Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Традиционная «среда обитания».
Цифры на двери внушают оптимизм.



Все остальное на своих местах, работает, не раздражает и создает некоторый уют.
Со ссылкой на командировку, но все же.






















 
Командировочная жизнь незамысловата, аэропорт - гостиница- аэропорт.
Абсолютно пофиг, что за окном, морозное утро



или закатное солнце



Часто их просто не видишь, нет, скорее - не замечаешь.
Основное здесь, всегда разное.
Теплое и светлое



Или хмурое и серое



Здесь новые встречи



И старые знакомые



Нельзя при нашей работе всегда быть серьезным, «башню заклинит».
О том, что мы в порядке говорят «улыбки нашей деревеньки»



Иногда в этой рутине случаются проблески.
И звонок мобильника в автобусе, пишущем разворотную петлю вокруг этой скульптурной группы,



приносит не очередные проблемы, а приятную неожиданность – моего рейса завтра не будет.
В Москве «остыл» Боинг, ждут ЗПЧ, рейс выполняет «тридцатка».
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Не я придумал.
Совсем нечастое командировочное явление – выходной.
Будем жить!
А как? А с кем?
Одно половина головы хохмит, а другая в темпе просчитывает маршрут.
Хрен меня что заставит тупо «лениться» в гостинице.
Слишком много отложенных дел есть в этом городе, чтобы не воспользоваться такой возможностью.
Нельзя сказать, что город загадка, бывал я в нем не раз и не два – и на футбол сходить и в «Мумий-Тролле» пообедать, но все это не то.
Есть вещи поинтереснее.



















 
Отставка…пенсия…свалка…
Под этот рефрен и выстраивается «маршрут выходного дня».
Так на гостиничной стоянке появляется «конь».
В смысле – средство передвижения.



Чтобы привыкнуть, друг к другу прокатимся вокруг залива.
Времени и расстояния вполне хватает, общий язык найден, вот и первая точка.
Как, по-вашему, это отставка, пенсия или уже свалка?



У меня ответа нет.
Есть полоса с интересным профилем.



А они отсюда летают, и спать мне мешают.
Злыдни, поди «войнушку» какую затевают.
Каждый день и в одиночку и парами, и 27-е и 31-е.
Без шасси умудряются садиться и все равно летают.
Живет Центральная-Угловая.


Здесь же все совсем не радужно.



Тихо и пустынно на привокзальной площади



Вся жизнь теперь в новом терминале, а этот похоже никому и не нужен.
Таким же брошенным выглядит и памятник




Что дальше будет с «Яшкой»?
Останется воспоминанием, как и сама компания?



Как непонятно, что будет с приземленными Туполями еще стоящими на перроне у старого вокзала.



Некоторым применение уже нашли.
И не вчера.



















 
Сегодня я туда, наконец, доберусь.



К нему



Уже достаточно давно вставшему на возвышение



у детского городка трассы «PrimRing»



Вот сколько раз, дома, в Шереметьево делался этот кадр



Никогда не думал, что придется повторить его не на аэродроме.
Между прочим, буксировали сюда только планер, двигатели навесили уже на месте.
И 30-ки там стоят настоящие, без бутафорских заглушек.



Правда с давних времен известно, если на земле лежит камень, то обязательно найдется ушлепок, который его поднимет и кинет, не особо задумываясь – зачем?
В семье не без урода…
И камней вокруг в достатке, стройка не закончена.



Отставка – да.
Пенсия – наверное, но пенсионер работает и достаточно активно.
Свалка – однозначно нет.



Если и суждено ему попасть на свалку, то еще очень не скоро.

















 
Самолет стоял открытым – классическое проветривание при хранении и с разрешения хозяев поднимаюсь на борт.



Коврик с тряпкой на входе.
Мелочь, но говорящая…
Салонные перегородки с фрагментами летной жизни



Салон, в котором место по интересам найдется всем




Здесь совершенно запросто можно посидеть в кабине



Появится когда-нибудь этот такой знакомый логотип на новом самолете?





















 
Здесь можно крутить штурвал, щелкать тумблерами, двигать РУДами, смотреть в тубус локатора, фотографироваться.
Кабина полностью собрана.

























 
Кто знает, сколько мальчишек, да и девчонок подержавшись за этот старый местами оббитый штурвал, не захотят становиться каким-нибудь офисным планктоном.
И выберут себе другую дорогу.



Этой весной у старого лайнера появился близнец.



С другой стороны спортивного комплекса установили еще один Туполь.
Пока это просто планер, но…
В нем все будет так же.
Достроятся трибуны, раздевалки и моторхоумы.
А над всем этим будут два старых самолета.
Один слева



Второй справа



А между ними и вокруг них трасса «Приморское кольцо»




А у меня снова Угловая.
Только, так сказать, с парадного входа.



Коротко и по существу



А по жизни пришлось с матюками и пинками сгонять, пытавшихся залезть верхом на памятник, узбеков. У них тут, видишь ли, фотосессия.
Придурки.

 
Последнее редактирование:
С чувством исполненного долга едем дальше.
Несколько километров по шоссе в сторону города.
Автосалон СУ-дзуки

Здесь нашел пристанище еше один отставной пенсионер

За рулем мотоциклист?

Возможно.
А может это китайский летчик Ли-Си-Цын?
Хотя нет, СУ – это ближе к Японии

Как бы там ни было - ветеран ухожен

При параде, окружен всякими симпатягами и не обделен вниманием.

Здесь можно было бы поставить точку.
Но иметь во Владивостоке свободный день, машину под за…. й и не съездить на … Пардоньте граждане, только не я.
Я поеду обязательно.
Проскочу мимо очередного «новодела» на трассе.

Говорят, в этом заведении есть, чуть ли не точная копия номера шейхов в деревне «Дубаевка». Не довелось пожить, потому не знаю.
Обогнуть город по объездной дороге плевое дело и можно увидеть сразу оба моста.
Нет, не так – сразу оба МОСТА.

Правда, издалека.
 
Для чего нужно посетить одно из самых закрытых и самых загадочных мест



Нет, я не ошибся - одно из самых закрытых и самых загадочных.
Даже сейчас, когда остров, вроде бы, общедоступен.
Характер этого места остался тем же.
Убедиться можно с первых же шагов по острову.
Машину с «аварийкой» и людей в кадре видите?
Они только что перепрыгнули клумбу.
Непонятно зачем, но на въезде устроено круговое движение.
Клумба в центре этого безобразия огорожена нормальным таким бордюром.
В смысле была огорожена…
По направлению движения бордюр уже разбит и уничтожен, правда, еще не до конца.
Страшно подумать, сколько народу убилось в этой «ловушке для кошек».
И если бы она была одна…


Недалеко от въезда поворот на КАНАЛ.
Одна из островных достопримечательностей, как же мимо то…
Да по совершенно чУдной дороге.



Ни тебе камер, ни ограничений, ни «сирот» с радарами.
Клавишу в пол и полетел…
Лечу это я так, значит, лечу, а тут впереди два «шеврончика»



За ними пара метров гравийной концевой полосы безопасности



И здравствуй, море!


В смысле - канал.
И днем то еще ничего, шансы не стать водоплавающим есть.
А ночью?
Еще одна «ловушка для кошек».


Остатки пешеходного моста через канал на остров Елены.



Сервис, однако



Наверное, это и есть переправа



Лень было подойти спросить, одно место 400 - это за машину или за человека?
Как бы то ни было – работает.
Судя по разговорам после высадки, это была экскурсия.



Не забалуешь!
Порядок как на взрослом.



Наследили – на приборку!
Можно было бы, и переправиться, но у меня своя дорога.
Где-то на въезде мне попадался на глаза указатель – вертодром.
Почему не заглянуть?
Нашел, заглянул, залез даже на гору грунта рядом.
Понятно, что не своим ходом, а на машине.
Она, правда, для этого совсем не предназначена, но мы с ней справились.
Не пустого окаянства ради, а токмо с целью лучшего вида на окрестности.
Я же «чайник с фотоаппаратом», а потому хотелось поиметь свое фото вантового моста
 
Вертолетка есть,



мост – никакой.



Зато кампус университета – как на ладони.



Город в городе.
Впечатляет.

А пора бы мне и на батарею.
Мимо кампуса, мимо океанариума…
И позволю себе слово в слово -

Да по совершенно чУдной дороге.
Ни тебе камер, ни ограничений, ни «сирот» с радарами.
Клавишу в пол и полетел…



Лечу это я так, значит, лечу, а тут впереди два «шеврончика»

Стоп!
Отставить «шеврончики»!
Здесь все серьезно, здесь целый «причал идиотов».



Причем не совсем понятно, кого называть идиотом.
Того кто в эту стену влетит, или того кто эту «ловушку для кошек» построил.
Не скучные люди над этим трудились.
Поди, сразу сообрази, что нужно почти остановившись повернуть вправо на ДОРОГУ.
Ага, до этого было баловство – вот они дороги.



Ездить весело, иногда радио не слышно, есть у них и одна добрая особенность – они иногда кончаются.



С трех раз догадайтесь, какой был день?
«Помощь зала» – не понедельник.
Вот так мне свезло.
Ну, кому в голову придет, что во вторник может быть выходной?
 
Собаками меня не напугать, они меня сами, на всякий случай, боятся. Но…
Посовещавшись с «тем, который внутри сидит» постановили – на батарею забить.
Будет повод еще раз посетить «чудный остров»
Мотаем дальше, прошвырнемся по округе.
Вот, к примеру, с наскальным…
Извиняйте, не сталкивался еще – надревным творчеством познакомимся.



А вот это чудо установлено с большой любовью к людям.
Не со стороны города, что было бы естественным и понятным, а в аккурат наоборот.
Для «из глубины острова выходящих».



Такой тонкий местный юмор.
Чтоб каждый оккупант на подступах застрял!
Остров совсем недавно был одной большой военной базой.
Но армия ушла, и все кончилось.
Местами буквально.




Причем, наверное, это «консервация».



На другом конце выходящего из здания шланга кто-то из местных аборигенов мыл машину. А значит, вода в доме есть и коммуникации работоспособны.



















 
Армия ушла, открыв настежь ворота, и появились новые жители.



Свято место пусто не бывает.



А по большому счету вокруг – те самые отставка, пенсия, свалка.




О том, что все это не брошено совсем напоминают только две вещи – сигнальный фонарь на окне да антенна на крыше. Кто-то еще охраняет или хотя бы присматривает.



















 
Напоминания о прошлом острова можно встретить где угодно и когда угодно.
То возле дороги заросшая орудийная позиция



И окопы вокруг нее



То за поворотом появится задранный к небу ствол орудийной башни


Чтобы все это посмотреть и вдумчиво облазить нужно приезжать не на один день.
Интересных уголков можно найти до и больше, иногда достаточно просто поехать по уходящей в сторону дороге.



Времени у меня было с гулькин нос, и машина совершенно не подходила под эти задачи.
Для езды по «загогулинам» нужна «заковыристая» машинка.



Может быть летом…
Пока же весна



И время подумать о себе любимом.
«Сидящий внутри» ненавязчиво напоминает, что его пора кормить.
Не будем превращать тусовку в гражданскую войну и подадимся ближе к цивилизации.



И достопримечательностям



Прикольно, хотя и не совсем понятно для чего древние дома раскрашивают в попугайские цвета.



















 
Справедливости ради, древность сохранилась гораздо лучше, чем построенные «хозспособом».
Генеральский дом тому примером.
И супермаркет.



Ага, он самый, супермаркет.
Есть сомнения?
Зря.



Именно там пришлось запасаться сухим пайком.
Ибо ничего напоминавшего харчевню обнаружить не удалось.
Подкрепившись и улыбнувшись



Рулю на побережье, где можно пролезть и на моем «коне».



Памятник, подлежит охране.



И ни души вокруг…



Вот тут я не прав, душ вокруг более чем.
Только заняты все совсем другими делами.
И смотрелся я, приехавший в одиночестве да с фотоаппаратом, мягко говоря…
Хочешь, не хочешь, всплывало определение –Ебунгора.
Одна большая…
Куда не въедешь везде машины…
Это днем, по-светлому, а что тут по темноте…
Да тоже самое, только масштаб побольше!



















 
- Русский, к вам на посадку, группой …



- Посадку разрешаю, волнение 1 балл, ветер 80 градусов, полтора метра…
- Группа, посадку разрешили, выполняем…



Такой вот гидродром.



На возврате решил заскочить на мост.
Путной фотографии так и не было, хотя казалось, попробовал зайти со всех сторон.
Щаззз!
Машинку для губ привезти не забыл?
Закатывай взад.
У нас все ниииизя!



Лучший в мире запрещающий знак – бетонный блок поперек дороги.



В итоге мост остался только таким



Хотя я честно отработал и противоположную сторону



Всегда какая-нибудь ерунда в кадре, то ЛЭП, то еще что…



















 
Со стороны города попутно зацепил кораблики и док завода





Вот с этого места вид на мост, на город и бухту должен быть потрясным



только кто туда пустит
Там же на холме у диспетчерской.
Саммит говорите тут… стройки всякие…
Ниипет!
Мы тут живем…



В дымке катилось к горизонту солнце и точку, вроде бы нашел, но все равно не то.



Нужно было уезжать, чтобы поужинать и вернуться в темноте.
Убежден, что снимать мост на остров Русский без помех можно только с одной позиции.
С воды!
С лодки, с катера, с корабля, но с воды.



















 
Нет, ну это точно не фотограф.
Что, уже атакуют?



В непонятной ситуации главное что?
Правильно – вовремя смыться!
Переваривая впечатления, и обдумывая ночную вылазку, я проскочил поворот и вылетел на мост через залив.



Подумаешь, перееду мост и развернусь.
Развернулся, глупенький!
Вокруг всего залива по утреннему маршруту!
Кружочек без малого в сорок верст!
До Угловой ни одного разворота!
Новая Земля, блин…



Нет, конечно, все дороги, когда то приводят в пункт назначения, но…



Украв у самого себя полчаса отдыха, зацепил в коллекцию улыбок



Ужин, час отдыха и сделаем еще заход.
По темноте.
А что мешает…

Сделал.
Результат не вдохновил.



Зато адреналина хапнул выше крыши!
На «ловушках для кошек».
При мне «убралась на клумбе» парочка на чем-то некрупно-японском.
Девочку достали из машины в полной прострации.
Понять можно, ехала за удовольствием, а получила…
Держа это в голове, повторяю дневной маршрут.
Зачет!



Представьте себя на этой дороге…
Ночь…скорость…музыка…под рукой уже не набалдашник КПП, а колено спутницы, которая и не возражает… уже совсем рядом конец пути, где вас ожидает…
«Клумба», «Шеврончики», «Причал»…

Приезжайте, они ждут…

А меня снова ждет «лестница в небо».



Рядом с ней облегченно приподнимается на рессорах опустевшая цистерна заправщика.



Прогибается под тяжестью принятого топлива крыло.





















 
Стук закрываемой двери.
Обычная предстартовая суета в салоне.
Толчок буксировщика и медленно плывущий перрон.
Остается в стороне местная «БМПешка»


Прощальная отмашка деревянного человечка на МРД



Разбег…отрыв…поехали…



Глухой стук убираемого шасси.
Вверх… вверх… вверх…
Два самых мощных в гражданской авиации двигателя тащат Боинг в небо, совершенно не замечая трехсот тонн взлетного веса. Никаких пауз и провалов, только вперед и вверх.
К чистому небу и яркому солнцу, подальше от уже горящих сопок.



Истребитель, блин.
Так, когда то ввинчивался в небо Ту5.
Сравнение приходит само собой, и ничего с этим не поделаешь.
Принять как должное и все тут.


В качестве аперитива – три аэродрома.
Заводская грунтовка в Арсеньеве.



«Гнездо разведчиков» в Варфоломеевке.



И давно брошенный аэродром истребителей Калинка, который сам по себе уже и отставка, и пенсия и свалка.



Под «первую перемену блюд» проплывет под крылом Зейское водохранилище.
Апрель, а лед и не думает вскрываться.



На десерт можно заглянуть в бездонную яму угольного разреза в Нерюнгри.



Дальше пойдут сплошные облака и нужно будет заняться чем-то серьезным.
Поспать, например.
Ага, сон – единственное занятие….
Впрочем, об этом я уже когда-то говорил.

















 
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…(С)
Чего-чего, а этого в достатке. А потому, когда вынырну из «анабиоза» под крылом будет уже Рыбинск.



Недурно так «прищемил»!
Считай уже дома.
Без всякой карты можно сказать, что идем вдоль Волги, разглядывая сверху Углич



и Калязин



Красавец мост



Вот есть в них что-то такое притягательное, в этих мостах.
Откуда на них не смотри.

Между тем под нами уже Кимры



Чуть в стороне - Клетинский бор и Дропзона Борки.



И Запрудня.



На Дмитров отсюда не повернули.
Пересекаем Канал им. Москвы и идем дольше, а значит – посадка сегодня на 07-ю.
Шлюз в Темпах



Справа вдали останутся Большая Волга и Дубна



А на траверзе Конаково мы, наконец, отвалимся влево, к базе.





















 
Это Парк-Отель Фореста.


При заходе на 07-ю это почти то же самое, что и заградворота канала, если заходить на 25-ю.
Можно считать, что дома. Пронесется под крылом бесконечное безобразие стройки



И мягким толчком придет под колеса земля.
Отшумит реверс, отстучат на стыках бетонки колеса, качнувшись на тормозах, замрет на стоянке лайнер.
Салон наполнится шумом и обычной послеполетной суетой.
Уйдут пассажиры, снимут багаж и груз.
Разъедемся по домам и мы – экипаж.
Через несколько часов на смену нам придут другие, и все начнется сначала.
Не в первый раз, и надо думать не в последний.
Пока-пока!


И это не последний из рассказов о Маугли. (С)


P.S.
Долго сказка сказывается да недолго дело делается.
Довелось смотаться во Владивосток еще пару раз.
Наблюдения из июльского «залета».
«Яшку» в старом порту не бросили.



Ветеран переехал к новому терминалу и встречает всех на въезде.



И это правильно!



Еще один отставник не попал на свалку.



Давно ставший привычным, тренажер спасателей переехал в детский городок трассы PrimRing».
Снять не получилось, видел на ходу из автобуса.
Его место на аэродроме займет один из двух оставшихся полтинников



















 
Последнее редактирование: