Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Рейд на Урал бизнес - классом

Что ж. Сейчас узнаем, что такое толпа на спецконтроле. Узнал, блин. Через 15 минут, когда можно было слышать, о чем говорят в зоне досмотра, начала подниматься, успокоившаяся было злоба. Причем не на сотрудников службы, а на пассажиров.

Очень часто можно слышать раздраженные вопли в адрес спецконтроля.
Но попробуйте спокойно понаблюдать «откуда ноги растут».
Быстро поймете, что все проблемы мы создаем себе сами.
Спрашивается - на кой хрен доставать сидящую за барьером девочку заявлениями типа:

…а зачем мне разуваться…я летел из мухосранска череззабороногоперекидонскими авиалиниями и там не надо было снимать обувь…а зачем мне снимать ремень…а почему я должен еще раз идти через рамку…я буду жаловаться…какой дурак это все придумал…

Вдобавок к тому, что общение с такими персонажами ничего кроме раздражения, у персонала не вызывает, это съедает ВРЕМЯ. Катастрофически. Засек специально - этот придурок находился в зоне досмотра СЕМЬ минут. Даже разуваться и надевать чуни он стал прямо в проходе, создавая трудности всем остальным.
Стараясь не обращать внимания на этого…. девчонки успели параллельно с ним пропустить через досмотр компанию из троих молодых людей и меня.
Задумайтесь - ЧЕТЫРЕ и ОДИН.
Вот они, ваши очереди.
 
Рейд на Урал бизнес - классом

Сорок минут до вылета.
А окончание регистрации еще не объявляли.
Что-то здесь не так, но, гася вновь поднявшуюся на контроле волну раздражения, не обращаю на это внимания. Собственно, регистрироваться мне необходимости не было. Так - подтвердить свое присутствие и получить посадочный. Вся группа была зарегистрирована сразу.

Поднимаюсь наверх, к своим, и тут по вокзалу объявляют:
- вылет рейса задерживается до 13.00

Нормальный ход!
Полоса «приятностей» продолжается.
Не хотелось, но чем-то заниматься надо. Идем в кафешку пить пиво.
Время за разговорами, да под пивко, пролетает незаметно.
12.45, а посадкой и не пахнет.
Еще одно объявление:
- вылет рейса задерживается до 13.30.
Тоже ничего!
Причина задержки не озвучивается.

Через двадцать минут объявляют посадку, народ, не торопясь, тянется к выходу.
Протягиваю дежурной посадочный и слышу:
- свободная рассадка на рейсе.
Щелк!
Внутри рвется натянутая струна и, «тот, который во мне сидит», начинает радостно хлопать в ладоши.
Полоса «приятностей» кончилась.
Свободная рассадка!
Значит борт, который нам дают на рейс больше того на который регистрировали пассажиров изначально.
Задачка для первоклассников - какой борт поставят в рейс на ЕКБ, если «Бобик сдох»?
Правильно - летим на Туполе.

Вопрос в другом - на «Бехе» Норда или на АФЛской «Эмке»?
Быстренько глянуть с балкона на перрон.
365-я стоит без признаков подготовки к вылету, значит летим на своей.
Так и есть. Автобус привозит нас к 85661.
Теперь в первых рядах на борт.

Поздороваться на входе…поворот налево…проход в бизнес…короткий разговор с проводниками…магическое слово «техбригада»…заявленных пассажиров восемь, мест четырнадцать…возражений КВС нет…занимаю 4А, коллега 4Д-напротив, что, кстати, соответствует указанному в наших посадочных (тех, что для Боинга).
 
Рейд на Урал бизнес - классом

Бизнес на Туполе.
Все давно известно и знакомо.
Четырнадцать кресел. Больших, удобных, с подставками для ног и широкими подлокотниками. Средний, между креслами, размером с откидной столик эконома. В нем же находится и складной стол, выдвигаемый при необходимости. Третий ряд справа, у аварийного выхода, снят по требованиям безопасности для обеспечения свободного прохода к выходу. ( как, кстати, и 18 ряд «эконома»). На свободное пространство встает тележка со свежей прессой. Выбор стандартный, достаточный.
Общее впечатление - светло, свободно, чисто. Все на своих местах.
Кресла, установленные в бизнес-классе Туполя, мне лично, нравятся больше чем «премьер» в бизнесе А-320.
Еще не закончена посадка пассажиров, а уже предложены соки и воды - выбор больше, чем в экономе. Одновременно с этим, проводники составляют себе «карту» напитков для каждого пассажира. Предложение более чем, если не забывать, что это не ресторан, а всего-навсего перемещение тела» из точки «А» в точку «Б».
 
Рейд на Урал бизнес - классом

Это клюквенный морс.
Он спокойно стоит на столике между креслами, а мы мягко качаясь, плывем к старту.
Корабль же, не финтифлюшка!
И человек, который пару минут назад выходил на связь и приносил извинения за задержку, командир корабля Игорь Фролов.

Коротко переговорив с проводниками, узнаем, что экипаж «дернули из резерва» в 12 часов. За двадцать минут до планового вылета нашего рейса. «Дочкин Бобик» выбрал подходящий момент для «кончины».
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Взлет Туполя - это взлет Туполя.
Как всегда - мощно и красиво.
Чуть погодя, в наборе, уходит под крыло Чкаловский.

Короткая легкая тряска в облаках

и мы среди моря солнца, под нами белый ковер.

Табло гаснут и перед нами появляются индивидуальные заказы.
Помните «карту напитков»?
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Управившись с завтраком, можно неспешно потягивать кофе с «Черным аистом» и листать журналы.
За окном все то же белое безмолвие,



но на подлете к Казани в нем появляется «Гранд - каньон».




Дальше - больше,



наконец, над Волгой, чистое небо, а внизу родовое гнездо «Белых лебедей».
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

А дальше - опять облака.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

На снижении появляется все больше разрывов. Месяц назад вокруг ЕКБ жгли сухую траву. Дым стоял почти над всеми полями.
Зачем?
Этого, наверное, не скажет никто из поджигателей.
Борьбу с лесными пожарами уже тогда показали по ТВ.
Что видим сейчас?
Сожженные поля зеленее не стали и только на заходе видны три очага непотушенных лесных пожаров. Национальное развлечение?
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Глиссада и город.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Вечерний перрон Кольцово.
Мы заруливаем на трап, а «маленький Туполь» UTairа уходит домой.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Итог.
Экипажу и бригаде - СПАСИБО.
Приятный полет. От запуска до выключения двигателей все было здорово.
От отрицательных эмоций, накопленных утром, не осталось и следа.
Всегда бы так!

P.S. Единственное, что не понравилось - иллюминатор. Смотрите фотографии и все поймете.
 
Рейд на Урал бизнес - классом

«Белая полоса», начавшаяся в ШРМ, заменой борта, не прервалась и в ЕКБ.
Борт, ради которого мы сюда прилетели, не задержался с возвратом на базу.
И, что случается нечасто, не доставил нам особенных хлопот. Все прошло, как говорится, без сучка, без задоринки.
Финальный аккорд - буксировка на запуск СУ.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

На «тяжелой форме» 85508.
Первая встреча.

Уголок ночного Кольцово.
 
Рейд на Урал бизнес - классом

Поскольку все прошло быстрее, чем было рассчитано, возникла дилемма - либо отсыпаться в гостинице до своего вечернего рейса, либо попробовать улететь первым утренним. И отсыпаться уже дома. Кто как, а я предпочитаю спать дома. Полчаса на сборы и в аэропорт.

Недолгое общение с представителем АФЛ.
Рейс забит, но четыре свободных места есть. Нас трое. Прокатывает.
Пять утра.
По местному. В Москве - три часа ночи. Естественно, подтверждения из Москвы нет.
Тем временем в представительство подтягивается несколько обычных пассажиров. В смысле не служебников, как мы. Кто-то, как и мы, хочет улететь раньше, кто-то готов взять билет прямо сейчас. Засада!
Дмитрий, представитель АФЛ, решает вопрос просто и красиво.
Техбригаду - в «бизнес», пассажиров - на свободные места в «эконом».
Как говорил мой директор школы - все довольны, все смеются.
Проходим регистрацию, спецконтроль и отправляемся «тестировать зал повышенной комфортности».
 
Рейд на Урал бизнес - классом

Тишина, полумрак, трое или четверо пассажиров. Наша «могучая куча» выглядит толпой в сравнении с «многолюдностью» помещения. Показываем посадочные и получаем ваучеры на 300 рублей, которые и конвертируем в желаемое. Каждый в свое. Девочка из бара материализовалась мгновенно, стоило разместиться за столиком. Изучаем принесенное меню и делаем заказ. Отдаем хозяйке ваучеры, которых бы хватило на два таких заказа без всякой доплаты.
Обычно я ночью не ем, но тут приходится сделать исключение, тест все же.
Пока жду заказанный «немецкий завтрак», делаю пару снимков. Хотя везде висят знаки с перечеркнутым фотоаппаратом, никто не спешит возмущаться. Главное - не направлять на людей и все будет хорошо.
Сам «немецкий завтрак», очень даже не плох. Обжаренные немецкие колбаски, жареный картофель, нарезанный кубиками сыр, овощи и зелень. Зачет!
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Идет посадка на наш рейс, и мы прощаемся с гостеприимным персоналом VIP зала, отправляясь на посадку. Под трапом стоит «дочкин Бобик». Смотрю на номер и в голове всплывает недавно прочитанная телеграмма по безопасности полетов. .Месяц назад его экипаж ходил «в лобовую» на посмевшую забрести в Шереметьевскую зону Дельту. Топаем на борт.
Да, здесь вам не тут!
Я бы назвал это не бизнесом, а по-АФЛовски - «эконом плюс».
По три ряда обычных тройных кресел, с обычным для Боинга шагом. Тряпочная перегородка. Еще одно разочарование ждало, когда предложили прессу. 14 мая, шесть утра, все газеты за 12-ое число. Однако!
Дареному коню в зубы не смотрят!
Поехали.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Они первыми приходят к самолету и последними от него отходят.
Выпускающие техники.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Стройка нового вокзала идет круглосуточно.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Министерский транспорт.
Далековато забрались на свой «шабаш» министры иностранных дел.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Урал бизнес - классом

Это, конечно, баловство, но Ан-12 - в законе!
Даже если против него солнце.
 
Последнее редактирование: