Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn

oldfinn

Старожил
Почитав «Байки от Юрьича», решил, что тоже не буду плодить разные ветки, а соберу все в одном месте. Руководство форума не возражает, а значит все мои «графоманские упражнения» теперь будут здесь.
Есть желание - читайте, есть за что - пинайте, только не сильно!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рейд на Урал. SVO-SVX-SVO. Август 2007

Уже давно не испытываю удовольствия от командировок, а тут…Крайняя смена перед отпуском, да и «молодого» «вывезти в люди» не грех. Короче – согласился.

Вылет 10-го из ШРМ-1, рейс SU-735. Ту-154М 85648.

Прогулка по перрону от АТЦ до вокзала избавляет от общения со спецконтролем на входе. Хотя ничего необычного в нем нет. Процедура уже привычная, отработанная, и, в общем-то, не сильно раздражающая. Терминал «С» свою долю пассажиров оттянул и, в старом АВК-1 стало посвободнее. Было немного свободного времени, и решил попробовать киоск самостоятельной регистрации. Запуск с кредитки прошел без проблем, все остальные «степы» тоже, за исключением самой регистрации. В подробности я не вдавался и отправился на регистрацию обычным порядком. Очень может быть, что система отказалась работать со служебным билетом. Не знаю.

Ещё один контроль и вот она стойка регистрации. Из условий взлета ( в работе 25 правая) прошу у девчонок правый борт у иллюминатора. Что и получаю – 24F. Слегка наглея, интересуюсь загрузкой, и, смеясь, прошу учесть мои габариты и никого ко мне не подсаживать. Напряженка утреннего «разлета» прошла, нервотрепки никакой, вокруг все свои – можно расслабиться и посмеяться, что девчонки и делают, обещая не грузить меня соседями. Забегая вперед, скажу – обещание сдержали. А вот компьютеру это не нравиться и посадочный он выдает мне только с третьей попытки. Говори после этого, что техника предмет неодушевленный.

Второй этаж зала вылета. Свободно, если не сказать пустовато. С уходом в новый терминал «международки» обеднело и DF. В кафешках все без изменений.

Объявляют посадку. Торопиться некуда, и народ, не спеша, тянется к открытому выходу. Посадка в автобус прямо с терминала, минуя «рюмку». Накопитель внизу, там тень и закрытая дверь на перрон. Народ скапливается на лестнице, на солнце. Обалденное удовольствие! Пробираюсь по лестнице вниз, в тень. Натыкаюсь на типичного «гоблина». Диалог:
- разрешите пройти.
- ты что, (этак лениво, по-барски) думаешь, самолет без тебя улетит…
- самолет подождет, а вот стоять на солнцепеке, да еще на лестнице – это для тех, кто с головой не дружит.
Оттираю плечом к стене и спускаюсь вниз. За мной наша группа, а потом и все остальные тянуться. Недолгое ожидание, автобус и стоянка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолет. Старый добрый Ту5.
Блестит на солнце лаком фирменной краски. Отменно вымыт (этим летом в АФЛ это «пунктик»). У трапа САБовец, у багажника суетятся грузчики, у передней стойки потягивает кофе техник. Все как всегда. Пока народ ломится в самолет, успеваю позвонить всем, кому надо. Специально не спешу – придет еще один автобус, а в Ту5 стоящем на солнце, с «кондеем» не очень. Из нашего автобуса захожу на борт последним.
Пробираюсь в хвост. В проходе наши парни. Проблема. Уже знакомый нам «гоблин» с непроницаемым видом развалился на чужих местах. Общими усилиями опять объясняем, что с головой нужно дружить. Доходит. Рассаживаемся. Подгоняю ремень. Привычка быть всегда пристегнутым неистребима после попадания в прерванный взлет. Очень доходчиво.

Салон, как и самолет снаружи, чист, все на своих местах. Чехлы и подголовники на креслах не потрепанные, столики не болтаются и чистые, сетки для мелочи в порядке. Индивидуальное освещение работает, «кондей» тоже, но толку от него…Это не Ил-86 с вентиляторами в спинке кресла. Ковры нормально заправлены и тоже чистые и не вытертые. В общем – все достойно.
Кабинный экипаж.
Две девочки и очень серьезный мальчик. «Шуршат» в салоне как заводные. Проверка ремней, размещения ручной клади, забрать у кого-то куртку в гардероб и т.д. и т.д. По-моему, каждый из них прошел по салону раза по два. Серьезный мальчик очень вежливо просит выключить фотоаппарат и телефон. «Дебильник» я выключаю перед посадкой в самолет, была возможность посмотреть как он «не влияет на системы ВС», а вот фотоаппарат… Чтобы не нервировать человека, его я тоже отключаю, но кладу рядом на свободное кресло. Пользоваться им я, понятное дело буду, но позже. Обе стороны довольны.
Тем временем привозят остальных пассажиров, подсчет БП и дежурной по посадке сошелся, отгоняют трап и БИ закрывает дверь. Пока запускаются двигатели, и проверяется управление, БП проводят демонстрацию АСС. Рутинная процедура не выглядит клоунадой. Бригада работает легко и свободно. Без суеты, без ненужных пауз движения ребят идут слитно с голосом бригадира в динамиках трансляции. Как пилотаж у Мастера – из фигуры в фигуру, от взлета до посадки. Ей богу, красиво! Вообще, работа бригады БП на этом рейсе оставила самое приятное впечатление. Они были настоящими хозяевами в салоне. Из ничего создали и умело поддерживали ощущение какой-то домашности, что ли. Мне, лично, этого ощущения добавил и другой экипаж.
 
Последнее редактирование:
Экипаж летный.
Двигатели запущены, управление проверено. Видно как уходит на визуальный техник.
Коротко взревывают двигатели, обозначая увеличение режима. Именно обозначая – стоянка чуть под уклон и «газовать» незачем – и так покатимся. Плавное страгивание, первые обороты колес и сразу же самолет мягко, почти незаметно, поводит носом. Влево, вправо и
легкий «кивок» вперед. Вот так! Ещё на стоянке, а управление передней ногой и тормоза проверены. Режим третьему – покатились.
Назад уплывает мачта освещения перрона и стоящая там же «Газель» с техниками. Если будем поворачивать влево, машина попадет под струю наших двигателей. Так и есть – нос начинает движение влево и сразу же двигатели переходят на «малый газ». Удара струи по машине не будет – так, накатит волна теплого воздуха пополам со сгоревшим керосином. Еще один штрих к портрету нашего экипажа.
Встаем на осевую перрона, режим чуть выше малого газа, и – всё. До остановки перед ВПП никаких разгонов/торможений, рывков и дерготни – ровно, спокойно и красиво. Тормозим в конце МРД1. В очереди на взлет мы вторые, впереди «маленький Туполь» АФЛ-Норда. Пропускаем пару бортов, маленький впереди взлетает. Мы ждем турецкий 737 и тоже встаем на полосу. После поворота на осевую, несколько метров «тянемся» вперед. Не иначе штурман определяется с курсом. Встали. Растет режим двигателей, опять плавное страгивание, режим до взлета, толчок кресла в спину. Попер, истребитель!
 
Последнее редактирование:
Крыло постепенно распрямляется, самолет приподнимается, все реже стук шасси, и вот, «после бугорка» нос идет вверх. Крыло прогибается, принимая вес – отрыв.
 
Последнее редактирование:
Под нами только РД2, а мы уже в развороте! Кто говорит, что Ту5 на взлете не стремителен?
 
Последнее редактирование:
В развороте набираем высоту над Клязьминским лесом.



Под крылом Шереметьево, поехали обходить Москву.



Солнце начинает бить в иллюминатор, все бликует. Пора закрывать шторку.
 
Последнее редактирование:
Приоткрыл шторку, а под крылом Монино, за ним Чкаловский. Но там солнце!
 
Последнее редактирование:
Забрались на эшелон, погасли табло, народ потянулся «отмечаться», а проводники готовы нас кормить. Для двух часов полета более чем достаточно. Вот только жаль тех времен, когда вино входило в рацион. Пока закусываем, приносят кофе, который, надо отметить, неплох. Могу навскидку назвать с пяток кафешек, где подают некую субстанцию от Нескафе и при этом говорят, что это и есть кофе.
 
Последнее редактирование:
В трансляции снова голос бригадира Б/П. Информация о маршруте и метео аэропорта прибытия. В Кольцово не так жарко как в Москве и облачно. Где-то под нами сейчас Казань.
 
Последнее редактирование:
Полчасика подремать и …
«Дамы и господа! Командир включил табло. Мы приступаем к снижению и т. д.……»Снова по салону снуют проводники, готовя нас к посадке. И делают это спокойно, ненавязчиво, с улыбкой. Стоп! Тут, наверное, «собака и порылась». Именно - С УЛЫБКОЙ! А не намертво приклеенным, еще при рождении, американским дежурным «лошадиным оскалом».



Снижение в сплошной облачности.


И вновь приятно балует экипаж. Как с горки катишься, где нет канав и трамплинов. Все маневры мягкие, плавные. Но энергичные, не размазанные.
Вот так примерно…
 
Последнее редактирование:
Реклама
Секунды до посадки. Кольцово, военный сектор. Вотчина Антонов, УБЛов и вертолетов.
 
Последнее редактирование:
Эх, жаль! Посадка чуть смазала впечатление от полета! Не грубо, нет. Но тряхнуло ощутимо. А как хотелось…Может я просто вредничаю? Потому что помню, как раньше садились на «Бешках». Когда о том, что ты на земле говорил включенный реверс, а не удар об планету. Может быть… Дальше все как в Шереметьево. Торможение, руление, поворот на стоянку – все мягко и красиво. Даже остановка на стоянке без ощутимого «поклона». Двигатели выключены, полет закончен.

Ну, что же. Полет оставил приятное впечатление. Хотя, лично у меня, на тот момент, были причины для «вах! какой личной неприязни к АФЛ». Спасибо, мальчики и девочки! Посмотрим на воздушные ворота уральской столицы.

Трап, автобус, недолгая поездка по перрону и …Если бы не «корявые понты» в виде А8 и «мерина» у VIP- зала, можно было бы сказать, что прилетел я сюда на машине времени. Павильон прилета! Один наш рейс не поместился! А если несколько да одновременно? Хорошо, что без багажа. Можно протиснуться на улицу. Что понравилось – небыло атаки до смерти надоевших дома «типа таксистов». До гостиницы метров триста, жить будем в «Лайнере».
 
Вполне пристойно. Есть все что необходимо. Холодильник, телефон, телевизор, чайник, душевая кабина. Стеклопакет на окне глушит звуки аэропорта, который прямо напротив. Не скажу, что хай класс, но все вполне пристойно, на хорошем уровне. Доводилось живать в тааааких «отелях»…Короче – понравилось.
 
Последнее редактирование:
Обед, короткий отдых и назад. В аэропорт. Между «залом прилета» и VIPом служебный проход. Два поста досмотра, два «труженика». На кой… они там сидят? А дальше еще один шок. АТБ. Авиационно-Техническая БАЗА. Ради того, чтобы увидеть ЭТО, сюда стоило ехать. Смотришь и понимаешь, что мы, московские, зажрались. Того нам не хватает, этого…
Ладно, проплыли.

Перед амбаром три Туполя - 193, 814 и 844. «Эмки» рабочие, а 193-я висит на подъемниках и, похоже, отлеталась. Раздирают крупными кусками.



Напротив ангара, у пожарки, валяются куски распиленной 439-й.



Аэродром живет своей жизнью. Весьма, кстати, оживленной. «Винты», Джеты, вертолеты Кого там только нет! В техклассе стоит радиостанция, настроенная на диспетчерскую частоту – динамик практически не молчит. Позавидуешь, блин, столько разной техники на перроне! Спросите про фотографии – а нетууууу. Не потому что лень, а потому что темно как у негра в … Перрон освещен только у вокзала, приангарная площадь, да пара мачт чуть дальше. Да и то – фонари на мачтах после ШРМ… В общем – ничего там ночью не снимешь.
 
Последнее редактирование:
Это собственно и есть цель визита в ЕКБ. Но это не интересно. Впрочем одна интересная деталь есть – освещение ангара.
 
Последнее редактирование:
Глубокой ночью обратный проход через «охранничков». Странно, но факт, аэропорт продолжает жить. ШРМ в это время затихает, а здесь этого не заметно. Привокзальная площадь с неплохой подсветкой старого здания.
 
Последнее редактирование:
Суббота, 11-ое августа. Вылет из SVX, рейс SU-736, Ту-154М 85777.

По субботам рейс выполняет КАЛ. Или как их теперь называют?
Зал вылета – здравствуй страна совдепия. Типовой аэровокзал, для областного центра с населением ….., рассчитанный на пассажиропоток в ……и т.д. Узкая прорезь для багажа под окошком регистрации, через которое и не пообщаешься. Тяжелый взгляд дежурной – ходють тут всякие. Бери талон и свободен.
 
Последнее редактирование:
Зона предполетного контроля. Довольно большое помещение. Персонал работает быстро, без суеты. Куртки, ремни, обувь и т.д. Лотков под барахло достаточно, лавок для разуться /обуться, как и чунек на ноги, тоже. Проходится процедура без задержек и придирок, потому и очереди нет. Накопитель напряга не вызвал. Чисто, светло. Хотя окна последний раз мылись при царе горохе. Магазинчик, кафе – есть все, что нужно.

На перроне необычный для нас автобус, а за ним наш Туполь.
 
Последнее редактирование:
На стоянке, едва вышли из автобуса, достаю фотоаппарат. На рулежке виден военный Ми-8, а с полосы поворачивает ATR-42 Ютов. Экзотика, блин! Подползайте поближе! Чуть впереди меня разворачивает камеру кто-то из импортных туристов. Немецкая группа на рейсе была достаточно большой. Он то первым и попадает. Сидящий на борту трапа незаметный дядечка, без каких либо знаков отличия на серой аэрофлотовской рубашке (я подумал водитель с трапа), бросается в бой. Пока он пытается втолковать немцу, что снимать нииизя, успеваю пару раз нажать на кнопку. Немец с недоумением убирает камеру, дядька сбавив обороты, видимо принимая меня за бундесбюргера, показывает мне крест и тычет пальцем в мою мыльницу. Согласно киваю головой, убираю и тут из-за нашего Туполя появляется сверкающий свежей краской ATR. По закону подлости он еще и заруливает на соседнюю стоянку. Облом-с! Ладно, пойдем летать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, здравствуй, «Авиачартер»!
Назвать по-другому этот самолет не получается. Потертые ковры и чехлы на креслах, салон весь, какой то, обшарпанный. Будто самолет несет на себе отпечаток подавляющего большинства своих пассажиров. Первое впечатление усиливается, когда занимаешь свое место и начинаешь осматриваться, обживаться. Пятна на потолочных панелях, подлокотник кресла не фиксируется.


За такие ремни моя мама своих механиков за яйца бы на киле вздернула! Очень хочется посмотреть вниз, чтобы убедиться, что наш блок кресел, на котором я сижу, вообще закреплен. Может он только в пазы вставлен? Интересные мысли перед взлетом?
 
Последнее редактирование:
Назад