Про кораблики

gourry, Yustas, я не знаю, кто они. Но есть нормальная картинка, естественная, есть... не пойми что.

Насчет буксировки Яндекс уже подсказал и е-туба показала. Смысл понятен.
 
xoid, я не понял, он грузовоза прицепом за собой тащит?
это называется - взять на усы. В таком виде ледопроходимость выше и безопаснее, так как обычно корпус ледокола шире и судно "на усах" идет по каналу за ледоколом легче. Обычно ледокол подходит кормой к судну, на котором якоря уже убраны на палубу, и, в освободившиеся клюзы, заводится с ледокола трос, который соединен с гидравлической лебедкой, при помощи которой судно плотно притягивается к ледоколу в кормовой вырез. Обычно силовая установка судна на "усах" работает на свой винт (или винты), чтобы куски льда не сломали лопасти винтов. По ощущениям на судне - едешь как на телеге по булыжной мостовой. По ощущениям на ледоколе - вибрация, шум - особенно когда начинают работать реверсами, а так же когда включают креновую систему и пневмообмыв корпуса, сильнее это проявляется в корме.
 
Последнее редактирование:
111, спасибо. Прочитал уже. Было там и про то, что грузовоз своей машиной может помочь ледоколу. И про общее снижение маневренности. А если лелокол не будет шире грузовоза, то как тот пройдет? Это как болт, вставленый в отверстие - если оно меньше, то болт не войдет. А ледокол - это сверло.
 
111, А если лелокол не будет шире грузовоза, то как тот пройдет?
тогда ведут по другому. Атомный делает канал, а дизельный тащит или если у судна мощная су, то идет само. Если подобное судно клинится в канале, то его обкалывают, чтобы оно могло самостоятельно двигаться. Хуже всего когда происходит сжатие льдов, тогда с таким судном много возни из-за постоянного потери им хода.
А на счет помочь машиной - сами решайте - у судна 4000-5000 л.с., у ледокола от 35000 и до 75000 л.с. на валах.
 
111, про два ледокола тоже было. Ну и... 50+5 - уже 55. Грузовику в 10 тонн весом чтобы выехать иногда буквально 2-3 человек не хватает. Работал я на МАЗе...
 
При этом понятно, что сломать лед - полдела. Плавающие льдины сами по себе проблема. Слышал про суда "ледового класса" или как-то так. Болванка в несколько тонн по борту треснет - мало не покажется.
 
Плавучие отели... хотел бы я побывать там. Эт сколько же бабла надо? Но как же они красивы!
 
Eduard, напротив, цены на круизы вполне себе гуманные. Потому они и очень популярны.
[automerge]1562333006[/automerge]

Это был наш мостик на VOS Patience. Поработал там годик, пока от туда фотки кидаю, с Мальты, ещё немного Абердина добавлю. А сейчас работаю на кабелеукладчике, с него фотки попозже будут.
 
Последнее редактирование:
Вот с таким красавцем работали на Мальте. Deep Arctic - когда-то назывался Skandi Artcic - про него сняли интересную передачу по Дискавери из цикла Extreme Machines.



 
Немного рабочего процесса:

Достаём пустой фрейм (а нём привезли так называемый Spool - конструкцию труб, которую привезли на оффшорное поле для установке на дне.)

И дальше грузят его нам на судно:

Крепим:

И едем в порт
 
Ещё пример трудяги нефтяных полей. Accomodation Vessel

А это ещё один сапплаер (снабженец). Старый, проверенный временем дизайн UT-755, хорошие парооды, но по современным меркам слишком большой расход топлива. Поэтому им всё сложнее найти работу в Европе.

А вот таких, как мы, всё больше. От тех же норвежских ребят проект Ulstein PX-121. А строят уже где угодно: и в Норвегии, и в Голландии, и в Китае, и в Индии и т.д. для самых разных компаний по всему свету.

 
Ушли на новый проект установки подстанций на ветряном поле Borssele (Нидерланды). Совместная работа со строительным судном Seaway Strashnov. Бывший Oleg Strashnov.

Этап подготовки в Роттердаме (мобилизация):



Организация импровизированного рабочего места для гидрографа. Он нам пригодится.


Вот чем нам предстояло заниматься: укладка замкнутых контуров шлангов для постановки воздушной завесы вокруг морской стройки, чтобы снизить уровень распространяемого шума.