Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Так вроде в суд еще не передали. Пока только про следствие разговор идет.
Ну так защита ( адвокаты) должна по законам жанра ходатайствовать о приобщении к уголовному делу материалов МАК. Может там будет заключение, что после удара молнией бортовая система управления вела себя нестабильно ( глючила). Тогда КВС срок не такой большой будет. Ну например.
 
Реклама
Оно так, шеф. Но вот народ, в коих я в том числе, в большинстве своем совершенно, почти тупо, не понимает, как так могло получиться. Ну а голос профессиональных пилотов и экспертов - как "глас вопиющего в пустыне". Да простят нас всех модераторы. Аминь.
ПС. Что касается юридических аспектов - тут "к бабке не ходи", по законам жанра - осудят, посадят. Вопрос кого и насколько - это как суд решит. Лично меня напрягает сходу такое - почему ( может что не понимаю, поправьте, кто-нибудь, пожалуйста), почему началось разбирательство по существу в суде, когда еще нет экспертизы МАК? Вот такой чисто юридический вопрос. Формально - суду виднее, могут и МАК во внимание не принимать, но тем не менее, для объективности … Может я что пропустил.
- По идее, до полного окончания расследования МАК не может быть окончания уголовного расследования. Только - опосля. И только потом - суд.
 
Ну так защита ( адвокаты) должна по законам жанра ходатайствовать о приобщении к уголовному делу материалов МАК. Может там будет заключение, что после удара молнией бортовая система управления вела себя нестабильно ( глючила). Тогда КВС срок не такой большой будет. Ну например.
Тогда там всплывёт ещё ворох того, что он нарушил. Так что лучше не надо, сидеть меньше-))
 
Ну так защита ( адвокаты) должна по законам жанра ходатайствовать о приобщении к уголовному делу материалов МАК. Может там будет заключение, что после удара молнией бортовая система управления вела себя нестабильно ( глючила). Тогда КВС срок не такой большой будет. Ну например.
А чего об этом ходатайствовать? ПО на 99.99% был приобщен следственными органами самостоятельно. Только есть подозрение, что у следствия есть и информация, не упомянутая в ПО.
 
А чего об этом ходатайствовать? ПО на 99.99% был приобщен следственными органами самостоятельно. Только есть подозрение, что у следствия есть и информация, не упомянутая в ПО.
Там проще всё, выше выкладывали документы, которые интересуют следователя, в первую голову рлэ и последовательность действий выполнено/не выполнено. На каждую историю про отказ - открываются соответствующие пункты рлэ и всё начинается сначала. Обвинительное заключение - невыполненные пункты. Во всяком случае по остальным преступлениям Из области действий наёмных работников - именно так.
 
читать внимательно
 
читать внимательно
Прочитал, но как-то не понял, что там первично - телега или лошадь? Если по справедливости, то сначала должна идти лошадь (Ок.отчет МАК), а за ней уже ехать телега (обвинительное заключение СК).
Но если кому-то этого очень захочется, то данное Соглашение в принципе позволяет поставить телегу впереди лошади. Как именно? А просто - "по согласованию".
Если это так, а дело идет в суд, то значит, что с МАКом все уже согласовано и ничего принципиально нового в Ок.отчете мы уже не увидим. Учитывая баланс интересов заинтересованных сторон, не удивлюсь, если так и случится,. Впрочем я здесь далеко не первый, кто об этом говорил, подобный итог на форуме чуть-ли не с самого начала прогнозировался. Добавятся в ок.отчете только новые подробности (результаты исследований, например), суть дела и выводы не меняющие. И никаких новых действующих лиц, кроме единственного обвиняемого. Его нарушения есть, за них он ответит, а все остальное, в части конструкции ВС и ОЛР в афл, если и будет отмечено в отчете, то как отклонения, непосредственно не повлиявшие на исход полета... Ну не оторвался кронштейн ГЦ шасси от лонжерона, ну так и что - он же никого не убил, никому там даже по голове не стукнул... А кто считает, что конструкция плохая, так в отчете рекомендации дадим: ГСС рассмотреть возможность (целесообразность)... Нацпер тоже "не открутится" - рекомендуют Афл: изучить... усилить..., углУбить....РЛЭ, РПП и еще чего-нибудь, в части тренажерной подготовки ...
 
- По идее, до полного окончания расследования МАК не может быть окончания уголовного расследования. Только - опосля. И только потом - суд.
Ничего не помешает ГПК РФ Статья 392."по открывшимся новым обстоятельствам" запустить пересмотр дела.
 
- По идее, до полного окончания расследования МАК не может быть окончания уголовного расследования.
Где такое написано? Имхо, это связанные , но не законодательно процессы. Заключение МАК гораздо шире, нежели необходимо для следствия. И нет необходимости ждать полного заключения, если есть факты о конкретных проступках.
Если потом вскроется что-либо еще, то дорасследуют.
 
Где такое написано? Имхо, это связанные , но не законодательно процессы. Заключение МАК гораздо шире, нежели необходимо для следствия. И нет необходимости ждать полного заключения, если есть факты о конкретных проступках.
Если потом вскроется что-либо еще, то дорасследуют.
Есть такое понятие, как причинно-следственная связь, которую должно установить следствие и по фактам которого дать свою правовую оценку и привлечь всех причастных. Следствие не обладает квалификацией для установления всего комплекса причин, да вообще просто не обладает. На чьём мнении следаки сейчас строят свои выкладки? Судя по тому, что все валят на одного КВС, то следствию вообще плевать на всю цепочку событий, просто дана команда по быстрому закрыть дело. Для любого неангажированного специалиста из летной области, в случае с ССЖ очевидны проблемы в летной документации АФЛ, очевидны критические недоработки в подготовке пилотов (в частности режим ДМ). И это только то, что касается эксплуатанта самолёта. А ещё есть вопросы по самому самолёту. Но виноват конечно во всем Евдокимов.

P. S. А вообще очень неприятно наблюдать, как некоторые аккаунты на форуме занимаются заказным постами с целью продвижения на специализированном форуме интересов определённых контор. Раньше сильно много лет назад такого не было. Были странные фанатики, были заблуждающиеся и просто не компетентные. Но вот сейчас есть и такие, которые пытаются создавать параллельную инфо реальность. Ну чисто потому что это их работа. И кстати да, я точно знаю откуда растёт заказ на формирование и поддержание версии следствия. Он же летный мир России хоть и большой, но достаточно узкий
 
Реклама
Где такое написано? Имхо, это связанные , но не законодательно процессы. Заключение МАК гораздо шире, нежели необходимо для следствия. И нет необходимости ждать полного заключения, если есть факты о конкретных проступках.
Если потом вскроется что-либо еще, то дорасследуют.
- Ага, а приговор уже вынесен, обвиняемый давно сидит как осужденный... Неправильно это.
 
P. S. А вообще очень неприятно наблюдать, как некоторые аккаунты на форуме занимаются заказным постами с целью продвижения на специализированном форуме интересов определённых контор. Раньше сильно много лет назад такого не было. Были странные фанатики, были заблуждающиеся и просто не компетентные. Но вот сейчас есть и такие, которые пытаются создавать параллельную инфо реальность. Ну чисто потому что это их работа. И кстати да, я точно знаю откуда растёт заказ на формирование и поддержание версии следствия. Он же летный мир России хоть и большой, но достаточно узкий
Так у нас всегда топорно работают. Произошло смертельное дтп так у нас либо знак 40 поставят, а не фонарь на столб повесют. До причины никто докапываться не станет - лишь бы крайнего найти и по быстрому отписку придумать. Согласен полностью что не один Е виноват, но корежит от того, что некоторые его пытаются "обелить" вместо того что бы обличить других "соучастников". А "соучастники" сами шифруются, пытаясь скрыть проблемы. Заяви они, что да, катастрофа выявила системные проблемы в афл (ну или хотя бы сообщите, что будет такая проверка совершена) а так же конструктивные проблемы у ссж (ну проведите вы уже натурные испытания крепежа шасси к бакам, развейте все сомнения) так и доверия и уважения было бы больше.
 
