Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Традиционная «среда обитания».
Цифры на двери внушают оптимизм.

21.JPG


Все остальное на своих местах, работает, не раздражает и создает некоторый уют.
Со ссылкой на командировку, но все же.

22.JPG
23.JPG

24.JPG
25.JPG

26.JPG
27.JPG

28.JPG
29.JPG


21.JPG


22.JPG


23.JPG


24.JPG


25.JPG


26.JPG


27.JPG


28.JPG


29.JPG
 
Реклама
Командировочная жизнь незамысловата, аэропорт - гостиница- аэропорт.
Абсолютно пофиг, что за окном, морозное утро

31.JPG


или закатное солнце

32.JPG


Часто их просто не видишь, нет, скорее - не замечаешь.
Основное здесь, всегда разное.
Теплое и светлое

33.JPG


Или хмурое и серое

34.JPG


Здесь новые встречи

38.JPG
39.JPG


И старые знакомые

37.JPG


Нельзя при нашей работе всегда быть серьезным, «башню заклинит».
О том, что мы в порядке говорят «улыбки нашей деревеньки»

35.JPG
36.JPG


Иногда в этой рутине случаются проблески.
И звонок мобильника в автобусе, пишущем разворотную петлю вокруг этой скульптурной группы,

40.JPG


приносит не очередные проблемы, а приятную неожиданность – моего рейса завтра не будет.
В Москве «остыл» Боинг, ждут ЗПЧ, рейс выполняет «тридцатка».
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Не я придумал.
Совсем нечастое командировочное явление – выходной.
Будем жить!
А как? А с кем?
Одно половина головы хохмит, а другая в темпе просчитывает маршрут.
Хрен меня что заставит тупо «лениться» в гостинице.
Слишком много отложенных дел есть в этом городе, чтобы не воспользоваться такой возможностью.
Нельзя сказать, что город загадка, бывал я в нем не раз и не два – и на футбол сходить и в «Мумий-Тролле» пообедать, но все это не то.
Есть вещи поинтереснее.

31.JPG


32.JPG


33.JPG


34.JPG


35.JPG


36.JPG


37.JPG


38.JPG


39.JPG


40.JPG
 
Отставка…пенсия…свалка…
Под этот рефрен и выстраивается «маршрут выходного дня».
Так на гостиничной стоянке появляется «конь».
В смысле – средство передвижения.

41.JPG


Чтобы привыкнуть, друг к другу прокатимся вокруг залива.
Времени и расстояния вполне хватает, общий язык найден, вот и первая точка.
Как, по-вашему, это отставка, пенсия или уже свалка?

43.JPG


У меня ответа нет.
Есть полоса с интересным профилем.

42.JPG


А они отсюда летают, и спать мне мешают.
Злыдни, поди «войнушку» какую затевают.
Каждый день и в одиночку и парами, и 27-е и 31-е.
Без шасси умудряются садиться и все равно летают.
Живет Центральная-Угловая.


Здесь же все совсем не радужно.

44.JPG


Тихо и пустынно на привокзальной площади

45.JPG


Вся жизнь теперь в новом терминале, а этот похоже никому и не нужен.
Таким же брошенным выглядит и памятник

46.JPG

47.JPG
48.JPG


Что дальше будет с «Яшкой»?
Останется воспоминанием, как и сама компания?

50.JPG


Как непонятно, что будет с приземленными Туполями еще стоящими на перроне у старого вокзала.

49.JPG


Некоторым применение уже нашли.
И не вчера.

41.JPG


42.JPG


43.JPG


44.JPG


45.JPG


46.JPG


47.JPG


48.JPG


49.JPG


50.JPG
 
Сегодня я туда, наконец, доберусь.

51.JPG


К нему

52.JPG


Уже достаточно давно вставшему на возвышение

53.JPG


у детского городка трассы «PrimRing»

54.JPG
55.JPG


Вот сколько раз, дома, в Шереметьево делался этот кадр

58.JPG


Никогда не думал, что придется повторить его не на аэродроме.
Между прочим, буксировали сюда только планер, двигатели навесили уже на месте.
И 30-ки там стоят настоящие, без бутафорских заглушек.

