмотр следовало проводить выборочный а не всех скопом...Ну а сама технология досмотра-это нечто.Глупость,мягко,очень мягко говоря,да и только. ...
Сам не буду летать и всем своим коллегам и партнерам не буду советовать.
Закон арифметической прогрессии свое возымеет не на пользу аэропорта и по делом, ибо такие "пенки" в этой авиа гавани мало кому приятны.
 
Последнее редактирование:
Мда...реалии предполетного досмотра.... - http://www.aif.ru/society/law/v_aer...moleta_iz_rossii_naydena_mertvaya_zhenshchina Судя по сообщениям информ. агенств усопшая путешествовала в качестве именно багажа...Информ.агенства как то умалчивают конкретный пункт отправления самолета из России очевидно не хотят "палить" чью то(какого то аэропорта) САБ..
 
Это если летать по РФ.
При вылете из других стран будет действовать их законодательная база, где черным по белому может существовать фраза, что сотрудник САБ может запретить проносить на борт самолета любое вещество или предмет на своё усмотрение. Это указано в Doc 30 "Принципиальная политика Европейской конференции гражданской авиации в сфере авиационной безопасности", или Aviation Security Manual (Doc 8973) на основе которых составляются государственные законы.
Простой жизненный пример. Нитроглицерин. Это такие таблеточки для сердечников. Формально для изготовления взрывчатки не используется, но любой детектор взрывчатых веществ 100% покажет наличие взрывчатки в флакончике (особенности работы ДВВ и применяемых там реактивов). Запретите вы этот флакончик? Или нет?)))

Если хорошо знать принцип работы конкретной РТУ и правила интерпретации изображений, то останки человека можно упаковать так, что фрагменты скелета будут неразличимы и всё это будет сплошным куском органики. Вот только вес сумочки в 50-80+ кило - это уже моногруз и должно было бы насторожить - допускается не более 36 кило одно место багажа, всё что выше - оговаривается с перевозчиком заранее с оформлением соответствующих документов о характере груза. Именно так возятся 200е на обычных рейсах.
 
Что-то меня в этой истории смущает слово "багаж". Если это багаж, то должен быть и пассажир, этот багаж перевозящий. А если пассажира нет, то это не багаж, а груз.
 
Багаж не может лететь без пассажира. При отказе пассажира лететь или неявке на посадку (включая транзит и трансфер), багаж пассажира снимается с борта. Исключением является перевозка т.н. багажа для
Lost and Found (потерянный, не на тот рейс загруженный и т.д.). В одном отсеке с багажом может лететь и груз, но маркируется он по другому.
Касаемо перевозки 200х. Подробности про правила упаковки, маркировки опустим. Для САБовца нужно свидетельство о смерти или его нотариально заверенная копия, и от грузоотправителя (часто авиакомпании) - декларация безопасности о том, что этот груз не содержит себе оружия, взрывчатки и справка из СЭС о бальзапировании и надлежащей запайке ящика. При этом через РТУ такой груз не проходит - из-за металлического ящика внутри всеравно ничего не видно, да и вес с габаритами не позволяют. При чартерной перевозке может везтись в салоне, на регулярных рейсах в багажнике. При перевозке груза 200, в самолёте обязательно должен находиться сопровождающий, для которого покупается пассажирский билет. В исключительных случаях авиакомпания может разрешить транспортировку груза 200 без сопровождения, тогда при сдаче груза в багаж требуется предъявить письмо от авиакомпании соответствующего содержания.
Случаев нелегальной перевозки останков мне еще не встречалось. А вот живых котиков, собачек, птичек и даже ящериц пытаются прятать в сумках, обычно в РК или одежде. Особенно, если авиакомпания не перевозит животных.
Прах в коробочке можно перевозить в ручной клади с обязательным контролем через РТУ. У САБа вопросов никаких, обычно свидетельство о смерти нужно только таможне.
 
Последнее редактирование:
Proxima, вот оттого и дико интересно - СМИ подают тему так, что складывается впечатление, что в TLV обнаружился бесхозный покойник. Но ведь этого не может быть. Или сопровождающий был, но смылся, не получив груз, или в порту вылета по ком-то плачет уголовка.
 
я бы не очень доверяла СМИ в плане корректной подачи информации.
Непонятно, в чём перевозили, почему тогда грузчиков не насторожил большой вес багажа (если багаж), кто считал центровку и куда глядел лоад-мастер. Если груз - кто его оформлял и куда смотрела таможня с САБовцами? Вопросов больше, чем ответов.
Тут, знаете ли, иногда курочку везут в фольге, по старой доброй традиции покушать в дороге. И то лезешь смотреть, не живые ли там кости любимого петуха бабушки из деревни.
 
Вот и я про то.
 
Это если летать по РФ.
Верно.Однако при вылете в любую сторону,хоть по РФ хоть за бугор пассажир проходит предполетный досмотр по ФЗ РФ по АБ ГА,а не по каким то другим.
И это верно.Об этом было упомянуто в комментариях ,цитирую :
Таблеточки-нет,запрещать не буду.
Видно,даже на "Рапискане",для габаритов и веса такого груза существуют РТИ для досмотра грузов.
я бы не очень доверяла СМИ в плане корректной подачи информации.
Да,следует делать поправку (и не очень доверять) на СМИ которые ,к стати,еще умолчали о конкретной авиакомпании которая привезла эту "пассажирку" в таком виде и из какого аэропорта конкретно .
Да,интересно очень.Какой то случай явно вопиющий...
 
пиротехник, скорее всего, 200е в разных аэропортах проходят процедуру контроля на АБ по разному. У нас ни в одну шахту РТИ не влезет ящик таких габаритов. Кстати, всё стационарное оборудование Rapiscan, а грузовое отделение совсем небольшое. Правила работы прописаны в технологии, утвержденной в министерстве.
Кстати, как у вас проходят контроль на АБ граждане, которых не впускают в страну? Они приравниваются к транзитным пассажирам?
 
Вам сюда http://aviaforum.ru/threads/vopros-chajnika-otvet-specialista.11404/page-1059
 
Да,конечно,это так.В разных аэропортах по разному.Зависит от технических,технологических возможностей конкретного аэропорта.Понятно что с точки зрения общих технологий обеспечения АБ,правил проведения предполетного и послеполетного досмотров ,в частности,грузов общие правила и технологии должны соблюдаться. Вот в "Пулково",в частности,досмотр именного грузов осуществляется ,так сказать,обособлено,на отдельной площадке ЗАО Грузовой терминал Пулково https://pulkovo-cargo.ru/gruzoperevozki которое(это ЗАО) не является структурным подразделением аэропорта "Пулково" но в соответствии с ФЗ РФ по АБ ГА выполняет соответствующий комплекс мероприятий по обеспечению АБ и эти мероприятия,в частности предполетный досмотр грузов осуществляют работники службы досмотра САБ аэропорта "Пулково". Так же осуществляется предполетный досмотр почты,в в отдельном комплексе Почты России ,расположенном на территории аэропорта,специалистами СД САБ аэропорта "Пулково", соответственно по правилам предполетного досмотра.... В грузовом терминале установлены РТИ для досмотров грузов типа Rapiscan и HI-SCAN не конкретно эти модели,но из линейки моделей которых множество. Размеры туннелей этих установок позволяют досматривать различные грузы в том числе и ящики с грузом 200 которые входят в тоннель установки легко...Почта досматривается РТИ которые используются для досмотра багажа такого типа
Вот приравниваются или нет к транзитным пассажирам граждане которые не впускаются в страну я без понятия,не интересовался такими тонкостями,ни к чему.У нас все пассажиры,транзитные,департируемые,так сказать стандартные,вылетающие за рубеж или по России проходят стандартную процедуру предполетного досмотра в соответствии с правилами предполетного досмотра
 
Тоесть, депортируемые у вас покидают зону прилета и далее в сопровождении идут с общим пассажиропотоком?
У нас из зоны прилета есть специальный выход, с оборудование для досмотра. После него эти специфические граждане попадают сразу в чистую зону. Так вот, частенько у этих граждан в РК с собой и шокеры, и гильзы. Про емкости вообще отдельная тема... Аэропорты, откуда эти граждане появляются из этических соображений не называю.
 
У нас депортируемые граждане каким то транзитом в сопровождении так же могут быть досмотрены по прилету и отправлены в чистую зону на следующий рейс-это самый оптимальный,да и надежный вариант.
С шокерами понятно...а вот гильзы,что,у вас в перечне предметов запрещенных или ограниченных в провозе в ручной клади и при пассажире?