Есть такое понятие, как причинно-следственная связь, которую должно установить следствие и по фактам которого дать свою правовую оценку и привлечь всех причастных. Следствие не обладает квалификацией для установления всего комплекса причин, да вообще просто не обладает. На чьём мнении следаки сейчас строят свои выкладки?
Никто здесь на форуме материалами следствия не владеет, поэтому точно сказать на чем они строят свое обвинение не понятно. Имхо, мы услышим это только в суде.
Кроме того, следователи имеют доступ ко всем материалам МАК, в том числе и не к опубликованным. Возможно их вполне достаточно.
И не следует априори думать, что следователи исполняют чей-то заказ. Может да, а может и просто делают свою работу. И дело ведут не следователи по разбою, а с опытом расследования нарушений на транспорте. И, наверняка, сторонних экспертов они тоже привлекали.
Адвокат тоже может привлечь своих экспертов. Но пока адвокат на эту тему помалкивает. А произносит речи на тему общего бардака.
 
- Вы прямо как будто в Швейцарии живёте! ;) :D "Как же это следователь может выполнять чей-то заказ?? Неслыханное дело!" :ROFLMAO:
Не знаю как там в Швейцарии, но вот лично меня очень смущает, что второго пилота считают потерпевшим, а не обвиняемым. Видимо у следствия есть основания так считать.
В суде услышим доводы следствия.
 
Никто здесь на форуме материалами следствия не владеет, поэтому точно сказать на чем они строят свое обвинение не понятно. Имхо, мы услышим это только в суде.
Кроме того, следователи имеют доступ ко всем материалам МАК, в том числе и не к опубликованным. Возможно их вполне достаточно.
И не следует априори думать, что следователи исполняют чей-то заказ. Может да, а может и просто делают свою работу. И дело ведут не следователи по разбою, а с опытом расследования нарушений на транспорте. И, наверняка, сторонних экспертов они тоже привлекали.
Адвокат тоже может привлечь своих экспертов. Но пока адвокат на эту тему помалкивает. А произносит речи на тему общего бардака.
Возможно, не следует говорить другим людям, что им не следует считать.
Почему же «мы узнаем об этом только в суде»? В расследовании нет общественного интереса? Расследуется ОПГ, и информация позволит скрыть что-то? Секретность уровня О-В?
 
Не знаю как там в Швейцарии, но вот лично меня очень смущает, что второго пилота считают потерпевшим, а не обвиняемым. Видимо у следствия есть основания так считать.
В суде услышим доводы следствия.
- За всё отвечает КВС. Тем более, - на правом сиденье сидел не умудрённый инструктор, который может вмешаться и исправить ошибку (хотя это вопрос дискуссионный - насколько на данном типе это вообще возможно), а правак, гораздо менее опытный и хуже подготовленный, чем КВС. При посадке в столь нестандартной аварийной ситуации он и вмешиваться был не должен, не имел права. Все его советы, рекомендации и мнения должны были заканчиваться над дальним приводом. Дальше - только установленный штатный радиообмен в кабине.
 
Возможно, не следует говорить другим людям, что им не следует считать.
Каждый может считать как ему заблагорассудится. Я считаю как пишу.
Почему же «мы узнаем об этом только в суде»? В расследовании нет общественного интереса? Расследуется ОПГ, и информация позволит скрыть что-то? Секретность уровня О-В?
Приведите законодательную норму по которой следователь должен отчитываться перед общественностью. А суд, думаю, будет открытый. Можете сходить и послушать все прения сторон.
 
Да, основной вопрос задавался сразу, зачем создавать себе лишним вводные и заходить с превышением посадочных масс, посадка с которыми сама в себе дополнительная негативная вводная.
- Цепь ошибок, первопричина которых в голове КВС. Неправильная оценка ситуации.
Это он на суде объяснит прокурору и я даже знаю, что он скажет: "Я боялся, что у меня одно за другим начнёт отказывать всё остальное. Поэтому спешил сесть как можно быстрее".
 
Реклама
- За всё отвечает КВС. Тем более, - на правом сиденье сидел не умудрённый инструктор, который может вмешаться и исправить ошибку (хотя это вопрос дискуссионный - насколько на данном типе это вообще возможно), а правак, гораздо менее опытный и хуже подготовленный, чем КВС. При посадке в столь нестандартной аварийной ситуации он и вмешиваться был не должен, не имел права. Все его советы, рекомендации и мнения должны были заканчиваться над дальним приводом. Дальше - только установленный штатный радиообмен в кабине.
Спорить не буду. Но вопрос задам. Вы это утверждаете исходя из прописанных летных и законодательных норм или из общих соображений?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад