Про поезда

А какова минимальная дистанция для встречного? Ну хоть примерно? - 10км, 50, 100?
На жд есть понятие: блок-участок. Т.е. интервал от одного светофора до другого. Может охраняться путь вдогон предыдущему, может навстречуидущему. Или вливающемуся из двух в один. Или разливающимся, но пересекающим путь друг друга. Ну вплоть до того, что на ст. Люберцы-1 электричка будет ждать, пока пройдет грузовоз. Ну он то "хОдом" идет, а она с остановками. Он пройдет на скорости - потом элку вдогон запустят по тому же пути. И неважно, в какую сторону он идет - реверсивных участков на стациях дофига. Стоящая 10 минут элка уйдет через полминуты после проезда грузовоза - видел такое. Он на километр еще не ушел, а элка уже пошла. А на перегонах... ИМХО от 1 до 3 км. Даже в попутном направлении. При этом... красный, желтый, желто-зеленый, зеленый. А со встречным... одну версию тут уже предложили, предложу другую:
- идут два поезда по одним рельсам навстречу друг другу и не сталкиваются. Почему?
- не судьба

Еще при Союзе Макаревич пел про дебаты в поезде. И про "лишь там, где проложен путь". С тех пор ничего не изменилось.
 
Можно узнать на сколько изменяется длина состава при тормржении и ускорении?
 
cot, как говорил чел, работавший машинистом, то на 3-5 метров за счет далеко не прецизионно изготовленных автосцепок. Это на составе в 70-80 вагонов. О десятках метров речи нет, но и о сантиметрах тоже нет. Единицы метров.
 
ну, то, что купе и СВ стоят ровно вдвое дороже, это понятнр. Но с недостатком мест в плацкарте при свободных купе сталкавался уже... ехать меньше суток, поезд "ночной"... нафиг мне купе? А нет, грят, выбора... поезд 21/22, Москва-Ульяновск, прицепной вагон до Димитровграда. Проходили.
 
Встречный не выпустят на стрелке до тех пор, пока идущий ему навстречу не освободит перегон вне зависимости от того, на каком блок-участке он находится. Грубо говоря, блок-участки открываются только при попутном движении.
 
Немного о "российских поездах" или импортозамещение всмятку - http://m.e1.ru/news/481902
Меня расстроила эта фраза - " В Нижний Тагил, куда отправлен электропоезд, выехали сотрудники Siemens для устранения поломки." А почему не сотрудники Уральских локомотивов?
 

Потому, что они не ходят навстречу по одним и тем же путям.
Участок от одного раздельного пункта до другого называется перегоном и делится (в случае автоматической блокировки) на блок-участки. Этих блок-участков может быть от одного до скольконадо.
Два идущих навстречу друг другу поезда должна разделять как минимум одна стрелка. Поэтому это будет не одни и те же рельсы, а два разных пути - на перегоне и на станции.
А между блок-участками стрелок нет. Они разделяют лишь идущие попутно поезда.
Поэтому на один и тот же путь железнодородная автоматика (СЦБ и автостопы) поезда не выпустит навстречу друг другу.
Итак, стрелка.
Тот, что шел против шерсти по отношению к стрелочному переводу - пойдёт без остановки; а тот, что по шерсти - остановится и будет стоять, пока встречный не освободит путь и не будет получено соответствующее разрешение на движение дальше.
А чтобы поезда шли навстечу друг другу смело, без остановки, между ними должно быть не менее двух стрелок; точнее их маршруты не должны пересекаться.
Разумеется, это примитивнейшее объяснение; я сыпать не хотел терминологией.
 
Последнее редактирование:
Потому что журналажа. Уральские локомотивы - сп. Если его удобнее на жд называть сименс - наверно потому, что ласточка и есть сименс
 
Потому, что они не ходят навстречу по одним и тем же путям.
всё вами сказанное в принципе самоочевидно (т.е. любой, кто сядет решать задачу - как-то примерно так её и решит, потом подумает и учтёт нюансы, потом ещё подумает и учтёт редкости, а уж потом распишет всё в терминах).. чисто визуально хотелось бы узнать - возможно, например стоя на каком-нибудь мосту, напр пешеходном над станцией - видеть одновременно 4 поезда, идущие друг друг в лоб (напр перед станцией с обоих концов) , и без остановки как надо по путям потом расходящиеся, пусть даже меееедленно.
 
Два движущихся друг навстречу поезда на однопутной линии - безостановочное скрещение - ещё можно увидеть на специально обученных станциях или разъездах, с повышенной длиной путей и разделением станционных путей на два участка. А зачем такой танковый биатлон на двухпутном участке - ума не приложу .
 
Пешеход, приезжайте к нам в Раменское, на 47 километр... Не, ну если упереться в понятия магистральных и станционных путей или что там... так я в курсе про правильный и неправильный путь. Так вот ходят по одним путям и туда, и сюда. Был момент, что... в связи с ремонтом... пригородные электропоезда на станции Быково будут следовать по неправильному пути от платформы номер... и пассажиры электричек должны на свой страх и риск осознавать, насколько им страшен неправильный путь. Осознавать, что такое движение резервом, им тоже уже предлагали... Да, эти профессиональные термины встречались в информационнных бюллетенях для пассажиров на платформах электричек. Не-смеш-но...
 
Eduard, дело не в чрезмерном употреблении терминологии и аббревиатур, а в их непонимании и дальнейшем употреблении "в тему и не в тему". Похоже, некоторые сочинители информационных бюллетеней этими терминами злоупотребляют.
Я пытаюсь писать понятнее, чем железнодорожники говорят между собой (или пилоты в проф.темах).
Иначе получается как в КВНе, когда одна команда говорит другой:" Как-то раз выезжаю я через КТП на БМП в одном хб, и то бу..." - визави ответили "б.м.п." - без малейшего понятия.
 
А чем пассажирам может быть так страшен неправильный путь? Если это действительно неправильный путь, а не путь с двухсторонней автоблокировкой, то есть несколько способов отправки поездов по нему. Все эти способы крайне надежны - в плане того, чтобы не допустить отправление поездов лоб в лоб. Если же это путь с двухсторонней автоблокировкой, то вообще нет разницы в какую сторону по нему ехать.
Самое страшное для пассажиров при езде по неправильному пути - это та тягомотина, которая происходит для обеспечения безопасности. Время в пути увеличивается существенно.
 
Последнее редактирование:
Совершенно верно.
Действие автоблокировки закрывается и открывается движение по телефонным средствам.
Это как если бы на полосу вдруг нужно посадить самолёт с противоположным курсом - а тут уже несколько на глиссаде .
 
Я уже запутался, мы про Россию или вообще? У нас практически все линии электричек однопутные.
 
Ну тем не менее периодически даже в европе поезда сходятся лоб в лоб
 
Ну тем не менее периодически даже в европе поезда сходятся лоб в лоб

В Европе совершенно другая организация движения. Иногда читая наши инструкции, складывается впечатление, что они писаны параноиками.
Ну и практика показывает, что самое слабое звено- это локомотивная бригада. Дежурным по станции и диспетчерам их автоматика «косячить» не позволяет, если она исправна и эксплуатируется правильно.
 
Вон и как в 99-м в Паддингтоне, дело тоже было не в бобине.