Про флайт-рекордеры.

Eduard

Старожил
Обсуждением пожара Суперджета навеяло. Точнее вопросом о том, как пилоты будут оправдываться и все такое. Возникла мысль про рекордеры. А что вообще в них пишут, какую информацию?
 
Реклама
Обсуждением пожара Суперджета навеяло. Точнее вопросом о том, как пилоты будут оправдываться и все такое. Возникла мысль про рекордеры. А что вообще в них пишут, какую информацию?
Если про речевые вопрос, то пишут с микрофонов гарнитур и внутрикабинных микрофонов.
 
vim1964, ну это понятно. Сейчас в городских автобусах по 7-8 камер стоит, включая кабину водителя и сзади-спереди - как авторегистратор. И микрофоны есть. Пишется на флешку, и ее емкости хватает чуть не на год. Начальники за водителями приглядывают, главным образом чтобы билетные деньги не воровали. На сотовых телефонах многие разговоры пишут. С этим вопросов нет. Писать с гарнитуры - само собой, как внутренние переговоры, так и с диспетчером.

Но я про параметрический рекордер, про техническую информацию. Там наверно много чего интересного...
 
Но я про параметрический рекордер, про техническую информацию. Там наверно много чего интересного...
Скорость, высота, перегрузка, положение органов управления, параметры двигателя, разовые команды и так далее. Много параметров. Стоит посмотреть какой-либо отчет об АП, чтобы получить представление о количестве записываемых параметров.
 
ViperNN, чуток бы поподробнее, чем в первом списке, но может и не так детально, как в отчете. Кстати, а где можно посмотреть какой-нибудь отчет? Может, с него и начать, а уж потом локализовать вопросы.
 
Eduard, из того что есть под рукой - РТЭ Ан-148, часть 31. Посмотрите таблицы 2 и 3 в разделе 31-31-00 (с 65 страницы документа).
 
Последнее редактирование:
ViperNN сказал(а):
Скорость, высота, перегрузка, положение органов управления, параметры двигателя, разовые команды и так далее. Много параметров. Стоит посмотреть какой-либо отчет об АП, чтобы получить представление о количестве записываемых параметров.
Добавлю, что перечень обязательных параметров для регистрации на защищенный (это важно!) регистратор - нормирован, номер ГОСТа не скажу, но он есть.

Другое дело, что по мере внедрения умной электроники - аналоговой, цифровой - этих параметров стало очень много. И по отношению к их количеству, на защищенный регистратор пишется очень небольшой % информации.

Появились т.н. эксплуатационные регистраторы - в разных форматах исполнения - и централизованные, и "внутренние" в отдельных системах-контроллерах (это вот то что Eduard заприметил, и да - действительно, могут быть такие приколы по питанию, поскольку такой регистратор - это не основная, а сервисная система).
Но их главная особенность - они как правило не_защищенные. К сожалению, если судить по тому как развивался пожар на "суперджете", рассчитывать на эти регистраторы, вероятно, не очень стоит. Но возможно какая-то информация и сохранилась.

Отдельный регистратор (обязательный!) - CVR - микрофон в кабине.
А вот видеорегистраторы в кабине в категорию обязательных, и уж тем более защищенных, не относятся.

Отдельная история - наземные регистраторы - для радиообмена и для телеметрии.
 
как написал Black Cat, есть сервисные регистраторы для нужд ТОиР. Их называют по-разному, но суть одна: пишут ошибки информационного обмена, отказы БРЭО (тех, кто может что-то сообщить).
Применяются для локализации неисправностей. Они не защищёные. Скорее всего в "сгоревшем самолёте из Шереметьево" такой регистратор уцелел, так как, предполагаю, он стоит под полом кабины пилотов.
Есть ешё регистраторы нагрузок, пишут информацию от тензометров.
 
Реклама
как написал Black Cat, есть сервисные регистраторы для нужд ТОиР. Их называют по-разному, но суть одна: пишут ошибки информационного обмена, отказы БРЭО (тех, кто может что-то сообщить).
Применяются для локализации неисправностей. Они не защищёные. Скорее всего в "сгоревшем самолёте из Шереметьево" такой регистратор уцелел, так как, предполагаю, он стоит под полом кабины пилотов.
Есть ешё регистраторы нагрузок, пишут информацию от тензометров.
система регистрации одна и та же, накопители разные.
просто для облегчения доступа эксплуатационные ставят в кабине, а аварийные в хвосте - наиболее сохраняемой части при катастрофах.
а сейчас точку съёма информации для подсоединения флешки можно сделать где угодно.

