Провальный вояж.

wetrolom

Старожил
Excusez-moi, parlez-vous français? Я тоже нет...Ленитесь переводить? Я тоже да. Привело это к 1 500 км., почти бесполезной поездке...Справедливости ради, особенности французской "кухни" пользы тоже не добавили. Сайты часто только на французском, указывать номер дома в адресе считают излишним, по-английски, вроде бы понимают, но отвечают опять же по- французски...Прежде чем собраться в поездку на автомашине- крепко подумайте! И останьтесь дома...:D
Если тяга к приключениям все же победит- успехов! Платные автобаны для торопыг. Да и недешевые- мне насчитали 85 евро в один конец. Поскольку временем не ограничен, ехал по бесплатным дорогам. И пейзаж- не два забора по сторонам. Кстати, нередко автобаны имеют бесплатные участки.
Пролог выглядит оффтопиком? Согласен. Но план был посетить 5 французских авиамузеев.

Прокол N1. Г. Альбер, 10:00. Напрасно жду открытия "музея". Оказалось Парк аэронавтики, работающий только по субботам. Фото из- за забора. Кстати, на местном желдорвокзале, в зале ожидания, висит Потез...

DSCF1912.JPG


DSCF1914.JPG


DSCF1915.JPG


DSCF1916.JPG


DSCF1898.JPG
 
Реклама
Далее почти 500- км. бросок на юго-запад. Авиамузей Espace Air Passion. Кстати, расположен не в 150 000-ом Анже, как можно подумать, а в небольшом Марсе, где находится его аэропорт. Тонкости для навигационки...Современный музей достойный посещения. Экспонаты в отличном состоянии, много посетителей. Немного странное время работы: с 14:00 до 18:00, а в июле- августе дополнительно по субботам еще и с 10:00 до 12:00.
Прокол N2- не смог найти отель Cosy Angers hypercentre CHU. Прочесал всю небольшую ул. Боро- нет там отеля!
Прокол N3 обнаружился уже дома- после перегрузки на РС- ни единой фотографии! Тайна, которая так и останется неоткрытой...:mad:
Прокол N4 тоже обнаружился дома, но перед отъездом.:) Господин Кристоф Галлар из CANOPEE – Conservatoire d’Aeronefs non Operationnels Preserves et Exposes сообщил, что возможности посещения его учреждения, в день моего там пребывания, нет. Это, вообще- то, база хранения в г. Шатоден, пожалуй главная цель поездки. К отказу на мой запрос любезно приложил формуляр. Заполненный, за три недели до предполагаемого визита, он должен быть отправлен в их офис...
Пара офф-фото. Обелиск на месте первого применения танков- 15 сентября 1916 г.

DSCF1884.JPG


DSCF1886.JPG
 
Прежде чем собраться в поездку на автомашине- крепко подумайте! И останьтесь дома..

Думаю вопрос привычки - ездим во Францию на машине лет 25 без особых проблем. Регионы сильно разнятся как временем закрытия ресторанов, так и степенью приветливости аборигенов.
Просто у них культура своеобразная и они ожидают от приезжающих, что те в курсе что и как. Не забывайте ВСЕГДА говорить bonjour когда куда-то заходите и будет вам щастье :)
Интересная идея, как-то никак в голову не приходила по авиамузеям проехаться, а их во Франции много. Спасибо!
 
Прокол N3 обнаружился уже дома- после перегрузки на РС- ни единой фотографии! Тайна, которая так и останется неоткрытой...
такая прям супер-секретная база хранения, что даже фотоаппарат отказывается снимать? :D Или уже потом КГБ французские DPSD/BRGE все фотки на расстоянии потёрла специальными секретными лучами? :D
 
Следующая цель- аэродром в Ла Ферте-Але. Здесь по информации два музея. (Для навигационки- г. Серни, аэродром именно там). На деле музей один. Если я правильно понял мадемуазель на кассе, просто самолеты парижского ( до Парижа полсотни км.) музея "Memorial Flight" находятся здесь.
Музей и аэродром носит имя Жан- Батиста Сали. Авиатор, прошедший путь от механика до летчика- испытателя. В 1937 году стал заниматься восстановлением старых самолетов. Дело отца продолжают сын Жан и дочь Ирэн.
В ожидании открытия музея.

IMG_7340.JPG


IMG_7329.JPG


IMG_7330.JPG


IMG_7353.JPG


IMG_7337.JPG


IMG_7331.JPG
 
Кодрон G.III (1911 г.), разведчик и учебный (было подготовлено 1 700 пилотов, французских и иностранных) самолет. Построено 2 450 шт., в том числе и в Англии, и в Италии. В качестве двигателей применялись Гном, Рон, Клерже и Анзани мощностью от 60 до 100 л. с. Строился также в варианте гидросамолета.
С 1913 г. состоял на вооружении ВВС Франции и Китая, а всего в 26 странах, в том числе и России (и СССР).
7 мая 1914 г. впервые стартовал с судна, стал победителем гонки бипланов в Реймсе.
Жан- Батист Сали стал пилотом- инструктором на G.III в 1917 г.
В январе 1919 г. Жюль Ведрин сел на Кодроне на крышу парижской Галереи Лафайет.
Адриана Болан (в 2005 г. в ее честь выпущена почтовая марка) на таком самолете перелетела Анды между Чили и Аргентиной 1 апреля 1921 г. во время демонстрационных полетов по заданию своего работодателя- Рене Кодрона. Французский консул в Сантьяго на встречу не явился, посчитав это первоапрельской шуткой.
В июле 1921 г. швейцарец Дурафур сел на перевале в Альпах на высоте 4 330 м.
В клубах самолет летал до 30-ых гг.
Самолет входит в экспозицию авиамузеев Аргентины, Финляндии, Англии, Бельгии. Реплики есть и в других музеях.
Экспонируемую реплику начали строить в 1991 г., а полетела она весной 1994-го. Мотор Вальтер, 120 л. с.

IMG_7364.JPG


IMG_7392.JPG


IMG_7366.JPG
 
Блерио ХI, разведчик, 1909 г. Спроектирован Раймондом Солнье. Изготовлено ок. 100 шт. во Франции, Италии и России. Летал до 1931 г. Самолет на котором Блерио выиграл приз в 25 000 франков, перелетев Ла- Манш, находится в старейшем техническом музее Европы в Париже. В 1911 г. стал первым почтовым самолетом Америки. На Блерио ХI А. Пегу в сентябре 1913 г. выполнил "мертвую петлю". Французы запретили ему высший пилотаж, поэтому он "петлил" по Европе, в том числе и на Ходынке…
Выставленный экземпляр изготовлен в 1934 г. (серийный выпуск прекращен в 1919 г.). На нем в 30-ые годы летал, участвуя в авиашоу, шеф- пилот фирмы. Самолет был восстановлен Ж.-Б. Сали в г. Бюк (восток Франции, недалеко от Базеля).
На нем он пересек Канал в 1955 г., в 1959 г. (к 50- летнему юбилею), в 1976 г.- уже сын, в 1989 г.- к 80- летию перелета, в 2009 г.- к столетию- уже внук Эдмонд.
Блерио- первый послевоенный самолет Жана- Батиста. Все предыдущие были изъяты и уничтожены во время оккупации…

IMG_7368.JPG
 
Модификация Блерио XI-2 "Pegoud", 1911 г. 2- местный, с тандемным расположением экипажа. Ротативный Рон (80 л. с.), другой профиль крыла, конструкционные отличия от первой версии.
Строительство копии начато в 1989 г., а в августе 1990 самолет был представлен на открытии чемпионата мира по высшему пилотажу в Ивердоне, Швейцария.




IMG_7389.JPG



Fokker D.VII, 1918 г. Лучший истребитель Люфтваффе времен Первой мировой войны. Самолет Фоккера (конструктор Райнхольд Платц) выиграл в конце января 1918 г. в Берлин- Адлерсхофе соревнование среди 30 других самолетов- конкурентов. Производство развернули на заводе в Шверине и на заводах конкурента- фирмы Альбатрос в Берлин- Йоханнистале и в Шнайдемюле (ныне Пила, Польша). Изготовлено за 10 лет 3 200 шт.
В 1917 г. союзники обладали преимуществом в воздухе благодаря S.E.5 и SPAD S.XIII. Потеряно оно было в апреле 1918 г., когда прибыли Фоккеры и двигатели Мерседес были заменены на более мощные БМВ (185 л. с.). Все самолеты этого типа подлежали уничтожению в соответствии со специальным пунктом в Договоре о перемирии. Конечно не все самолеты были уничтожены. Часть попала в СССР. В. П. Чкалов стал автором методики запуска двигателя в воздухе.
Постройка самолета велась по оригинальным документам и чертежам. Был найден и куплен оригинальный двигатель (работавший приводом генератора на заводе), использовано оборудование времен военного времени. Самолет- единственный в мире, летающий с BMW IIIa. Экспонат принадлежит Memorial Flight.

IMG_7370.JPG
 
Реклама
Псевдо S.E.5. В 1982 г. фирма Salis Aviation построила двухместный вариант S.E.5 для съемок фильма "Ас из асов" с Жан- Полем Бельмондо. Впоследствии был построен одноместный вариант. Оба самолета не имеют ничего общего с оригиналом. Снабжены современными двигателями и оборудованием. Легко выполняют фигуры высшего пилотажа. Двухместный многократно перекрашивался для съемок в различных фильмах. Зарегистрированы в качестве самоделок и в этом случае имеют ограничение по мощности двигателя- 150 л. с.


IMG_7381.JPG


SPAD XIII, 1917 г. Одноместный биплан- истребитель. Превосходил английские и немецкие аналоги своего времени по скорости и скороподъемности. Крепкая конструкция позволяла развивать скорость при пикировании до 450 км/час.
Демонстрируемый самолет построен в феврале 1918 г., обнаружен полуразрушенным Жаном Сали в 70-х гг. Реставрация началась в 1988 г., а 3 мая 1991 г. самолет полетел. Был окрашен в цвета Шарля- Анри Долана- последнего из тогда еще живущих пилотов эскадрильи Лафайет. 10 лет спустя самолет был перебран на заводе и перекрашен в цвета Анри Тремо. Является единственным в мире оригиналом в летном состоянии.
IMG_7376.JPG
 
Доннэ- Левек, гидросамолет, 1912 г. Один из ранних представителей направления летающих лодок. Джером Доннэ- финансист, Анри Левек- производитель автомобильных моторов, ну а Франк Денно (1877- 1952)- конструктор. Он и есть автор первой в Европе амфибии. В течение Первой мировой войны фирма изготовила более 1 000 летающих лодок. Денно покинул фирму в 1919 г. и с переменным успехом продолжал трудиться в авиапромышленности.
Одна из лодок была закуплена Россией. Менее чем через месяц, 24 июня 1913 г., ее разбил фон Липгарт. Ремонт на заводе Щетинина обошелся лейтенанту в 400 рублей, а Д. П. Григорович детально ознакомился с конструкцией и на ее базе создал свой М-1. 30 мая 1914 г. уже в Либаве ее доконал лейтенант Краевский. С началом войны отказались от ремонта и ее списали.

IMG_7386.JPG


IMG_7387.JPG
 
Sopwith 1 1/2 Strutter 1B2, 1915 г. Одно- двухместный многоцелевой самолет. "Задавака" спроектирован Гербертом Смитом в Кингстоне, построено ок. 6 000 шт. Имел стабилизатор с изменяемым в полете углом установки, воздушные тормоза, независимую подвеску колес шасси, синхронизатор стрельбы через винт. Французы купили лицензию и 6 фирм произвели в 1917 г. ок. 4 500 шт. 74 эскадрильи летали на Сопвичах. Но к концу года во Франции появились более современные Бреге- 14 и Сальмсон А-2. Сопвичи отправились на базы хранения и в летные школы.
С августа 1919 г. по середину 20-х гг. состояли на вооружении ВВС Латвии и Айзсаргов (аналог Нац. гвардии).
Россия купила в Англии 148 самолетов этого типа, несколько десятков во Франции и ок. сотни построила сама. Использовались в качестве разведчиков и бомбардировщиков, в том числе и в Гражданской войне с обеих сторон.
Memorial Flight в мае 2001 г. приступил к реставрации самолета, построенного в 1917 г. в варианте 1В2- двухместный бомбардировщик для Франции. Оригинальные части, обнаруженные в Эпинале (р-н Страсбурга), были предоставлены Жаном Сали. Работы велись в строгом соответствии с техдокументацией. Он стал четвертым в мире оригинальным Сопвичем и единственным 1В2, допущенным к полетам.

IMG_7372.JPG
 
Бристоль F2B, 1916 г. Легкий (по мнению "Уголка неба" тяжелый-1260 кг.) двухместный (проектировался в качестве разведчика) истребитель. Конструктор Фрэнк Барнуэлл. По 1927 г. изготовлено более 5 300 шт. Претендент на звание лучшего двухместного истребителя Первой мировой войны. И стоил недорого- всего- то 1 350 фунтов…:) В первом боевом вылете 5 апреля 1917 г. было потеряно 5 самолетов. Причина- тактическая неподготовленность. Противниками оказались пилоты из подразделения Рихтгофена. А вот канадец МакКивер со своим стрелком за полгода сбил 36 немецких самолетов.
Самолеты тип 14 и тип 17 (с 300-сильной Испано- Сюизой) были поставлены Польше и участвовали в советско- польской войне.
После войны самолеты этого типа оказались в разных странах и несли службу до 1936 г. (Новая Зеландия).
Успешно использовался и в гражданской авиации. В 1919 г. была создана модификация с закрытой кабиной для пассажиров и различными двигателями. На ней летали в Болгарии, Греции, Австралии, Чили.
В экспозиции- основная модификация- тип 14. Оснащалась двигателем Роллс- Ройс Фалькон III (275 л. с.), имела улучшенный обзор и увеличенный стабилизатор.

IMG_7378.JPG
 
Последнее редактирование:
Странный экспонат. Представлен как Albatros C.II. Однако в пояснительной табличке пишут, что он с толкающим винтом. В действительности было два самолета с таким обозначением. Один, о котором пишут, был построен в единственном экземпляре и он действительно имел гондолу с наблюдателем впереди, летчиком сзади и двигателем Benz Bz.III (150 л. с.) с толкающим двухлопастным винтом в корме гондолы.
На фото Albatros (O.A.W.) C.II- самолет, строившийся в Шнайдемюле в 1915 г. с двигателем Мерседес D IV. Еще точнее- на фото Tiger Moth с Gipsy Major из которого сделали Альбатроса для участия во франко- канадско- немецком минисериале в 1974 г.:)

IMG_7384.JPG
 
Dewoitine D.27, 1928 г. Одноместный легкий истребитель. Во время проектирования фирма была ликвидирована и работы продолжались в г. Тун (Швейцария). 3 июня 1928 г. состоялся первый полет. В апреле 1929 г. были построены два следующих, но с разными двигателями- для акробатики и военный, вооруженный двумя пулеметами. Всего построено свыше 80 шт. На них летали также в Югославии и Румынии. Использовался для учебных целей, принимал участие в войне в Испании. Мировой рекордсмен скорости (1927 г.). В 1940 г. были заменены на более современные самолеты, а из летных школ списаны в 1944 г.
Находящийся в музее самолет построен в 1929 г. для Швейцарии. Сменил три типа двигателей: Гном-Рон Юпитер (500 л. с. ), Испано- Сюиза (500 л. с., 1930 г.) и Пратт- Уиттни (450 л. с., 1949 г.). В 1948 г. был передан в аэроклуб для буксировки планеров. Позднее его купил Жан Сали.
И две цитаты с уважаемого сайта: "Ещё один самолёт с номером 290 и регистрационным кодом F-AZJD, хоть и несёт на руле направления название "D.27", но фактически является восстановленным до летного состояния самолётом D.26.", " Проект, получивший обозначение D.27, создавался параллельно с учебным самолётом D.26, который предназначался только для экспортных поставок в Швейцарию. Обе машины были выполнены по одинаковой схеме и имели много идентичных элементов конструкции." :)

IMG_7396.JPG
 
Sopwith 1 1/2 Strutter 1B2, Россия купила в Англии 148 самолетов этого типа, несколько десятков во Франции и ок. сотни построила сама.
wetrolom, спасибо за очень интересную экскурсию.
В порядке уточнения: в России и СССР построили только 41 "полуторостоечный" Сопвич, причём 70% - уже в Советской России, а именно:

1916 5 Лебедь
1917 7 Лебедь
1919 2 Лебедь
1920 5 ПРТВ
1921 11 ПРТВ
1922 2 ПРТВ
1923 8 Дукс (ГАЗ-1)
1923 1 ГАЗ- 3
 
Morane- Saulnier H, 1912 г. Спортивный, позднее разведчик и истребитель. Лучший моноплан своего времени. Участвовал в обороне Парижа в 1914 г., хотя вооружение состояло из револьвера пилота. Был заказан французской армией. Производился по лицензии в Англии и Германии. Среди эксплуатантов также Австро- Венгрия, Дания, Португалия, Бельгия, Швейцария, Россия.
В июне 1913 г. Ролан Гаррос (1888- 1918) на самолете этого типа выиграл приз на точность приземления в Австрии. 23 сентября 1913 г. он же пересек Средиземное море за 7 часов 53 минуты (760 км.) по маршруту Фрежюс- Бизерта (Тунис), установив мировой рекорд полета над морем. 15 октября 1913 г. на самолете перевезли 10 кг. писем из Виллакубле в Пойак (500 км.), положив начало авиапочтовой службе во Франции.
Оригиналы находятся в Ле Бурже и Флориде. Экспонируемый самолет был построен к 100- летию пилота в 1988 г. с использованием оригинального ротативного двигателя (80- сильный Рон) и по оригинальным чертежам. На 2014 год самолет имел 66 часов налета на авиашоу, юбилеях и съемках фильмов.

IMG_7413.JPG
 
Morane- Saulnier 138, 1927 г. Самолет первоначального обучения. Ротативный двигатель Рон 9С (80 л. с.). Первый самолет фирмы, выпускавшийся массово. Произведено 178 самолетов для собственных нужд (летал до 1935 г.), а также для армий Греции и Дании. Самолет на фото изготовлен в 1928 г. После службы в армии, в 1937 г. был передан в аэроклуб. имел регистрацию F-AQDN. На 13 мая 1939 г. имел налет 531 час, на декабрь 1947 г. 534. В 1967 г. куплен Жаном Сали за 30 000 франков- это в два раза больше цены, предложенной американским коллекционером. Является единственным оставшимся в мире и летающим самолетом этой марки.

IMG_7398.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
wetrolom, спасибо. С "первым самолётом фирмы, выпускавшимся массово", что-то не то. Даже если забудем про тысячи Morane (тот же самолёт Garros'а) и начнём считать с момента изменения названия на Morane-Saulnier (хотя Saulnier - один из трёх основателей фирмы в 1911 г.), то ещё в 1918 г. был создан MoS-35, построенный в 406 экземплярах (без учёта лицензионных в других странах). 406 > 178.
 
Назад