Радионаблюдения.

Реклама
если честно, нормальная вежливость в условиях не очень загруженного эфира
Знаю. Мне больше понравилась реакция его товарища :)
А еще, помню, в тот же день, 8 Марта, на частоте руления поменялся диспетчер, с джентльмена на даму, и ее все с праздником поздравляли. :)

Купив приёмник, убедился, что он вешал мне лапшу.
Подтверждаю, сколько слушал - здороваются.


---------- Добавлено в 15:02 ----------


приводил пример такого диалога внутри одного ЭВС
Помню, было. Это к теме обсуждения того случая, когда экипаж подходил к полосе, и 2П сообщал: We are too high and too hot, а капитан отвечал: I will not go around MY field! - после чего 2П случайно выпустил закрылки так, что самолет клюнул носом.
 
Помню, было. Это к теме обсуждения того случая, когда экипаж подходил к полосе, и 2П сообщал: We are too high and too hot, а капитан отвечал: I will not go around MY field! - после чего 2П случайно выпустил закрылки так, что самолет клюнул носом.

А можно пояснить для незнающих специфики управления самолётом, почему услышав фразу "I will not go around MY field" второй пилот накосячил с закралками?
 
Дожили... :( Борт, идущий к нам на запасной, попросил подсказать им точку третьего, т.к. "GPS не работает"... Докатились... :(

(+) 19ч.моск.
Странно. ЮТ-584 (ОВБ-ВНК) Б-737 VQ-BJL почему то ползёт на 240-ом эш. До расчётного снижения ещё километров 200...300. И у этих, что ли, проблемы с наддувом?
 
Последнее редактирование:
Шереметьево. Сижу в кабине, слушаю от нечего делать радиообмен на частоте руления.
Выходит на связь готовящийся к вылету борт, на четком английском докладывает:
- Aeroflot one-seven-four-zero, good morning, we are ready to push-back, requesting start up at point...
Диспетчер руления:
- Good morning, Aeroflot one-seven-four-zero, you are cleared to push-back.
Борт:
- Thank you very much, guys, have a nice day.
Восхищенный голос, по-русски:
- Во выпендривается!

Наверно АФЛ-Перрон 123.950 все таки, а не руление. Пушбэки и стартапы не на рулении ведь происходят.
 
olmega, я в детали не вдавался, что было включено - то и слушал :)
Увы, пока не разбираюсь в частотах.
Раз уж пошла такая пьянка, предлагаю обсудить пару животрепещущих вопросов :)
Было бы интересно узнать, с кем с момента начала предполетных процедур общается пилот? Я имею в виду, какие службы и в каком порядке запрашивает экипаж для запуска двигателей на самоходной стоянке, для начала буксировки на точку запуска, для выруливания...
 
olmega, я в детали не вдавался, что было включено - то и слушал :)
Увы, пока не разбираюсь в частотах.
Раз уж пошла такая пьянка, предлагаю обсудить пару животрепещущих вопросов :)
Было бы интересно узнать, с кем с момента начала предполетных процедур общается пилот? Я имею в виду, какие службы и в каком порядке запрашивает экипаж для запуска двигателей на самоходной стоянке, для начала буксировки на точку запуска, для выруливания...

До запроса на буксировку и запуск у Перрона, пилот общается по всем вопросам с Аэрофлот-Контроль 131.675. Это если мы говорим о ШРМ и Аэрофлоте.
 
Последнее редактирование:
С марта АФЛ кардинально поменял нумерацию рейсов, стало очень много созвучных позывных, причем путают их буквально все, как ЭВС так и диспетчер в самый неподходящий момент и вот в запарке происходит такой обмен между диспетчером подхода(ДП) и AFL2222

ДП - аэрофлот три двойки....аэрофлот две тройки.... аэрофлот четыре двойки,блин! набирайте эшелон 210

AFL2222 - аэрофлот четыре двойки, блин! набираем эшелон 210

ДП - ну и какой идиот это все придумал!

AFL2222 - вот мы и сами удивляемся

:)
 
Реклама
так и диспетчер
А что мешает говорить "двадцать два-двадцать два"? Может, незачем выпендриваться? Да, "четыре двойки" короче, но остальные то 4-значные номера рейсов именно так и произносят: "двенадцать-двадцать один", например.
 
Кому то сегодня повезёт заспоттать Ан-12 — RA-11868 а/к-нии "АТРАН" ползёт куда то откуда то. Приёмник видит только hex, а его р/о я прохлопал. :wall:
Может, будет интересно...
 
Уважаемые, я настолько профан в этом вашем АДСБ, что у меня даже панель транспондера заросла ржавой коростой. Вот и объясните вкратце такую вещь. Оборудование для формирования запроса устанавливается только в составе аэропортовых локаторов или оно может стоять на каких-то небольших точках, работая в таком режиме, когда первичный локатор не нужен? Конкретно, интересует следующее: Летит Ми-8 МЧС или МО (ВС другой принадлежности не интересуют). Допустим, ниже нижнего (метров 300-600), не партизанит, всё по плану. Но молчит - в том смысле, что не нажимает УКВ. Ближайшие аэродромы, где гарантированно имеются постоянно включённые РЛС располагаются в 150км (военные точки есть и в 80км, но не уверен, что оборудование там работает при отсутствии полётов). Будет-ли транспондер вышеупомянутой вертушки формировать какие-то ответы, которые я могу гарантированно поймать бытовым приёмником в радиусе километров 50ти?

Смысл вопроса в том, что необходимо снабдить РП средством заблаговременного обнаружения бортов вероятного противника в диапазоне высот 300-1200м, которые взлетают из необорудованных мест базирования. Но требуемое расстояние таково, что на 124.0 и частоте района их почти не слышно
 
Последнее редактирование:
"Оренбург", взлетевший ~07.05моск: "Доброе утро, страна! :)".
 
Если на ЛА установлен ответчик (вроде, нужный режим называется RBS), то он непрерывно выдаёт высоту, скорость, направление полёта, координаты, позывной (если выставлен), вертикальную скорость, hex-code.
RBS (он же ATCRBS) - это всемирный стандарт авиационной вторичной радиолокации, но у него есть разные режимы с различным объемом выдаваемых данных:

  • режим A - только четырехзначный восьмеричный код ответчика
  • режим C - четырехзначный восьмеричный код ответчика и текущий эшелон
  • режим S стандартный (строго говоря, это уже не ATCRBS, а надстройка к нему) - режим C + 24-битный уникальный адрес ответчика (он же hex-code) + идентификатор борта (бортовой номер или номер рейса)
  • режим S расширенный - то же, что стандартный + эшелон, запрограммированный в FMS + крен + истинный путевой угол + скорость изменения путевого угла либо истинная воздушная скорость + путевая скорость + магнитный курс + воздушная скорость по прибору / число Маха + вертикальная скорость + сигналы TCAS RA
Никакого запроса от РЛС для формирования сигнала не требуется.
Неправда. В режимах A и C нужен импульс общего запроса на частоте 1030 МГц. В режиме S запрос кодированный и посылается индивидуально конкретному борту.
 
Ну, тогда, это "Мерлину" не подойдёт вообще.
Собственно, ничто (кроме официального запрета на радиохулиганство) не мешает такой импульс в эфир выдать (причем даже через ненаправленную антенну), после чего прослушивать частоту 1090 МГц на предмет возможных откликов. Но это, разумеется, если у клиента включен ответчик. А то ведь он может быть и вовсе выключен.
 
если у клиента включен ответчик. А то ведь он может быть и вовсе выключен.
Во-во. :)
у меня даже панель транспондера заросла ржавой коростой

ничто (кроме официального запрета на радиохулиганство) не мешает такой импульс в эфир выдать
Т.е., "нафиг-нафиг"... Это, ведь, до случая. Хотяяя... :)
 
Впервые услышал, чтобы кто то, кроме ЮТЭйра, запросил у нас визуальный заход. :) АФЛ-1228 на VQ-BHL.
 
Реклама
наше ОрВД может выпустить в пределах "5 минут раньше, чем по ФПЛ"). ПВО нынче не главный регулятор использования ВП, но "нездоровый консерватизм" штука страшная.

Наши даже таких вольностей никому не позволяют. Недавно заставили стоять 6 минут на исполнительном(!) старте Ту-204 СЛО с ген.прокурором на борту...

А про обычные рейсы и говорить нечего.
 
Назад