Заключительный внутренний перелет по Ирану и самая редкость во всей поездке - Боинг 727.
Перелет Чабахар - Тегеран на Boeing 727-200 авиакомпании Aseman Airlines
Полный видео-отчет:
В прошлый раз я забыл написать про то, как у меня решился вопрос с транспортом в Чабахаре.
Изначально я планировал, что прилечу в Чабахар на 1 день, найду человека, который меня несколько часов повозит по самым интересным местам и вернет в аэропорт. В Иране огромной популярностью пользуется Коучсерфинг - там легко найти бесплатный ночлег или приятную компанию, в том числе и услуги для туристов. Даже в таком удаленном и нетуристическом месте, как Чабахар. Предварительно я договорился в Коучсерфинге с одним местным, что он меня встретит и все покажет, но надо было списаться с ним за 3 дня и уточнить будет ли он в городе. Я забыл это сделать и написал в последний день. Этого человека не было в городе и он дал мне контакт друга и по тексту не было понятно - встретит ли он меня в аэропорту. В итоге я решил действовать по факту - приехать в аэропорт и там все решить.
На рейсе Тегеран-Чабахар я сидел с одним местным, который по англ. не знал ни одного слова (за этот день мне вообще не попался ни один человек, который хоть чуток знал бы английский). Ему было очень интересно наладить со мной контакт и мужчина пытался общаться через переводчик в телефоне. После взлета сети не было и общение закончилось, разве что какие-то моменты знаками показывали и все
По прилету в Чабахар я вышел из аэропорта и там стояло куча таксистов. Походил у выхода несколько минут - меня никто не встречает - значит надо ехать в город самому. В этот момент из аэропорта выходит мужчина, с которым я сидел в самолете. Знаками показывает - пошли в такси. Ну, думаю, хоть такси на двоих разделим и по нормальной цене поедем, а не по "туристической". В итоге оказалось, что здесь нет автобусов и добраться до города можно только на shared-такси по стандартной таксе в 100 тыс. реалов (165 руб. с пассажира). В такси я пытался объяснить свой план поездки. Получилось только, когда нарисовал карту района с береговой линией, аэропортом, городом и марсианскими горами и тогда стрелочками показал, куда и в каком порядке я хочу. В итоге мой "сосед" из самолета стал уговаривать таксиста возить меня целый день по этому маршруту. Таксист не хотел (выходной же!). "Сосед" за меня впрягся по полной, торговался и спорил минут 20, даже на повышенный тон переходили. Я ухватывал только жесты и некоторые слова. Типа "как тебе не стыдно, это же руси приехал к нам в гости, а ты такой сякой не хочешь его возить"
В итоге он договорился, что таксист будет возить меня за 1 млн. реалов (1650 руб). А это около 5 часов и 300 км.
Вообще в Иране очень понравилась отзывчивость местных, особенно после того, как узнавали, что я из России. В Тегеране меня бесплатно подвозили на машине через полгорода, спрашивали не надо ли помочь, советовали лучшие рестораны и т.п.
Аэропорт Конарак в Чабахаре. Я старался фоткать поменьше, потому что чудя по отзывам в интернете здесь очень нервно на это реагируют.
Зал ожидания в чистой зоне
Boeing 727-200 (рег. EP-ASA). Самолету 37 лет!
Как обычно, очень много стюардов:
727 на шторке
Питание. Горячих напитков не было.
В Тегеране (6 терминал)