это называется - взять на усы. В таком виде ледопроходимость выше и безопаснее, так как обычно корпус ледокола шире и судно "на усах" идет по каналу за ледоколом легче. Обычно ледокол подходит кормой к судну, на котором якоря уже убраны на палубу, и, в освободившиеся клюзы, заводится с ледокола трос, который соединен с гидравлической лебедкой, при помощи которой судно плотно притягивается к ледоколу в кормовой вырез. Обычно силовая установка судна на "усах" работает на свой винт (или винты), чтобы куски льда не сломали лопасти винтов. По ощущениям на судне - едешь как на телеге по булыжной мостовой. По ощущениям на ледоколе - вибрация, шум - особенно когда начинают работать реверсами, а так же когда включают креновую систему и пневмообмыв корпуса, сильнее это проявляется в корме.xoid, я не понял, он грузовоза прицепом за собой тащит?
тогда ведут по другому. Атомный делает канал, а дизельный тащит или если у судна мощная су, то идет само. Если подобное судно клинится в канале, то его обкалывают, чтобы оно могло самостоятельно двигаться. Хуже всего когда происходит сжатие льдов, тогда с таким судном много возни из-за постоянного потери им хода.111, А если лелокол не будет шире грузовоза, то как тот пройдет?
А вот что у него такое льется?
интересный буксирчик, похоже сделали что-то на замену пр 433. Любопытно что за проект, жаль название не читаетсяРаботяги.