Приписной парк в Сочи и Симферополе в советское время.

overdriver

Старожил
Почему в советское время в Сочи и Симферополе при огромном пассажиропотоке не было в приписном парке ничего крупнее Ан-24 и Як-40, в то время, как в Минводах были ВС 1 класса (Ту-154)?

Это связано с тем, что Сочи и Симферополь сезонные курорты, и зимой парк значительной частью простаивал бы? Либо не доверяли местным кадрам эксплуатацию ВС 1 класса?
 
Реклама
Почему в советское время в Сочи и Симферополе при огромном пассажиропотоке не было в приписном парке ничего крупнее Ан-24 и Як-40, в то время, как в Минводах были ВС 1 класса (Ту-154)?

Это связано с тем, что Сочи и Симферополь сезонные курорты, и зимой парк значительной частью простаивал бы? Либо не доверяли местным кадрам эксплуатацию ВС 1 класса?
были рейсы СКУ из Сочи на Ту-134. Не было необходимости в больших воздушных судах. Аэропорт избыточно принимал самолеты других управлений.
В 50-е из Адлера выполнялись рейсы в Хабаровск.
 
Вообще слышал версию что руководство авиаотрядов в Симферополе и Сочи в свое время сильно поругались с руководством МГА СССР, и в назидание им не давали внедрять ВС 1 класса, хотя такое планировались. Чисто межличностные отношения.
 
Почему в советское время в Сочи и Симферополе при огромном пассажиропотоке не было в приписном парке ничего крупнее Ан-24 и Як-40, в то время, как в Минводах были ВС 1 класса (Ту-154)?

На черноморском побережье были довольно крупные аэропорты, с приличным пассажиропотоком, у которых вообще никакого приписного парка не было, например: Анапа, Батуми. Да и в тех же Сочах были только вертолеты: Ми-4, Ми-8, Ка-32. И кстати, Як-40 не было ни в Симферополе, ни в Сочах.
 
На черноморском побережье были довольно крупные аэропорты, с приличным пассажиропотоком, у которых вообще никакого приписного парка не было, например: Анапа, Батуми. Да и в тех же Сочах были только вертолеты: Ми-4, Ми-8, Ка-32. И кстати, Як-40 не было ни в Симферополе, ни в Сочах.

Так вот интересно, почему те же Минводы имели в парке Ту-154, а Сочи (в котором пассажиропоток раза в 2 как минимум был больше) не имел ничего. Сезонность?
 
Что же касается Батуми там вряд ли был большой пассажиропоток. Из Москвы там Ту-134 летали, а в другие города вроде вообще почти ничего и не было.
В Сухуми (аэродром совместного базирования Бабушера) летали Ту-154 (один рейс в сутки из Питера) и Ил-86 (один рейс в сутки из Москвы).
Бабушера вообще все типы гражданских ВС принимала до начала 90-х, включая Ил-62 и Ан-124, но явно не для гражданских целей.
 
Основной причиной отсутствия ВС 1-2 классов в Сочи и Симферополе, естественно, была сезонность. Спад перевозок воздушным транспортом в СССР в среднем между верхним пиком (август) и нижним (январь) составлял, НЯП, 30%. Тогда как сезонные перевозки в Симферополе уменьшались в 4,5 раза, а в Сочи - в 7 раз. По этой причине держать там самолеты было нерентабельно. В Симферополе были две попытки эксплуатации большой техники: Ту-104 в начале 60-х и Ту-154 в начале 80-х. Обе окончились неудачей.
Минеральные Воды нельзя сравнивать с Сочами и Симфером по целому ряду причин. Во-первых, в отличие от моря, в минераловодские санатории летали круглогодично. Во-вторых, основной пассажиропоток на зимние курорты: Домбай, Архыз и Приэльбрусье проходил через аэропорт Минеральные Воды. В-третьих, Минводы обслуживали агломерацию с населением в 4+ миллионов человек в радиусе 150 километров от аэропорта. К слову, сезонный спад перевозок в Минводах был ниже среднего показателя в стране и составлял всего 18-22%.
 
Во всем согласен, кроме населения агломерации в 4 миллиона человек. Все население Ставропольского края в 80-х годах составляло максимум 2.5 миллиона (из которых максимум миллион был в КМВ и окрестностях), плюс Кабардино-Балкария 0.7 миллиона, но там в Нальчике свой аэропорт был, который хотя бы в Москву регулярные рейсы на Як-42 вполне обеспечивал.
Все остальное население края летало из Ставрополя, Ростова (районы типа Красногвардейского, Егорлыкского, Привольненского) и Краснодара (Новоалександровский).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Совершенно неверно. Из Ростова и Краснодара жители Ставропольского края стали летать после 2001 года, когда политикой В.В. Бабаскина были уничтожены почти все рейсы из Ставрополя и много из Минеральных Вод. До этого местные пользовались местными же аэропортами. К которым к тому же и добираться значительно ближе.
Минераловодский аэропорт начал принимать дальнемагистральные самолеты, когда в Нальчике, Орджоникидзе и Грозном была лишь сельхозавиация и грунтовые аэродромы. Поэтому, вплоть до 1977 года все республики пользовались Минводами. Так что 4 миллиона - это скорее заниженная цифра, чем завышенная. Из Ставрополя можно было улететь в 36 аэропортов, самый западный - Львов, самый восточный - Свердловск. Из Минеральных Вод - в 119 аэропортов, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда с востока на запад и от Норильска до Батуми с севера на юг. Для сравнения, из Ростова были рейсы в 91 город, из Краснодара - в 88. К тому же Минводы принимали все типы ВС, включая Ил-62 и Ил-86, поэтому в Хабаровск, Якутск, Петропавловск-Камчатский самолеты летали без посадок. Тогда как из Ростова и Краснодара - минимум с двумя, а то и тремя промежуточными посадками.
 
Основной причиной отсутствия ВС 1-2 классов в Сочи и Симферополе, естественно, была сезонность.
Не возражая против сезонности Адлера и Симферополя, как можно объяснить немаленький, в общем, парк в том же курортном Сухуме?
 
В Грузинском УГА были Ан-24, а не Ан-14. И не 25, а максимум (до 1972 года ) 13. С Л-410, (которых максимум было 10) они не пересекались во времени. И работали эти самолеты не только из Сухуми. Половину своих рейсов Л-410 совершали из Тбилиси в Амбролаури, Зугдиди, Лагодехе, Поти, Сачхере и др.
В Адлере были свои приписные Ми-4П, а потом и Ми-8П. Причём, в порядочном количестве.
 
Осенью 1986 года довелось слетать на Л-410 из Сухуми (Бабушера) в Батуми, а через день вернуться обратно. На лётном поле Бабушеры Л-410 было много, наверное штук 8, если не больше, и летали они с пассажирами очень активно. Принадлежность бортов не знаю, но на рейсах в Батуми "базовым" портом был Сухуми, а "транзитным" - Батуми, это совершенно точно. В Сухуми довольно любопытно смотрелось соседство маленьких Л-410 с такими "слонами", как Ил-86, которые летали тогда из Москвы и, кажется, откуда-то ещё (Санкт-Петербург?).
 
Осенью 1986 года довелось слетать на Л-410 из Сухуми (Бабушера) в Батуми, а через день вернуться обратно. На лётном поле Бабушеры Л-410 было много, наверное штук 8, если не больше, и летали они с пассажирами очень активно. Принадлежность бортов не знаю, но на рейсах в Батуми "базовым" портом был Сухуми, а "транзитным" - Батуми, это совершенно точно. В Сухуми довольно любопытно смотрелось соседство маленьких Л-410 с такими "слонами", как Ил-86, которые летали тогда из Москвы и, кажется, откуда-то ещё (Санкт-Петербург?).
это были рейсы Грузинского управления. Г95/Г96 Батуми - Сухуми - Геленджик, Г77/Г78 Тбилиси - Сухуми, Г53/Г54 Г55/Г56 Г57/Г58 Г61/Г62 Сухуми - Батуми, Г65/66 - Г69/Г70 Сухуми - Поти, Г81/Г82 Сухуми - Кутаиси.
 
ovbaero, позвольте задать вопрос. А Сухуми эт чье управление было?;)
 
ovbaero, позвольте задать вопрос. А Сухуми эт чье управление было?;)
согласно ссылки http://russianplanes.net/Aeroflot Сухумский ОАО входил в состав Грузинского УГА. Сухумский ОАО вне Грузинского УГА сам по себе существовать не мог. Хотите считать Л-410 Сухумскими, считайте. Одинаково будете правы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рискну предположить, что доля курортников в Симферополе была меньше, чем в Сочи. Симферополь был областным центром и практически единственным аэропортом для всего Крыма. Туда летало много военных, командировочных, туристов. Так что если бы в Симферопольском авиапредприятии были большие самолеты, это имело бы смысл.
 
Назад