Авторская ветка Путешествия PoletMe

В конце октября планирую очень интересную поездку с полетами на редких самолетах. Если все пойдет по плану, то получатся очень крутые отчеты. Но при этом я до сих пор не дописал про летний отпуск в Болгарии и поездку на первый рейс Азимута. Боюсь, что потом руки вообще не дойдут, поэтому выкладываю видео и очень краткое описание.

Перелет София - Бургас

Рейс FB981, самолет Airbus A319-100 (LZ-FBA) Bulgaria Air.
Вкратце - аэропорту Софии - тройбан. Сам терминал достаточно современный, но внутренняя зона очень маленькая - на один рейс. Но вылетает друг за другом 2 рейса и в отстойничке даже встать некуда... Сам перелет прошел хорошо, даже чаем с шоколадкой напоили! В аэропорту Софии замечен Оренбургский борт со снятой краской (есть на видео).
 
Поездка в Ростов-на-Дону на первый рейс Азимута.

1. Перелет Пулково - Внуково - РнД

Очень давно не летал на UTair, сейчас они совсем скатились в сторону бюджетных а/к, но зато в правильную сторону - с бесплатной ручной кладью и адекватными ценами на коротких рейсах. На плече во Внуково поили только водой, в в Ростов даже ее не разносили
 
Поездка в Иран

Почти 10 месяцев назад купил акционные билеты у АЗАЛа - за 5991 руб. LED-BAK-IKA-BAK-LED. На пути туда была длинная стыковка в Баку - почти сутки. Поспал в гостинице и немного погулял по городу.

Часть 1. Пулково-Баку








Баку
 
Часть 2. Баку-Тегеран


В аэропорт приехал на автобус, который каждые пол часа ходит из центра города (станция метро "28 мая"). Время в пути - 30 минут. На фото автобус как раз стоит у входа в терминал:


Это терминал внутренних рейсов:



Аэропорт очень красивый и удобный - не зря получал всякие награды в области дизайна и "сервиса".


Это 3-й этаж - чистая зона. В коконах различные кафе.
 
В аэропорту довольно пустынно. Терминал рассчитан на обслуживание на 6 млн. пассажиров в год, а сейчас летает около трех. Хотя на обратном пути во время утреннего разлета здесь все было занято.


Embraer 190 (4K-AZ66) очень свежий - 4 года, загрузка на 2/3. Компоновка - 106 кресел эконома, шаг по данным seatguru - 31 дюйм. По ощущениям здесь просторнее, чем в A319, которым я летел из Пулково в Баку.


Рейс короткий, поэтому питание разносили в спешке. Чай/кофе и сендвич.


Аэропорт в Тегеране. Чуть больше часа получал визу, потом обменял деньги в обменнике с фото и доехал на такси до центра города. Стоимость такси - 750000 irr (~1300 руб.)
 
Красивое все какое! Спасибо за рассказ
 
Тегеран - Исфахан

Исфахан - третий по величине город в Иране. В авиации известен тем, что в нем есть авиастроительный завод, на котором собирали местную модификацию Ан-140.

Перелет был на Avro RJ100 авиакомпании Mahan Air из аэропорта Мехрабад. Мехрабад - это крупнейший аэропорт страны, но в нем выполняются в основном местные рейсы. Международных я в расписании не видел, зато видел в аэропорту наш Ту-134. К сожалению, рег. номер не рассмотрел. Борт скорее всего правительственный.

В отличии от аэропорта им. Имама Хомейни, сюда легко можно добраться на метро. Есть даже 2 станции - одна у 1 и 2 терминалов, вторая у 4 и 6. Я вылетал как раз из четвертого.

Подробное видео:


Терминал 4 аэропорта Мехрабад:


Регистрация на рейс. Я зарегистрировался ранее в киоске.


Посадка на автобус (телетрапов нет).


Avro RJ100:


В аэропорту просто дофигища интересностей! Есть куча разных типов самолетов, которых я никогда в жизни не видел, часть из них правда на вечном приколе. Здесь же расположена военная база, где стоят различные военные самолеты и вертолеты.


Питание простое, без горячих напитков, но и лететь всего час.
 
Аэропорт Исфахана. Маленький и ничем не примечательный

Несколько фоток Исфахана (все снято в районе с площади Накш-э Джахан)
 
Исфахан - Тегеран

Обратно в Тегеран я летел на Fokker F100 авиакомпании Naft Airlines.

Билеты на рейсы этого перевозчика не продаются на сайте авиакомпании и в обычных агентствах. Купить можно только в кассе в Иране или с помощью посредников. Я пользовался услугами apochi.com - оплата картой на сайте, билеты выписывается очень быстро, за несколько часов. Помимо приличной наценки за билет они берут 5 Евро сверху за каждое бронирование.

Полное видео:

Аэропорт Исфахана:

За это фото меня приняла охрана аэропорта. Попросили посмотреть фотографии, очень негодовали. Я сделал очень удивленное лицо и предложил просто удалить кадры. Начались расспросы - куда лечу, зачем и т.п. Попросили паспорт. Увидели, что паспорт РФ и сказали: - "Аааа, руси. Руси друзья - иди с богом!"



Регистрация на наш рейс в Тегеран:


Прилетел наш самолет - встал прямо напротив терминала:






Питание получше, чем на Mahan Air:


Надо им рассказать про скотч и WD-40.


Очень удобно, когда станции метро прямо у терминалов. Следующие 2 фотки сняты с одного места.

Вход в метро:


Терминал 2:

Чуть правее находится Терминал 1.
 
В один из дней в Иране я летал на самый юг - в Чабахар. Туда рано утром на MD-83 Caspian Airlines, а обратно на B727 Aseman Airlines.

Полный видео обзор:

Фотки:


Билеты я покупал через посредника - goiran.ru. Там можно оставить заявку на сайте и они скажут стоимость билета. Затем заявка оплачивается и в течении суток выписывается билет.

Вылет у меня снова был из четвертого терминала Мехрабада. Регистрация на рейс только на стойках регистрации. На регистрации пришлось немного потолкаться - в очереди никто стоят не хотел, более наглые кадры регистрировали по 15 человек разом, при этом им сзади знакомые приносили все новые и новые документы.

Посадка на рейс:


Салон McDonnell Douglas MD-83 (рег. EP-CPZ)


Рядом стоял MD-82 Iran Air Tours


Ан-72 и Ил-76 Pouya Air


Лева вроде МиГ-29 стоит:


Тегеран и аэропорт Мехрабад


Верхняя панель:


На рейсе раздают такие ланчбоксы + чай/кофе.


 


Инструкция по безопасности:


Международный аэропорт Конарак. Это маленький гражданский терминал на военном аэродроме. Общественного транспорта нет, пассажиры добираются до Чабахара на своих машинах и совместно на такси. Стоимость проезда — 100 тыс. реалов с каждого пассажира (165 руб.), либо 300 тыс. за такси. Расстояние до города — 50 км.


 
Заключительный внутренний перелет по Ирану и самая редкость во всей поездке - Боинг 727.

Перелет Чабахар - Тегеран на Boeing 727-200 авиакомпании Aseman Airlines

Полный видео-отчет:

В прошлый раз я забыл написать про то, как у меня решился вопрос с транспортом в Чабахаре.

Изначально я планировал, что прилечу в Чабахар на 1 день, найду человека, который меня несколько часов повозит по самым интересным местам и вернет в аэропорт. В Иране огромной популярностью пользуется Коучсерфинг - там легко найти бесплатный ночлег или приятную компанию, в том числе и услуги для туристов. Даже в таком удаленном и нетуристическом месте, как Чабахар. Предварительно я договорился в Коучсерфинге с одним местным, что он меня встретит и все покажет, но надо было списаться с ним за 3 дня и уточнить будет ли он в городе. Я забыл это сделать и написал в последний день. Этого человека не было в городе и он дал мне контакт друга и по тексту не было понятно - встретит ли он меня в аэропорту. В итоге я решил действовать по факту - приехать в аэропорт и там все решить.

На рейсе Тегеран-Чабахар я сидел с одним местным, который по англ. не знал ни одного слова (за этот день мне вообще не попался ни один человек, который хоть чуток знал бы английский). Ему было очень интересно наладить со мной контакт и мужчина пытался общаться через переводчик в телефоне. После взлета сети не было и общение закончилось, разве что какие-то моменты знаками показывали и все

По прилету в Чабахар я вышел из аэропорта и там стояло куча таксистов. Походил у выхода несколько минут - меня никто не встречает - значит надо ехать в город самому. В этот момент из аэропорта выходит мужчина, с которым я сидел в самолете. Знаками показывает - пошли в такси. Ну, думаю, хоть такси на двоих разделим и по нормальной цене поедем, а не по "туристической". В итоге оказалось, что здесь нет автобусов и добраться до города можно только на shared-такси по стандартной таксе в 100 тыс. реалов (165 руб. с пассажира). В такси я пытался объяснить свой план поездки. Получилось только, когда нарисовал карту района с береговой линией, аэропортом, городом и марсианскими горами и тогда стрелочками показал, куда и в каком порядке я хочу. В итоге мой "сосед" из самолета стал уговаривать таксиста возить меня целый день по этому маршруту. Таксист не хотел (выходной же!). "Сосед" за меня впрягся по полной, торговался и спорил минут 20, даже на повышенный тон переходили. Я ухватывал только жесты и некоторые слова. Типа "как тебе не стыдно, это же руси приехал к нам в гости, а ты такой сякой не хочешь его возить"

В итоге он договорился, что таксист будет возить меня за 1 млн. реалов (1650 руб). А это около 5 часов и 300 км.

Вообще в Иране очень понравилась отзывчивость местных, особенно после того, как узнавали, что я из России. В Тегеране меня бесплатно подвозили на машине через полгорода, спрашивали не надо ли помочь, советовали лучшие рестораны и т.п.

Аэропорт Конарак в Чабахаре. Я старался фоткать поменьше, потому что чудя по отзывам в интернете здесь очень нервно на это реагируют.



Зал ожидания в чистой зоне


Boeing 727-200 (рег. EP-ASA). Самолету 37 лет!


Как обычно, очень много стюардов:


727 на шторке


Питание. Горячих напитков не было.


В Тегеране (6 терминал)
 
Спасибо за интересный рассказ, здорово!
 
Обратно из Тегерана я летел тем же маршрутом: Тегеран (IKA) - Баку - Пулково с короткой ночной стыковкой.

Огорчило, что сотрудник AZAL на регистрации в аэропорту Тегерана посадил меня на места у прохода, хотя я просил у окна. Такое свинство первый раз встречаю. Жаль, что я не сразу заметил это. На первом плече был опять Embraer 190, но в ливрее Buta Airways. Салон и обслуживание были такими же как и в AZAL.

Видео:

На этот раз в аэропорт я решил попробовать доехать на метро (всего 10 руб.) — ведь совсем недавно запустили тестовую эксплуатацию новой ветки метро от аэропорта до станции Shahed.

Из центра Тегерана до станции Шахид я ехал почти час. Поезд пару раз на 5-7 минут останавливался на перегонах и выключал питание. На станции Шахид я не нашел никаких обозначений про новый поезд до аэропорта и уточнил у работника станции. Он мне просто показал, что поезд не ходит. Через несколько минут вышел начальник станции и на прекрасном английском объяснил, что сейчас продолжается тестовая эксплуатация ветки и поезд временно ходит только по утрам, делая всего 6 рейсов (позже в аэропорту я нашел расписание, на фотке ниже). Мужчина мне подсказал, что от станции Шахид ходят маршрутки мимо аэропорта за 40000 риалов (66 руб). Время в пути около 25 минут, маршрутки отходят по мере заполняемости. Мне попалась очень ушатанная белая Газель!



Прямо напротив аэропорта есть 2 отеля - Ибис и Новотель. Их можно забронировать на букинге (большая редкость для Ирана). К отелям перейти можно по пешеходной галерее. Через эту же галерею можно дойти доа станции метро (справа на фото):




Табло:


Embraer 190 Буты:


Я пересел на свободное место, т.к. загрузка не более 30%.


Питание:

Сначала раздавали по одной шоколадке, потом с чаем раздавали остатки

В Баку транзитники после досмотра идут сразу в чистую зону. Рейс до Питера вылетел во время, без особых приключений. Загрузка - под 100%, поэтому пересесть не удалось. Фото и видео не снимал, уж очень утомился за поездку и весь путь проспал.
 
mota, не очень понял один момент. Вы говорите, что в Иране народ напрягается при съёмке. В то же время видно, как Вы без проблем в открытую снимаете посадку в самолёт на видео. Аэропорт и у нас не лучшее место для съёмки, а Мехрабад, он ещё и военный, вроде как. Поясните, всё-таки, когда можно снимать, а когда нельзя, по Вашему опыту.
 

В целом там снимать можно как у нас. В крупных аэропортах всем пофигу, в маленьких могут и лютовать.

За всю поездку у меня было 2 разговора про запрет: в аэропорту Исфахана я щелкнул вход в терминал на глазах у сотрудника досмотровой службы и в B727 пассажир на соседнем месте требовал прекратить съемку во время взлета. За 4 полета внутри страны стюарды ни разу не запрещали мне снимать.

При этом я снимаю на маленькие камеры (gopro и canon g7x), у меня было бы явно больше проблем со съемкой на зеркалку.
 
Финский микроперелет - Мариехамн - Турку на Saab 340

Видео:

В начале ноября всей семьей 5 дней отдыхали в Финляндии - в Турку и Мариехамне. На пути "туда" на острова мы использовали паром, а обратно на самолетике.

Турку:


Паром Турку-Мариехамн (Viking Line):




Мариехамн:


Одна из крупнейших яхтенных гаваней на Балтике. В Ноябре почти пустая.


Лодочная станция:





Аэропорт находится на северной окраине города, добирались на такси (общественного транспорта нет). Выполняются рейсы в Стокгольм, Турку и Хельсинки.


3 стойки регистрации. Забавно, что сотрудник подходит на стойку по звонку (как в отелях). Есть кафе, телефон для вызова такси и стойка прокатных фирм.


За час до нашего рейса вылетал ATR а/к Norra в Хельсинки (с пром. посадкой в Турку)
 
Вид на зал прилета с лестницы на второй этаж:


Это уже салон Saab 340. У авиакомпании Nextjet на всех рейсах свободная рассадка.


Аэропорт Мариехамн


Аландские острова



Перелет всего 25 минут


Оба пилота - девушки. КВС вообще блондинка - красавица
 
Шикарно! Спасибо за микроперелет
 
Реакции: mota