поразил регистратор параметров на современнейшей АПЛ во время залпового пуска ракет из Белого моря на Камчатку - за спиной командира сидит боец и фигачит всё от руки карандашом в журнале.
 
поразил регистратор параметров на современнейшей АПЛ во время залпового пуска ракет из Белого моря на Камчатку - за спиной командира сидит боец и фигачит всё от руки карандашом в журнале.
Без этого, увы, никак. По крайней мере на флоте. Религия... устав не позволяет.

Матрос пишет в вахтовый журнал: "сегодня штурман был пьян". Капитан ему замечание делает: "в журнал заносятся либо наиболее важные события в жизни корабля, либо необычные". На следующий день запись: "сегодня капитан был трезв".
 
fynnext, вы не совсем правы. Системы авариной и рутинной регистрации весьма разнятся по архитектуре.
БСТО это один из обычных блоков БРЭО сидяший в основном на цифровых каналах и пишущий на внутреннюю флэш то, что ему другие девайсы скажут. Не скажут "запиши ошибку", он и не запишет.
МСРП работает непрерывно и содержит в своём составе БСПИ (блок сбора параметрической информации) который не только "цифру" концентрирует для ЗБНа, но и оцифровывает аналоговые сигналы от датчиков.
 
МСРП работает непрерывно и содержит в своём составе БСПИ (блок сбора параметрической информации) который не только "цифру" концентрирует для ЗБНа, но и оцифровывает аналоговые сигналы от датчиков.
Но МСРП имеет не только ЗБН, по и эксплуатационный накопитель.
 
Но МСРП имеет не только ЗБН, по и эксплуатационный накопитель.
да, ТБНК, есть такой.
Но он не всё пишет. Потому и начали придумывать всякие БСТО чтобы писать подробности о Тайной жизни домашних животных -- всего БРЭО.
РПП всякие тоже, насколько я знаю, живут своей параллельной жизнью.
Полностью интегрированая система МСРП+РПП+БСТО наверняка уже где-то есть или появится со дня на день.
 
fynnext, вы не совсем правы. Системы аварийной и рутинной регистрации весьма разнятся по архитектуре.
БСТО это один из обычных блоков БРЭО сидяший в основном на цифровых каналах и пишущий на внутреннюю флэш то, что ему другие девайсы скажут. Не скажут "запиши ошибку", он и не запишет.
МСРП работает непрерывно и содержит в своём составе БСПИ (блок сбора параметрической информации) который не только "цифру" концентрирует для ЗБНа, но и оцифровывает аналоговые сигналы от датчиков.
?
упомянутый Вами МСРП устанавливался на всех больших самолётах и содержал как накопитель (ленточный, кассетный) для рутинного межполётного анализа, так и защищённый аварийный бортовой накопитель, информация одна и та же, как Заказчик пожелал.
на мелкие (самый большой Як-42) ставилась система Тестер с универсальным защищённым ленточным накопителем в хвостовой части самолёта.
для межполётного анализа информация переписывалась на передвижной магнитофон.
универсальные ленточные накопители МЛП использовались для записи параметров работы прицельно-навигационных комплексов, комплексов разведки и РЭБ.
некоторые имели свои уникальные магнитные, фото-, видеорегистраторы.
 
на мелкие (самый большой Як-42) ставилась система Тестер с универсальным защищённым ленточным накопителем в хвостовой части самолёта.
+ эксплуатационный кассетный КБН в кабине экипажа (для Як-42).
 
Этот самый Тестер казался в конце 80х вершиной технологии по сравнению с САРПП, как же 250 параметров :)
 
Реклама
SDA сказал(а):
Скорее всего в "сгоревшем самолёте из Шереметьево" такой регистратор уцелел, так как, предполагаю, он стоит под полом кабины пилотов.
Не уверен. Всё-таки пламенем сильно "облизывало" снизу переднюю часть фюзеляжа. А регистратор этот, ск.вс., незащищенный.
Впрочем, чего гадать? Подождем отчет.
[automerge]1559251784[/automerge]
SDA сказал(а):
БСТО это один из обычных блоков БРЭО сидяший в основном на цифровых каналах и пишущий на внутреннюю флэш то, что ему другие девайсы скажут. Не скажут "запиши ошибку", он и не запишет.
Тоже возможны варианты.
Насколько помню, например, на Ан-148 эксплуатационный регистратор в составе БСТО помимо отказной информации по всему самолету, также по ряду систем выполняет еще и роль регистратора параметрической информации.
 
Назад