Распределение рейсов в московских аэропортах при СССР

Таганрог

Местный
Добрый вечер! Интересуюсь архивными авиарасписаниями из аэропортов Москвы в 70-80 гг. Слышал что при Союзе существовало строгое распределение рейсов по аэропортам. Очень интересно, неужели из Домодедово при СССР не было рейсов в Краснодарский край?
 
Реклама
Таганрог, если приблизительно:
Домодедово - это Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Средняя Азия, Азербайджан.
Внуково - это юго-западное и южное направление: Украина, Крым, Сочи, Кавказ (кроме Азербайджана).
Шереметьево - 1 (после 1980 года) - север европейской части СССР, Ленинград, Прибалтика.
Быково - все местные воздушные линии (Центральный округ) + относительно дальнобойные рейсы на Ан-24 и Як-40 (Геленджик, Керчь) + часть рейсов на Як-42 (в Нальчик на нём летали из Быково, в Волгоград из Домодедово, а в Палангу из Ш-1).
Ещё: Ил-62 на регулярке по ВВЛ летали почти исключительно из Домодедово.

Это очень приблизительно. Поройтесь в теме "Старые расписания".
 
Таганрог, до начала 80-х гг. каких-то строгих правил в этом отношении не существовало. Например, в 1969 году Симферополь можно было вылететь из всех четырёх аэропортов столицы: на Ту-104 из ДМД и ВНК, на Ил-18 из ШРМ и на Ил-14 из БКВ. В 80-е Быково оставили для рейсов, выполняемых самолётами III и IV классов. Все остальные распределили так, как уже сказал 2014, я только добавлю по Внуково рейсы в Братск, Кемерово, Норильск, Надым, Новый Уренгой, Улан-Удэ, Певек, «секретный» рейс 567/8 в Байконур, выполнявшиеся ВПО на Ту-154М и Ил-86 и Ижевск на Як-40 235-го отряда.

В Краснодар до 1981 года были рейсы одновременно и из ДМД и из ВНК. В Анапу - исключительно из ВНК, в Новороссийск и Геленджик - из БКВ, в Сочи до 1974 года - из ВНК, ДМД, ШРМ и БКВ, далее, в основном из ВНК.
 
Строгость была, но относительная. В Тюменскую область летали только из Домодедово, например.

Кроме того, имело значение какой тип обслуживал направление. Например, Ту-114 и Ту-144 базировались в Домодедово.
В 80-е рейс с салоном первого класса в Хабаровск вылетал из Шереметьево, а не из Домодедово. потому что его обслуживал Ил-62 ЦУМВС.

В Ленинград в 70-е летали на Ту-134 из Шереметьево, на Ту-104 из Внуково и на Ан-24 (был один такой рейс) из Быково. Но в 80-е уже только из Шереметьево.

Немного офф-топик: в "Иронии судьбы" как раз показана очень странная ситуация:герои сидят в Домодедово, и "вылетают" в Ленинград. Да ещё рейсом 392, этот номер на самом деле был у рейса из Йошкар-Олы в Москву (чётные все были в Москву), в Быково.
 
Любопытно, кто-нибудь помнит / обладает информацией про рейсы из Москвы в Кемерово? Тип, периодичность, аэропорты? Отец рассказывает, что летал и во Внуково, и в Домодедово на Ту-134 и Ту-154, но годы и расписание уже не помнит.
 
Я только добавлю по Внуково рейсы в Братск, Кемерово, Норильск, Надым, Новый Уренгой, Улан-Удэ, Певек, «секретный» рейс 567/8 в Байконур, выполнявшиеся ВПО на Ту-154М и Ил-86 и Ижевск на Як-40 235-го отряда.

Еще из Внуково летали в Новосиб, Омск, Хабаровск, Южно-Сахалинск. Так что в расписании ВНК сибирских городов тоже было много.

Любопытно, кто-нибудь помнит / обладает информацией про рейсы из Москвы в Кемерово? Тип, периодичность, аэропорты? Отец рассказывает, что летал и во Внуково, и в Домодедово на Ту-134 и Ту-154, но годы и расписание уже не помнит.

Например, летом 1990 года из Кемерово было три ежедневных рейса во Внуково (202, 204 и 206). Плюс два рейса в Домодедово. Один - собственный (180, три - пять раз в неделю), другой - проходящий из Нерюнгри (2480, четыре - шесть раз). Все рейсы выполнялись на ТУ5.
 
Кемерово получило прямое сообщение с Москвой в июне 1967 года.
Количество рейсов, аэропорты отправления и типы по годам:

1968 г. 12 рейсов в неделю, Ил-18, Домодедово, МТУ ГА
1969 г. 14 р/н,+ 3 р/н проходящих, Ил-18, ДМД, Ур УГА и МТУ ГА
1970 г. 14 р/н + 4 р/н проходящих, ДМД, Ур УГА, МТУ ГА
1973-1974 гг. 14 р/н, Ил-18, ДМД, Ур УГА и МТУ ГА
1976 г. 21 р/н, Ил-18, ДМД, МТУ ГА

С 31.10.1977 Ил-18 заменён на Ту-154
1980 г. 17 р/н, Ту-154, ВНК, МТУ ГА
1985 г. 21 р/н, Ту-154, ВНК, МТУ ГА
1988 г. 24 р/н, Ту-154, ВНК, МТУ ГА
1991 г. 32 р/н + 7 р/н проходящих, Ту-154, ВНК, ДМД, МТУ ГА, ЗСУ ГА, ЯУГА
 
А интересно, почему в Азербайджан летали из Домодедово? Хотя в остальные закавказские республики - из Внуково.
 
Всем огромное спасибо!

Насчёт Анапы, вроде были рейсы не только из Внуково из Домодедово тоже летали, причём на Ан-24
 
Реклама
Да, был с 1960-х до 1986 года, принимал самолёты 3-4 класса - Ан-2, Ан-24, Як-40 и Л-410, выполнялись рейсы в Москву (Быково), Одессу, Киев, Донецк, Днепропетровск, Краснодар, Ставрополь, Сухуми. Аэропорт находился между городом и посёлком Мысхако, в настоящее время большая часть ВПП застроена горожами, с другой стороны построили микрорайон, на оставшейся части полосы расположился авторынок, лучше бы вертолётную площадку сделали, блин, вообще не понимаю, зачем закрыли аэропорт?
 
Последнее редактирование:
Да, был с 1960-х до 1986 года, принимал самолёты 3-4 класса - Ан-2, Ан-24, Як-40 и Л-410, выполнялись рейсы в Москву (Быково), Одессу, Киев, Донецк, Днепропетровск, Краснодар, Ставрополь, Сухуми. Аэропорт находился между городом и посёлком Мысхако, в настоящее время большая часть ВПП застроена горожами, с другой стороны построили микрорайон, на оставшейся части полосы расположился авторынок, лучше бы вертолётную площадку сделали, блин, вообще не понимаю, зачем закрыли аэропорт?

Аэропорт в Новороссийске был закрыт в 1992 году, располагался действительно на самом отшибе тогда - сейчас это уже жилой район города, хотя бетонка до сих пор есть и высотки построены прямо в притык к ней. Летали также самолёты (Ан-24) и в Минск из Новороссийска.
Вот фотография Новороссийского аэропорта с высоты. Кстати, заключительные кадры фильма "Противостояние" снимались как раз в аэропорту Новороссийска.
Закрыли - низкий пассажиропоток, рядом Геленджик и Анапа.
 
Последнее редактирование:
Не помню точно, но либо в 1982 либо в 1985, прилетев в Домодедово, слышал объявление про прибывший рейс из Еревана.. Так что не исключено, что в начале 1980-х ереванские рейсы летали в Домодедово. В 1990 - все ереванские рейсы были во Внуково.
Як-42 из Быково летали, как я понимаю, только свои - быковские, точнее в основном свои
(в 1990: Воронеж,Днепропетровск,Ижевск,Магнитогорск,Нальчик,Полтава,Ровно,Ужгород,Уфа-Урай,Стрежевой,Херсон,Элиста, может что-то еще). Як-42 других управлений ГА, по-моему предпочитали другие аэропорты (литовские-в Шереметьево, украинские , краснодарские -во Внуково, волгоградские,саратовские,ульяновские,казанские, в Домодедово). Да и в Быково им было бы тесновато.
Обо всем это нельзя говорить категорично, так как бывали исключения.Например нашел рейс в 1990 г. краснодарскогоо Як-42 в ДМД 1137/1138
P.S. Как подправил Aleck, в Быково летали не только свои Як-42! И это видно по расписанию 1990 года. (как минимум один воронежский рейс)

P.P.S. Что вы ответите человеку, который будет утверждать, что в 1986 году он летел в Симферополь из Шереметьево?
А я так летел, но это был исключительный случай. Нас на нескольких икарусах перевезли из Внуково в Шереметьево.....Почему - не знаю....
 
Последнее редактирование:
Что вы ответите человеку, который будет утверждать, что в 1986 году он летел в Симферополь из Шереметьево?
Это был случайно не рейс, обслуживаемый самолётом ЦУМВС и далее шедший (сразу или под другим номером) за границу?
 
Это был случайно не рейс, обслуживаемый самолётом ЦУМВС и далее шедший (сразу или под другим номером) за границу?
Нет, это был обычный внуковский рейс.Его сначала задерживали на час-два, а потом объявили посадку на ... автобус в Шереметьево. Досмотрели во Внуково и отвезли (автобусов где-то 6 было) прямо на перрон Шереметьево-1 к самолету СССР-86065. Думаю, что во Внуково не было доступного борта, а в Шереметьево был.
 
Последнее редактирование:
mars_208, скорее всего по тем или иным причинам этот борт сел в Шереметьево, и решили его не перегонять, а отвезти пассажиров из Внуково в Шереметьево.
 
Реклама
2014!
Только вот бортСССР-86065 - шереметьевский, и никогда не был внуковским. http://russianplanes.net/reginfo/1457
Да и не вижу причин садиться ему в Шереметьево: начало июня (где-то 10.06.1986), прекрасная погода. Внуково работал нормально.
 
Последнее редактирование:
Назад