Работы ОАО «Туполев» по сертификации самолетов семейства Ту-204/214

    Plivet

    скиф
    http://www.tupolev.ru/работы_оао_«туполев»_по_сертификации_самолетов_семейства_ту-204/214


    В течение 2013 года в результате выполнения сертификационных работ по самолетам семейства Ту-204/214 ОАО «Туполев» получены 4 Дополнения к Сертификатам типа:

    - Дополнение к Сертификату типа (ДСТ) №СТ 233-Ту-204-120СЕ/Д09 от 24.04.2013 г. самолетов Ту-204-100Е, Ту-204-100В, на главное изменение: «Эксплуатация изделий (агрегатов) функциональных систем самолетов Ту-204-100В и Ту-204-100Е по техническому состоянию в пределах проектного ресурса 45000 летных часов, 25000 полетов, срока службы 20 лет»...
    =============================================================

    Поясните мне, глупому, что такое "по техническому состоянию в пределах проектного ресурса", если

    "Р Е Ш И Л И:
    1. Предоставить право разработчику ВС осуществлять выбор методов эксплуатации изделий, блоков и агрегатов в их комплектации и компоновке на конкретном типе ВС на основании действующих межведомственных нормативно-технических документов и вводить эксплуатацию ВС и их КИ по техническому состоянию в соответствии с отработанной эксплуатационной документацией. При этом методы ТЭС (до безопасного отказа и до предотказного состояния) предусматривают эксплуатацию КИ и агрегатов на рассматриваемом типе ВС без установления назначенных ресурсов и сроков службы, ресурсов и сроков службы до 1-го ремонта и межремонтных."?
     

    Plivet

    скиф
    Пункт 4.11...

    Откуда берётся эта фантасмагорическя фраза "ТЭС в пределах ресурса"?

    img006.jpg
     

    Ученый

    Старожил
    Мы это уже "сто раз" обсуждали тут на разных ветках. Тут ограничение ресурса относится к самолету, а не к агрегату. Фраза не очень удачно сформулирована в техническом смысле, но понятна в данном контексте. У самого агрегата ресурс не ограничен, но только для данного типа ВС, где обеспечена его эксплуатация до отказа в пределах всего срока эксплуатации типовой конструкции ВС, предусмотренного разработчиком.
    Проблема в том, что один тип агрегата может по разному эксплуатироваться на разных типах ВС. Соответственно, при перестановке надо смотреть ограничения ресурса для конкретного конструктивно-схемного исполнения системы, где стоит агрегат. Следовательно, один и тот же агрегат нельзя поставить на тип ВС, где ресурс агрегата ограничен (из-за отсутствия резервирования), если он ранее стоял в системе, где не было нужды в ограничении ресурса
     

    Plivet

    скиф
    Если бы это было так...
    Увы!
    И в паспортах аналогичная фраза встречается: по ТЭС в пределах назначенного.
    Очевидно, есть махровый документ, откуда переписываются такие перлы.
     

    Plivet

    скиф
    У самого агрегата ресурс не ограничен, но только для данного типа ВС, где обеспечена его эксплуатация до отказа в пределах всего срока эксплуатации типовой конструкции ВС, предусмотренного разработчиком.

    Учёный, извините, всё равно не понимаю!
    ДСТ не меняет ресурс/срок службы ВС. Меняет метод эксплуатации КИ.
    Если будет изменение ресурса ВС более 45000, метод эксплуатации КИ изменится?
     

    Plivet

    скиф
    Тогда все эти фразы, связанные с ТЭС в пределах назначенного ресурса, означают только одно: безремонтная технология до отработки ресурса ВС заданного типа.

    Мне доводилось общаться на эту тему с начальниками отделов надёжности некоторых КБ КИ, они трактуют именно так - не более, чем самолёт, но по состоянию. :(

    Откуда это идёт?
     

    Ученый

    Старожил
    От физики процесса. ТЭС обосновывают для каждого типа отдельно. У любой типовой конструкции есть расчетный срок службы ("проектный ресурс"), даже если его в рекламных целях не указывают, соответственно, автоматически возникает связка ТЭС агрегатов с этой величиной расчетного срока службы. Акцентировать ее особого смысла нет и я бы не писал так, как сделал АР МАК. Важно другое - ТЭС агрегата возможна только в привязке к конкретной типовой конструкции (одного или нескольких типов) ВС и переставлять его на другой тип "без оглядки" нельзя
     

    Plivet

    скиф
    Этот постулат не вызывает сомнений.

    Но "ТЭС в пределах ресурса"!!!
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    Да и хрен с ним :)) Ресурс то не у агрегата, а у самолета. А его не может не быть, поскольку агрегат при отказе можно выбросить и поставить новый, а самолет в целом это отдельная песня, его меняют либо целиком (покупают новый), либо бесконечно латают, вплоть до замены больших секций ... Это тоже ТЭС, но вот станут ли применять, дорого
     

    Plivet

    скиф
    Ученый,
    Вы что примените из того паспорта, который выложил выше, если в 05 РЭ указано "согласно паспорту"?
    Меня интересуют компоненты. С самолётом понятно.
     

    Ученый

    Старожил
    Если так в РЭ, то это глупость и я бы срочно запросил "как быть?" разработчика и АР МАК в момент получения приклеенной к паспорту бумажки :) По ИКАО и по здравому смыслу РЭ первично (как документ из состава указаний по поддержанию летной годности - ICA, паспорт туда не относится, это наша экзотика)
     

    Plivet

    скиф
    Глупость принимает даже такие размеры: на импортируемые изделия с формой FAA пишут ограничение ресурса "согласно паспорту"...
     

    Plivet

    скиф
    Ну, во-первых: Изготовитель. "Производитель" работает на сельские хозяйство.

    Во-вторых: информационный паспорт выписывается поставщиком на основании Сертификата иноземного, да и то, если изделие относится к категории А.

    Ну и в-третьих: метод эксплуатации КИ выбирается Разработчиком ВС и указывается в 05 РЭ. Не понял ваше утверждение о формах...
     

    Plivet

    скиф
    Категория А - изделия, отказ которых влияет на уровень БП, АР МАК на них выписывает Свидетельство о годности. Категория Б - не влияющие на БП, АР МАК даёт одобрительное письмо по таким изделиям.
     

    Plivet

    скиф
    Отсутствие нормативной базы и права КБ самостоятельно устанавливать метод эксплуатации как ВС, так и КИ - это то, что делает ВС российской сборки очень и очень непривлекательными...
     

    MsKos

    Местный
    Отсутствие нормативной базы и права КБ самостоятельно устанавливать метод эксплуатации как ВС, так и КИ - это то, что делает ВС российской сборки очень и очень непривлекательными...
    Да и не только это...:rolleyes:
    Те же ресурсы и сроки службы порой выглядят, мягко выражаясь, странными. Но, оказывается их можно индивидуально продлевать...8-)
    Похоже, что сия проблема с "непривлекательностью" вообче очень мало кого...:wall: