Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

если бы начали искать тепловизором в ночь пропажи, то нашли бы по горячему двигателю в холодной горной тайге.
Если бы точно знали, в каком районе искать. Разрешающую способность никто не отменял... Плюс, кстати, не удивлюсь если в тепловизор его будет видно или строго в направлении оставленной просеки, или с углов, близких к вертикали...
 
Реклама
Вот такой пейзаж:
И где тут орланы что найдут ?
Это пока кто прямо в самолет не упрется в упор.
Так всё зависит от причины падения.
Если отказ техники - то в самом деле где угодно может быть. А если нарулили не туда - то скорей ближе к голой вершине.
 
Если бы точно знали, в каком районе искать. Разрешающую способность никто не отменял... Плюс, кстати, не удивлюсь если в тепловизор его будет видно или строго в направлении оставленной просеки, или с углов, близких к вертикали...
Так ведь не требуется увидеть прям самолёт на экране, тем более если он упал жёстко, то и на самолёт он больше не похож. Достаточно увидеть большое теплое пятно. Остаётся проверить его с вертолета.
На сколько лес способен экранировать ИК излучение в нашем случае вопрос требующий изучения.
 
Да, тепловизором пожалуй можно найти, но в известном квадрате и не более чем через 6-8ч., в летнее время.
Забыл написать о приборе, всё что ниже по стоимости одного ляма - игрушки, и с узким оптическим углом обзора, а игрушки обычно для ручного использования в который через остекление фоноря не посмотреть, и стационар на подвеске это уже другая история.
Вывод- летая в таких дебрях, лечу куда хочу, лучше потратиться на GPS трекер, чтобы потом не мучать своих родственников и коллег.
 
Последнее редактирование:
У меня получилась вот такая схема маршрута. Приблизительная, конечно.
Общая длина, сосчитанная по картам 200к составила порядка 225км.
Длина маршрута до точки потери самолета радарами иркутского аэропорта составила 175км.
Это произошло вблизи н.п. Новочеремшанка во время огибания высоты 1131м. Самолет зашел за гору
и, естественно, исчез с радаров. Это место как раз находится в 60 километрах на юго-запад от Усолья.
Расстояние от аэропорта Иркутск около 96км.

Предполаг маршрут Ан-2.jpg
 
Длина маршрута до точки потери самолета радарами иркутского аэропорта

А его что видели радары аэропорта ?
Может я где то выше пропустил это.
Борт не оборудован ответчиком, была только метка по первичке (если была вообще), которую никто не ставит всерьез.

Это произошло вблизи н.п. Новочеремшанка
Там его бы полюбому жители видели, если бы он там пролетал, места достаточно населенные.
 
Там его бы полюбому жители видели, если бы он там пролетал, места достаточно населенные.
Конечно видели. Ведь МО сказало же про поиски в 60км на Ю-З от Усолья.
И ещё его могли видеть РЛС а/б Белая на А213° Д74км, но здесь могла мешать высота 777.
И не надо блажить.
 
Прошло...времени!!! Фамилии кого ищут будут????
Виталий Мациевский
3847c4c0f2743b5031b1916094b6c5b1.jpg
Андрей Никитушкин
126b26283231ea73cce6ef833175ddfe.jpeg
 
Реклама
И ещё его могли видеть РЛС а/б Белая на А213° Д74км, но здесь могла мешать высота 777.

Там сплошная стена горной цепи, очень сомневаюсь что смогли увидеть, если он не поднимался километра на 3...

148239750018976794.jpg
 
Там сплошная стена горной цепи, очень сомневаюсь что смогли увидеть, если он не поднимался километра на 3...
Картинка красивая. Но я понял, что с топографическими картами вы работать не умеете.
Поэтому пояснять ничего не буду. Адью.
 
Картинка красивая. Но я понял, что с топографическими картами вы работать не умеете.
Поэтому пояснять ничего не буду. Адью.
умерьте пафос. для начала объясните что делал аэроплан по ту сторону гор от Кырена и почему родные ищут его по эту. откуда инфа об отметках на радаре UIII
 
alexfill2015, спасибо, но там было еще четверо пилотов, почему о них нет никакой информации? Даже имен.
 
И не надо блажить
Вроде бы не блажил.
Просто интересно откуда инфа, что его видели радары аэропорта ?
В первые дни проскакивало что полет не был согласован с УВД, они так там и летали - никто их не видел и не слышал.
Видеть его мог трассовый радар (а он не в аэропорту стоит) или как правильно заметили возможно радар базы в Белой. Но высоты полета Ан-2 с учетом рельефа никак не хватит.
И самое главное борт без ответчика. У нас такие низколетящие например в направлении от Читы на восток с ответчиком то нихера диспетчер опознать не может, стоит ему отойти на 80-100 км, хотя одна точка РЛС в Чите, вторая в Могоче и горы в несколько раз ниже чем в Кырене.
Есть достаточно точные сервисы, способные рассчитать радиовидимость борта, вот что будет видно с РЛС с точки аэропорта Иркутск для высоты полета 2000 метров (синяя линия) и 3000 метров (желтая). Трассовые РЛС расположены на господствующих высотах, видно будет немного подальше, не знаю к сожалению их расположения в тех местах.
Но выше 2000 метров ему для химии делать особо то нечего, так, гору только перевалить.
ircutsk.jpg
 
nikodim,
Вроде бы не блажил.
Просто интересно откуда инфа, что его видели радары аэропорта ?
В первые дни проскакивало что полет не был согласован с УВД, они так там и летали - никто их не видел и не слышал.
Видеть его мог трассовый радар (а он не в аэропорту стоит) или как правильно заметили возможно радар базы в Белой. Но высоты полета Ан-2 с учетом рельефа никак не хватит.
И самое главное борт без ответчика. У нас такие низколетящие например в направлении от Читы на восток с ответчиком то нихера диспетчер опознать не может, стоит ему отойти на 80-100 км, хотя одна точка РЛС в Чите, вторая в Могоче и горы в несколько раз ниже чем в Кырене.
Есть достаточно точные сервисы, способные рассчитать радиовидимость борта, вот что будет видно с РЛС с точки аэропорта Иркутск для высоты полета 2000 метров (синяя линия) и 3000 метров (желтая). Трассовые РЛС расположены на господствующих высотах, видно будет немного подальше, не знаю к сожалению их расположения в тех местах.
Но выше 2000 метров ему для химии делать особо то нечего, так, гору только перевалить.

трассовая РЛС расположена прямо рядом с портом - Ушаковское муниципальное образование
1597157929849.png

1597158154302.png
 
Aleksejeevich , если на вашей схеме изобразить границу радиовидимости для высоты 1000м, то увидим,
что рассматриваемая местность попадает в зону радиовидимости. Если принять уровень земли равным 500м,
то имеем высоту полета над землей 500м. Выходит, что в данной местности самолет обнаруживается,
но неуверенно (вблизи границы радиовидимости).

Если просто механически перенести центр этой карты в КТА а/б Белая, то увидим, что самолет обнаруживается
элементарно. Превышение КТА составляет 450м, а высота 564 превышает КТА на расстоянии 25км
всего на 114м при размещении антенны РЛС на уровне земли. В реальности РЛС располагают на возвышенностях,
по возможности на господствующих.

Резюме:
Из Иркутска самолет на высоте 500м над землей в указанной точке может обнаруживаться, но неуверенно.
Из Белой - уверенно и всегда.
 
Invision, а дайте, пожалуйста, линк на этот сервис.
Очевидно, просто перенести центр карты в другое место - неправильно, там в другом месте своя конфигурация рельефа. Нужно рисовать через этот сервис.
 
Реклама
Назад