60.JPG


Правда с давних времен известно, если на земле лежит камень, то обязательно найдется ушлепок, который его поднимет и кинет, не особо задумываясь – зачем?
В семье не без урода…
И камней вокруг в достатке, стройка не закончена.

57.JPG


Отставка – да.
Пенсия – наверное, но пенсионер работает и достаточно активно.
Свалка – однозначно нет.

56.JPG


Если и суждено ему попасть на свалку, то еще очень не скоро.

51.JPG


52.JPG


53.JPG


54.JPG


55.JPG


56.JPG


57.JPG


58.JPG


60.JPG
 
Самолет стоял открытым – классическое проветривание при хранении и с разрешения хозяев поднимаюсь на борт.

67.JPG


Коврик с тряпкой на входе.
Мелочь, но говорящая…
Салонные перегородки с фрагментами летной жизни

61.JPG
62.JPG


Салон, в котором место по интересам найдется всем

63.JPG
64.JPG

65.JPG
66.JPG


Здесь совершенно запросто можно посидеть в кабине

68.JPG
69.JPG


Появится когда-нибудь этот такой знакомый логотип на новом самолете?

70.JPG


61.JPG


62.JPG


63.JPG


64.JPG


65.JPG


66.JPG


67.JPG


68.JPG


69.JPG


70.JPG
 
Здесь можно крутить штурвал, щелкать тумблерами, двигать РУДами, смотреть в тубус локатора, фотографироваться.
Кабина полностью собрана.

71.JPG
72.JPG

73.JPG
74.JPG

75.JPG
76.JPG

77.JPG
78.JPG

79.JPG
80.JPG


71.JPG


72.JPG


73.JPG


74.JPG


75.JPG


76.JPG


77.JPG


78.JPG


79.JPG


80.JPG
 
Кто знает, сколько мальчишек, да и девчонок подержавшись за этот старый местами оббитый штурвал, не захотят становиться каким-нибудь офисным планктоном.
И выберут себе другую дорогу.

81.JPG


Этой весной у старого лайнера появился близнец.

82.JPG


С другой стороны спортивного комплекса установили еще один Туполь.
Пока это просто планер, но…
В нем все будет так же.
Достроятся трибуны, раздевалки и моторхоумы.
А над всем этим будут два старых самолета.
Один слева

83.JPG


Второй справа

86.JPG


А между ними и вокруг них трасса «Приморское кольцо»

85.JPG



А у меня снова Угловая.
Только, так сказать, с парадного входа.

87.JPG


Коротко и по существу

88.JPG


А по жизни пришлось с матюками и пинками сгонять, пытавшихся залезть верхом на памятник, узбеков. У них тут, видишь ли, фотосессия.
Придурки.

89.JPG
90.JPG
 
Последнее редактирование:
С чувством исполненного долга едем дальше.
Несколько километров по шоссе в сторону города.
Автосалон СУ-дзуки
91.JPG

Здесь нашел пристанище еше один отставной пенсионер
92.JPG

За рулем мотоциклист?
93.JPG

Возможно.
А может это китайский летчик Ли-Си-Цын?
Хотя нет, СУ – это ближе к Японии
94.JPG

Как бы там ни было - ветеран ухожен
95.JPG

При параде, окружен всякими симпатягами и не обделен вниманием.
96.JPG
97.JPG

Здесь можно было бы поставить точку.
Но иметь во Владивостоке свободный день, машину под за…. й и не съездить на … Пардоньте граждане, только не я.
Я поеду обязательно.
Проскочу мимо очередного «новодела» на трассе.
98.JPG

Говорят, в этом заведении есть, чуть ли не точная копия номера шейхов в деревне «Дубаевка». Не довелось пожить, потому не знаю.
Обогнуть город по объездной дороге плевое дело и можно увидеть сразу оба моста.
Нет, не так – сразу оба МОСТА.
99.JPG
100.JPG

Правда, издалека.
 
Для чего нужно посетить одно из самых закрытых и самых загадочных мест

101.JPG


Нет, я не ошибся - одно из самых закрытых и самых загадочных.
Даже сейчас, когда остров, вроде бы, общедоступен.
Характер этого места остался тем же.
Убедиться можно с первых же шагов по острову.
Машину с «аварийкой» и людей в кадре видите?
Они только что перепрыгнули клумбу.
Непонятно зачем, но на въезде устроено круговое движение.
Клумба в центре этого безобразия огорожена нормальным таким бордюром.
В смысле была огорожена…
По направлению движения бордюр уже разбит и уничтожен, правда, еще не до конца.
Страшно подумать, сколько народу убилось в этой «ловушке для кошек».
И если бы она была одна…


Недалеко от въезда поворот на КАНАЛ.
Одна из островных достопримечательностей, как же мимо то…
Да по совершенно чУдной дороге.

104.JPG


Ни тебе камер, ни ограничений, ни «сирот» с радарами.
Клавишу в пол и полетел…
Лечу это я так, значит, лечу, а тут впереди два «шеврончика»

105.JPG


За ними пара метров гравийной концевой полосы безопасности

103.JPG


И здравствуй, море!
102.JPG


В смысле - канал.
И днем то еще ничего, шансы не стать водоплавающим есть.
А ночью?
Еще одна «ловушка для кошек».


Остатки пешеходного моста через канал на остров Елены.

106.JPG


Сервис, однако

107.JPG


Наверное, это и есть переправа

108.JPG


Лень было подойти спросить, одно место 400 - это за машину или за человека?
Как бы то ни было – работает.
Судя по разговорам после высадки, это была экскурсия.

109.JPG


Не забалуешь!
Порядок как на взрослом.

110.JPG


Наследили – на приборку!
Можно было бы, и переправиться, но у меня своя дорога.
Где-то на въезде мне попадался на глаза указатель – вертодром.
Почему не заглянуть?
Нашел, заглянул, залез даже на гору грунта рядом.
Понятно, что не своим ходом, а на машине.
Она, правда, для этого совсем не предназначена, но мы с ней справились.
Не пустого окаянства ради, а токмо с целью лучшего вида на окрестности.
Я же «чайник с фотоаппаратом», а потому хотелось поиметь свое фото вантового моста
 
Вертолетка есть,

115.JPG


мост – никакой.

116.JPG


Зато кампус университета – как на ладони.
111.JPG
112.JPG

113.JPG
114.JPG


Город в городе.
Впечатляет.

А пора бы мне и на батарею.
Мимо кампуса, мимо океанариума…
И позволю себе слово в слово -

Да по совершенно чУдной дороге.
Ни тебе камер, ни ограничений, ни «сирот» с радарами.
Клавишу в пол и полетел…

117.JPG


Лечу это я так, значит, лечу, а тут впереди два «шеврончика»

Стоп!
Отставить «шеврончики»!
Здесь все серьезно, здесь целый «причал идиотов».

118.JPG


Причем не совсем понятно, кого называть идиотом.
Того кто в эту стену влетит, или того кто эту «ловушку для кошек» построил.
Не скучные люди над этим трудились.
Поди, сразу сообрази, что нужно почти остановившись повернуть вправо на ДОРОГУ.
Ага, до этого было баловство – вот они дороги.

119.JPG


Ездить весело, иногда радио не слышно, есть у них и одна добрая особенность – они иногда кончаются.

120.JPG


С трех раз догадайтесь, какой был день?
«Помощь зала» – не понедельник.
Вот так мне свезло.
Ну, кому в голову придет, что во вторник может быть выходной?
 
Реклама
Собаками меня не напугать, они меня сами, на всякий случай, боятся. Но…
Посовещавшись с «тем, который внутри сидит» постановили – на батарею забить.
Будет повод еще раз посетить «чудный остров»
Мотаем дальше, прошвырнемся по округе.
Вот, к примеру, с наскальным…
Извиняйте, не сталкивался еще – надревным творчеством познакомимся.

121.JPG
125.JPG

122.JPG
123.JPG

А вот это чудо установлено с большой любовью к людям.
Не со стороны города, что было бы естественным и понятным, а в аккурат наоборот.
Для «из глубины острова выходящих».

