Провальный вояж.

Реклама
Morane- Saulnier 230, февраль 1929 г. Учебно- тренировочный самолет начального (без вооружения) обучения. Широко применялся в ВВС/ ВМФ Франции и гражданских летных школах в 30-е гг. Отличался надежностью и простотой управления. Построено более 1 000 шт. Существовал десяток вариантов с различными двигателями, в том числе и с радиальным дизелем Пьера Клерже. Летал в 12 странах Европы и Америки. Строился также в Португалии и Бельгии. Выполнял также задачи связи, наблюдения, буксировки мишеней и планеров…3 самолета летали в составе пилотажной группы Patrouille d’Étampes в период со дня ее основания в 1931 г. лейтенантом Аморо и по 1938 г. В 1953 г. преобразована в Patrouille de France.
В 1933 г. Мишель Детруа выиграл приз Мишелин на MS 234 (MS 230 с Испано- Сюизой 250 л. с., построено 2 шт., один из которых для американского посла), показав среднюю скорость 222, 537 км./час на дистанции 2 902 км.
В 1935 г. его заменил MS 225. Оставался в строю до 50-х.
Самолет в экспозиции построен в 1937 г. По 1950 г. нес военную службу и до 1980 г.- гражданскую в Бриве. В мире с десяток таких самолетов (из которых два- второй в Ле Бурже- во Франции). Но в летном состоянии только F-AZAK.

IMG_7410.JPG
 
Бурундук, Вы правы! Трудно себе представить сколько ошибок, опечаток, разночтений встречается, когда начинаешь пытаться вникать в суть вопроса...И это встречается буквально на каждом шагу. Приводить в постах нестыковки- муторно. Высказывать свои сомнения - неинтересно... Поэтому оставляю как есть. Просто исхожу из того, что я, скорее всего, не все знаю...В данном конкретном случае определение " первый... массовый" взято с пояснительной таблички у экспоната. Ну а ошибок и опечаток в данном музее значительно больше, чем в среднем по другим. Похоже в музее не все профессионалы...
 
Morane- Saulnier 317, 1960 г. В октябре (по другим данным в апреле) 1932 года совершил первый полет самолет первоначального обучения MS 315. Изготовлено 356 шт. (по другим данным 315). До 1953 г. оставался основным в ВВС и гражданских авиашколах. Эксплуатировался (по некоторым данным) в ВВС Перу. В период с 1960 по 1962 гг. (по другим данным с 1962 по 1967 гг.). на 40 самолетах (по другим данным 45) MS 315 были заменены двигатели Сальмсон (134 л. с.) на Континенталь (220 л. с.), изменена конструкция хвостового колеса и тормозов. Самолеты получили новое обозначение- MS 317. Оба самолета, находящиеся в музее, использовались для подготовки пилотов и для буксировки планеров.

IMG_7403.JPG


IMG_7405.JPG
 
Morane- Saulnier 185, 1930 г. Одноместный спортивный самолет, вариант MS 180 с двигателем 46 л. с. Построено 185 шт. Здесь очередная непонятка- на табличке обозначена регистрация F-AZAJ, а она принадлежит MS 138, но речь в табличке о MS 185…Скорее всего опечатка- речь о F-AZAZ. Построен в 1930 г., летал и у частных владельцев. Был куплен Жаном Сали в Этампе. Отреставрирован в 1978 г.

IMG_7417.JPG
 
Morane- Saulnier 502, 1944 г. Fieseler Fi 156 Storch строился (по "лицензии") во Франции с 1943 году. На заводе в Пюто (северо- запад Парижа) были построены также два прототипа Fi 256, который был сконструирован Физилером в 1941 году как гражданский самолет. Внешне они выглядели как "Аист" с расширенным фюзеляжем. Самолеты, построенные на заводе в Пюто, получили обозначения MS 500-506.
Главным вариантом, построенным в больших количествах, был MS 502 со звездообразным мотором Salmson 9Abc. Все эти варианты прослужили долгое время в ВВС и в ВМФ. Во Вьетнаме бывшие французские самолеты летали до конца 50-х гг. Всего было построено 925 экземпляром французского "Аиста", последний из которых был списан в 1965 году.
F-AZCP был построен в 1944 г. Сначала использовался ВМФ Франции, а в 1946 г. стал таскать планера в Сен- Сире. Впоследствии заменили двигатель на 300-сильный Якобс и самолет превратился в MS 505. В 1983 году вернули двигатель Сальмсон и сменивший пол снова стал MS 502. В 2000 г. его купил Жан Сали. Единственный оставшийся экземпляр.

IMG_7400.JPG
 
DH-60M Moth, 1925 г. Английский учебно- тренировочный и спортивный биплан. От базовой модели отличался металлическим силовым набором. Предназначался для заокеанских покупателей. По лицензии строился в Австралии, Канаде, США, Норвегии. Моран- Солнье произвел 40 "Мотыльков". Самолеты этого типа в настоящее время не редкость- только в Англии в 2011 г. были зарегистрированы 31 шт. Самолет в экспозиции построен в 1931 г.

IMG_7415.JPG


IMG_7416.JPG
 
SV-4a, 1933 г, в серии с 1947 г. Бельгийский двухместный учебно- тренировочный самолет, строившийся по лицензии во Франции. Очередной вопрос: на киле обозначена модификация SV-4a, а SNCAN строил по лицензии модификацию SV-4c…Вместе с фирмой на территории Алжира французы произвели в общей сложности 940 самолетов. Они частые участники авиашоу и в настоящее время.

IMG_7422.JPG
 
Bücker Bü 131, 1934 г. Немецкий учебно- тренировочный биплан (последний биплан из построенных в Германии). Оказался очень удачным самолетом, несмотря на то, что спроектирован и изготовлен фирмой, основанной за 2 года до этого, вернувшимся из Швеции Карлом Бюкером. Пользовался большой популярностью и за рубежом. Румыния закупила 150 шт., Венгрия 100 шт., а Япония по лицензии изготовила 1 037 шт. Лицензионное строительство вели также Швейцария, Испания, Венгрия. В предвоенные годы под обозначением Tatrа T.131 его строила Чехословакия. Пражская Аэро выпускала самолет в военное и послевоенное (до 1954 г.) время под обозначением С-4 (С-104). Хотя в списке выпускавшихся на фирме самолетов такой не числится…

IMG_7423.JPG
 
Реклама
PT-22, 1941 г. Является вариантом Райана ST ("Sport Trainer", 1934 г.), сконструированного Клодом Райаном. Американский учебно- тренировочный 2-х местный низкоплан. Изготовлено 1 048 шт. Главный эксплуатант- США. Летал также в Австралии, Китае и Эквадоре. Заказавшие его голландцы (25 шт.) были оккупированы до выполнения заказа. Находится в статической экспозиции многих музеев США, ну а у нас он катает желающих. Звук его мотора трудно с чем-нибудь перепутать…

IMG_7424.JPG
 
Skyote Aeromarine Skyote, 1976 г. США. Одноместный спортивный биплан, предназначенный для самостоятельной сборки. Сконструирован инженером- энтузиастом Отто Барто. Проектирование вел используя руководство 30-х гг. с исходными значениями по перегрузкам +9/-6, но с применением возможностей компьютерного проектирования 70- х гг. Что привело к трудностям домашней сборки самолета.
Возможность приобретения существовала до 1986 г. после которого владельцы могли заказать наборы крыла. С октября 2004 г. набор для сборки снова появился в продаже. Какое отношение имеет к Франции- загадка. Похоже, просто зашел погреться…

IMG_7420.JPG
 
CАР 20, 1976 г. Французский пилотажный самолет. Произведено с ноября 1976 г. по июль 1979 г. всего 12 шт. Другой источник дает другую расфасовку производства: CAP-20 9 шт. (1 CAP-20, 3 CAP-20A, 4 CAP-20B, 1 CAP-20E), CAP 20L-180 1 шт. с Авко Лайкоминг и CAP 20LS-200 12 шт. с 200- сильным Авко Лайкоминг.
На них летала пилотажная группа ВВС "Команда воздушных вольтижеров"- 4 капитана (один из них- Александр Орловский:)). Вольтижер здесь не артист цирка, а легкий пехотинец наполеоновских времен. А сейчас летают на Экстрах…

IMG_7419.JPG
 
В музее находятся экспонаты многих владельцев: Amicale Jean- Baptiste Salis, Collection Salis, Les Casques de Cuir- Collection Salis, Memorial Flight, Les Retroplanes d'Argenteuil, двух частных персон. Обращаться с вопросами к мадам, продающей билеты и сувениры, посчитал бесполезным. А пара развеселых французов в ответ на вопроc "Почему в музее нет реактивных самолетов?" ответили "No jets- no problem!".

IMG_7394.JPG


IMG_7395.JPG


IMG_7421.JPG
 
Ну и последний прокол в злосчастной поездке- Musée de l’Aviation de Melun Villaroche. Находится в городке с простым названием Монтеро сюр ле Жар. Place de l’église (что- то вроде Церковной площади), номера дома нет...Местные загнали меня к самолету. По их мнению это и есть музей...К сожалению нет...Кстати, кажется для его посещения надо предварительно заполнять формуляр.

IMG_7509.JPG
 
BONJOUR ! Après tout ce que vous avez vu et que vous nous avez montré ici, il est insensé d'appeler ce voyage comme "provalny"! :)
Il serait donc raisonnable de mettre son titre entre guillemets :)
MERCI !
 
Назад