124.JPG


Такой тонкий местный юмор.
Чтоб каждый оккупант на подступах застрял!
Остров совсем недавно был одной большой военной базой.
Но армия ушла, и все кончилось.
Местами буквально.

126.JPG
127.JPG

128.JPG
129.JPG


Причем, наверное, это «консервация».

130.JPG


На другом конце выходящего из здания шланга кто-то из местных аборигенов мыл машину. А значит, вода в доме есть и коммуникации работоспособны.

121.JPG


122.JPG


123.JPG


124.JPG


125.JPG


126.JPG


127.JPG


128.JPG


129.JPG


130.JPG
 
Армия ушла, открыв настежь ворота, и появились новые жители.

131.JPG
133.JPG


Свято место пусто не бывает.

132.JPG


А по большому счету вокруг – те самые отставка, пенсия, свалка.

135.JPG
136.JPG

137.JPG
138.JPG


О том, что все это не брошено совсем напоминают только две вещи – сигнальный фонарь на окне да антенна на крыше. Кто-то еще охраняет или хотя бы присматривает.

139.JPG
140.JPG


131.JPG


132.JPG


133.JPG


135.JPG


136.JPG


137.JPG


138.JPG


139.JPG


140.JPG
 
Напоминания о прошлом острова можно встретить где угодно и когда угодно.
То возле дороги заросшая орудийная позиция

143.JPG


И окопы вокруг нее

142.JPG


То за поворотом появится задранный к небу ствол орудийной башни
144.JPG


Чтобы все это посмотреть и вдумчиво облазить нужно приезжать не на один день.
Интересных уголков можно найти до и больше, иногда достаточно просто поехать по уходящей в сторону дороге.

141.JPG


Времени у меня было с гулькин нос, и машина совершенно не подходила под эти задачи.
Для езды по «загогулинам» нужна «заковыристая» машинка.

145.JPG


Может быть летом…
Пока же весна

146.JPG


И время подумать о себе любимом.
«Сидящий внутри» ненавязчиво напоминает, что его пора кормить.
Не будем превращать тусовку в гражданскую войну и подадимся ближе к цивилизации.

147.JPG
148.JPG


И достопримечательностям

149.JPG
150.JPG


Прикольно, хотя и не совсем понятно для чего древние дома раскрашивают в попугайские цвета.

141.JPG


142.JPG


143.JPG


144.JPG


145.JPG


146.JPG


147.JPG


148.JPG


149.JPG


150.JPG
 
Справедливости ради, древность сохранилась гораздо лучше, чем построенные «хозспособом».
Генеральский дом тому примером.
И супермаркет.

152.JPG


Ага, он самый, супермаркет.
Есть сомнения?
Зря.

153.JPG


Именно там пришлось запасаться сухим пайком.
Ибо ничего напоминавшего харчевню обнаружить не удалось.
Подкрепившись и улыбнувшись

151.JPG


Рулю на побережье, где можно пролезть и на моем «коне».

154.JPG
156.JPG

157.JPG
158.JPG

Памятник, подлежит охране.

155.JPG


И ни души вокруг…

159.JPG
160.JPG


Вот тут я не прав, душ вокруг более чем.
Только заняты все совсем другими делами.
И смотрелся я, приехавший в одиночестве да с фотоаппаратом, мягко говоря…
Хочешь, не хочешь, всплывало определение –Ебунгора.
Одна большая…
Куда не въедешь везде машины…
Это днем, по-светлому, а что тут по темноте…
Да тоже самое, только масштаб побольше!

151.JPG


152.JPG


153.JPG


154.JPG


155.JPG


156.JPG


157.JPG


158.JPG


159.JPG


160.JPG
 
- Русский, к вам на посадку, группой …

162.JPG


- Посадку разрешаю, волнение 1 балл, ветер 80 градусов, полтора метра…
- Группа, посадку разрешили, выполняем…

163.JPG


Такой вот гидродром.

161.JPG


На возврате решил заскочить на мост.
Путной фотографии так и не было, хотя казалось, попробовал зайти со всех сторон.
Щаззз!
Машинку для губ привезти не забыл?
Закатывай взад.
У нас все ниииизя!

166.JPG


Лучший в мире запрещающий знак – бетонный блок поперек дороги.

167.JPG


В итоге мост остался только таким

164.JPG
165.JPG


Хотя я честно отработал и противоположную сторону

168.JPG
169.JPG

170.JPG

Всегда какая-нибудь ерунда в кадре, то ЛЭП, то еще что…

161.JPG


162.JPG


163.JPG


164.JPG


165.JPG


166.JPG


167.JPG


168.JPG


169.JPG


170.JPG
 
Со стороны города попутно зацепил кораблики и док завода

171.JPG
172.JPG

173.JPG
174.JPG

175.JPG
176.JPG


Вот с этого места вид на мост, на город и бухту должен быть потрясным

177.JPG


только кто туда пустит
Там же на холме у диспетчерской.
Саммит говорите тут… стройки всякие…
Ниипет!
Мы тут живем…

178.JPG
179.JPG


В дымке катилось к горизонту солнце и точку, вроде бы нашел, но все равно не то.

180.JPG


Нужно было уезжать, чтобы поужинать и вернуться в темноте.
Убежден, что снимать мост на остров Русский без помех можно только с одной позиции.
С воды!
С лодки, с катера, с корабля, но с воды.

171.JPG


172.JPG


173.JPG


174.JPG


175.JPG


176.JPG


177.JPG


178.JPG


179.JPG


180.JPG
 
Нет, ну это точно не фотограф.
Что, уже атакуют?

181.JPG


В непонятной ситуации главное что?
Правильно – вовремя смыться!
Переваривая впечатления, и обдумывая ночную вылазку, я проскочил поворот и вылетел на мост через залив.

182.JPG


Подумаешь, перееду мост и развернусь.
Развернулся, глупенький!
Вокруг всего залива по утреннему маршруту!
Кружочек без малого в сорок верст!
До Угловой ни одного разворота!
Новая Земля, блин…

183.JPG


Нет, конечно, все дороги, когда то приводят в пункт назначения, но…

185.JPG


Украв у самого себя полчаса отдыха, зацепил в коллекцию улыбок

184.JPG


Ужин, час отдыха и сделаем еще заход.
По темноте.
А что мешает…

Сделал.
Результат не вдохновил.

187.JPG


Зато адреналина хапнул выше крыши!
На «ловушках для кошек».
При мне «убралась на клумбе» парочка на чем-то некрупно-японском.
Девочку достали из машины в полной прострации.
Понять можно, ехала за удовольствием, а получила…
Держа это в голове, повторяю дневной маршрут.
Зачет!

186.JPG


Представьте себя на этой дороге…
Ночь…скорость…музыка…под рукой уже не набалдашник КПП, а колено спутницы, которая и не возражает… уже совсем рядом конец пути, где вас ожидает…
«Клумба», «Шеврончики», «Причал»…

Приезжайте, они ждут…

А меня снова ждет «лестница в небо».

188.JPG


Рядом с ней облегченно приподнимается на рессорах опустевшая цистерна заправщика.

189.JPG


Прогибается под тяжестью принятого топлива крыло.

190.JPG


181.JPG


182.JPG


183.JPG


184.JPG


185.JPG


186.JPG


187.JPG


188.JPG


189.JPG


190.JPG
 
Стук закрываемой двери.
Обычная предстартовая суета в салоне.
Толчок буксировщика и медленно плывущий перрон.
Остается в стороне местная «БМПешка»

191.JPG

Прощальная отмашка деревянного человечка на МРД

192.JPG


Разбег…отрыв…поехали…

194.JPG


Глухой стук убираемого шасси.
Вверх… вверх… вверх…
Два самых мощных в гражданской авиации двигателя тащат Боинг в небо, совершенно не замечая трехсот тонн взлетного веса. Никаких пауз и провалов, только вперед и вверх.
К чистому небу и яркому солнцу, подальше от уже горящих сопок.

195.JPG


Истребитель, блин.
Так, когда то ввинчивался в небо Ту5.
Сравнение приходит само собой, и ничего с этим не поделаешь.
Принять как должное и все тут.


В качестве аперитива – три аэродрома.
Заводская грунтовка в Арсеньеве.

196 Арсеньев.JPG


«Гнездо разведчиков» в Варфоломеевке.

197 Варфоломеевка.JPG


И давно брошенный аэродром истребителей Калинка, который сам по себе уже и отставка, и пенсия и свалка.

198 Калинка.JPG


Под «первую перемену блюд» проплывет под крылом Зейское водохранилище.
Апрель, а лед и не думает вскрываться.

199 Зея.JPG


На десерт можно заглянуть в бездонную яму угольного разреза в Нерюнгри.

200 Нерюнгри.JPG


Дальше пойдут сплошные облака и нужно будет заняться чем-то серьезным.
Поспать, например.
Ага, сон – единственное занятие….
Впрочем, об этом я уже когда-то говорил.

191.JPG


192.JPG


194.JPG


195.JPG


196 Арсеньев.JPG


197 Варфоломеевка.JPG


198 Калинка.JPG


199 Зея.JPG


200 Нерюнгри.JPG
 
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…(С)
Чего-чего, а этого в достатке. А потому, когда вынырну из «анабиоза» под крылом будет уже Рыбинск.

201 Рыбинск.JPG


Недурно так «прищемил»!
Считай уже дома.
Без всякой карты можно сказать, что идем вдоль Волги, разглядывая сверху Углич

202 Углич.JPG


и Калязин

203 Калязин.JPG


Красавец мост

204  Мост.JPG


Вот есть в них что-то такое притягательное, в этих мостах.
Откуда на них не смотри.

Между тем под нами уже Кимры

205 Кимры.JPG


Чуть в стороне - Клетинский бор и Дропзона Борки.

206 Дропзона Борки.JPG


И Запрудня.

207 Запрудня.JPG


На Дмитров отсюда не повернули.
Пересекаем Канал им. Москвы и идем дольше, а значит – посадка сегодня на 07-ю.
Шлюз в Темпах

208 Шлюз в Темпах.JPG


Справа вдали останутся Большая Волга и Дубна

209 Дубна и Большая Волга.JPG


А на траверзе Конаково мы, наконец, отвалимся влево, к базе.

210 Конаково.JPG


201 Рыбинск.JPG


202 Углич.JPG


203 Калязин.JPG


204  Мост.JPG


205 Кимры.JPG


206 Дропзона Борки.JPG


207 Запрудня.JPG


208 Шлюз в Темпах.JPG


209 Дубна и Большая Волга.JPG


210 Конаково.JPG
 
Реклама
Это Парк-Отель Фореста.

211 Фореста.JPG

При заходе на 07-ю это почти то же самое, что и заградворота канала, если заходить на 25-ю.
Можно считать, что дома. Пронесется под крылом бесконечное безобразие стройки

212 Стройка.JPG


И мягким толчком придет под колеса земля.
Отшумит реверс, отстучат на стыках бетонки колеса, качнувшись на тормозах, замрет на стоянке лайнер.
Салон наполнится шумом и обычной послеполетной суетой.
Уйдут пассажиры, снимут багаж и груз.
Разъедемся по домам и мы – экипаж.
Через несколько часов на смену нам придут другие, и все начнется сначала.
Не в первый раз, и надо думать не в последний.
Пока-пока!


И это не последний из рассказов о Маугли. (С)


P.S.
Долго сказка сказывается да недолго дело делается.
Довелось смотаться во Владивосток еще пару раз.
Наблюдения из июльского «залета».
«Яшку» в старом порту не бросили.

213.JPG
214.JPG


Ветеран переехал к новому терминалу и встречает всех на въезде.

215.JPG
217.JPG


И это правильно!

216.JPG


Еще один отставник не попал на свалку.

218.JPG


Давно ставший привычным, тренажер спасателей переехал в детский городок трассы PrimRing».
Снять не получилось, видел на ходу из автобуса.
Его место на аэродроме займет один из двух оставшихся полтинников

49.JPG


211 Фореста.JPG


212 Стройка.JPG


213.JPG


214.JPG


215.JPG


216.JPG


217.JPG


218.JPG


49.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад