Расследование катастрофы SSJ - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
A

Avex

Местный
Означает ли, что в случае если преступление совершил работник, действуя под контролем работодателя, то именно работодатель обязан возместит вред жертвам?
Именно так.
ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Про случай с Яблонцевым, кстати сказать, попался и вот такой комментарий:
Похожий фактор стал роковым и в случае гибели российского SSJ-100 9 мая 2012 года в Индонезии. Там вывод воздушного судна из снижения на заданной диспетчером высоте совпал с попаданием в зону ливневых осадков. Нижняя часть крыла подверглась мощному потоку дождевых капель, а возникшая вследствие этого водяная пленка привела к возросшему сопротивлению и значительному падению подъемной силы. Вызванный этим пикирующий момент привел к столкновению с землей.
Александр ТЯППО, старший преподаватель Белорусской государственной академии авиации

https://www.aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2020/02/34.pdf
Какой фантастический бред несет Тяппо... Шарлатан Антипов номер два. Академия.. Звиздец. Black Cat , как можно было публиковать это здесь? Дождь шел оказывается у него снизу, нижняя часть крыла подверглась дождю, а над верхней был зонтик я так понимаю? Умиляет открытая Тяппо связь между ростом сопротивления и падением подъемной силы. К тому же подъемная сила создает пикирующий момент, и если она падает то баланс продольных моментов сдвигается на кабрирование. А там не только эти перлы. Он еще и катастрофу в Ростове разбирает.
...момент входа воздушного судна в ливневой очаг на высоте 1000 метров совпал с моментом перекладки стабилизатора. ... верхняя поверхность крыла подверглась мощному воздействию дождевых капель. Это привело к возникновению водяной пленки на верхней поверхности крыла и резкому увеличению силы сопротивления, а значительная потеря подъемной силы привела к быстро прогрессирующему пикирующему моменту.
Здесь хотя бы дождь шел сверху.:) Хотя конец все равно один
...взял штурвал на себя, но это действие пилота ни к чему не привело. Клевок воздушного судна быстро прогрессировал, и самолет на огромном угле пикирования устремился к земле.
Причины катастрофы Боинга в Ростове раскрыты. Дождь. И самолет не слушался пилота. Наконец-то.:) Ну и в качестве вишенки на торте Тяппо не дрогнувшей рукой раскрывает нам причины гибели Гагарина. Опять роковая водяная пленка на крыле. Сюр. По этим измышлениям Тяппо можно снимать фильмы из серии Крутое пике Бройлера 747.
Стало даже страшно какую науку преподает этот т.н. преподаватель Тяппо? Есть предположение что метеорологию. Помню одного метеоролога с кучей регалий на полном серьезе выдававшего одно открытие в аэродинамике за другим и все это публиковалось на аех.ру
Демонстрационную программу покорректней выполнять согласовывать и к полетам в горушках готовиться, прежде чем как.
Сколько ни готовься если не соблюдать принцип Fly navigate communicate - результат будет один. В земле. Неумение КВС организовать работу экипажа - посторонние в кабине, отвлечение экипажа на общение с заказчиком, принцип navigate похерен и как вишенка на торте игнорирование сигнализации.
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Какой фантастический бред несет Тяппо... Шарлатан Антипов номер два. Академия.. Звиздец. Black Cat , как можно было публиковать это здесь?
Не только Академия. Но еще и издание с претензией на БП.

"- Но позвольте, как же он служил в очистке?
— Я его туда не назначал. Ему господин Швондер дал рекомендацию, если не ошибаюсь."
(с)
 
U

unXknown

Местный
Прочитал открытое письмо.

А авиационные эксперты профессионалы у кого получают зарплату? В моем понимании профессионал это тот, кто от профессии получает доход. Что за работа такая у авиационного эксперта?

И про тренажёр. Хорошо, допустим, он плохой. А где логичный вопрос следующий 'как же после него летать позволили'? Или выяснили только вот перед письмом, тогда как же с допусками на полёты сейчас, ведь суперджет летает сейчас у афл?

Без таких простых и очевидных вопросов данное письмо в виде самолётика может лететь прямиком в шреддер или в корзину для бумаги.
 
scraper

scraper

Старожил
Интересно, читаем что пишет МАК на 04.05.2020.
В настоящее время не закончены следующие назначенные комиссией исследования:
...
- оценка последовательности разрушения конструкции самолета, в первую очередь шасси и крыла в месте расположения топливных баков, а также определение фактических характеристик предохранительных штифтов (слабых звеньев) мест крепления стоек шасси и их соответствия заложенным при проектировании требованиям. Данная оценка будет проведена комиссией после получения результатов работ по моделированию (оценке) нагрузок, действовавших на элементы шасси, которое выполняется поставщиком системы шасси (Safran LS, Франция) и до настоящего времени не завершено.

Возникает вопрос, к каким "специалистам/организациям" обращалась небезызвестная контора, которая за год все аспекты АП всесторонне расследовала и во всем разобралась. По поводу проведения экспертизы связанной с оценкой разрушения шасси, если даже сам производитель шасси (Safran LS, Франция) свое исследование не провел?!
 
Н

Николай из Сибири

Новичок
Возникает вопрос, к каким "специалистам/организациям" обращалась небезызвестная контора, которая за год все аспекты АП всесторонне расследовала и во всем разобралась. По поводу проведения экспертизы связанной с оценкой разрушения шасси, если даже сам производитель шасси (Safran LS, Франция) свое исследование не провел?!
Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов
Часть I Организация и планирование
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
Издание второе — 2015
Международная организация гражданской авиации
Глава 1 ЦЕЛЬ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
1.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1.1 В Приложении 13 устанавливается, что единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. В нем также говорится, что целью расследования не является установление доли чьей-либо вины или ответственности. Любое судебное или административное разбирательство для установления вины или ответственности должно проходить отдельно от любого расследования, проводимого в соответствии с положениями Приложения 13.
1.1.2 Авиационное происшествие свидетельствует о наличии опасностей или недостатков в авиационной системе. Грамотно проведенное расследование должно выявить все основные и непосредственные системные причины происшествия или инцидента и/или способствовавшие ему факторы. В ходе расследования могут быть также обнаружены другие опасности или недостатки в рамках авиационной системы, которые не были непосредственно связаны с причинами происшествия. Расследование авиационного происшествия или инцидента должно фокусироваться на определении, почему такое происшествие или инцидент имели место, и на выработке рекомендаций по принятию надлежащих мер в области безопасности полетов, направленных на то, чтобы избежать опасностей или устранить недостатки. Надлежащим образом проведенное расследование авиационного происшествия является важным средством предотвращения авиационных происшествий.
1.1.3 В ходе расследования необходимо также определить факты, условия и обстоятельства, относящиеся к выживанию или гибели лиц, находившихся на борту воздушного судна. Рекомендации относительно повышения соответствия воздушных судов требованиям ударостойкости при аварии призваны предотвратить или свести к минимуму телесные повреждения лиц на борту воздушных судов в результате авиационных происшествий в будущем.!
Там же как пример пример порядок уголовных расследований при гибели людей в Шотландии.
Само приложение 13 к конвенции ИКАО. Может быть, не самые свежие, но подход понятен и вряд ли менялся.

Можно сравнить с текстом УК и понять разницу, что входит в объем доказывания:
Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила...
2. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека...

Статья 26. Преступление, совершенное по неосторожности
1. Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.
2. Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
3. Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

Т.о. прокурору "все аспекты АП" не нужны. Ему нужно соблюдение пилотом процедур, требований и критериев, а также должен ли был пилот его квалификации и опыта "предвидеть возможность" отскоков, возникновения нерасчетных перегрузок и, в конечном счете, разрушения и пожара.

Такие же 41 человек могли погибнуть от самолета и по-другому, например, выбежать толпой на полосу перед самолетом. Пилота так же проверяли бы и, скорее всего, судили. Но - правил не нарушено, предвидеть не мог.

Все это не отменяет вопросов к неразрушенному штоку гидроцилиндра. Возможно, все сведется к тому, что требовалась спец. обработка штока или более хрупкая сталь, а производитель поставил типовой со склада.
 
Реклама
scraper

scraper

Старожил
Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов
Часть I Организация и планирование
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
Издание второе — 2015
Международная организация гражданской авиации

Там же как пример пример порядок уголовных расследований при гибели людей в Шотландии.
Само приложение 13 к конвенции ИКАО. Может быть, не самые свежие, но подход понятен и вряд ли менялся.

Можно сравнить с текстом УК и понять разницу, что входит в объем доказывания:

Т.о. прокурору "все аспекты АП" не нужны. Ему нужно соблюдение пилотом процедур, требований и критериев, а также должен ли был пилот его квалификации и опыта "предвидеть возможность" отскоков, возникновения нерасчетных перегрузок и, в конечном счете, разрушения и пожара.

Такие же 41 человек могли погибнуть от самолета и по-другому, например, выбежать толпой на полосу перед самолетом. Пилота так же проверяли бы и, скорее всего, судили. Но - правил не нарушено, предвидеть не мог.

Все это не отменяет вопросов к неразрушенному штоку гидроцилиндра. Возможно, все сведется к тому, что требовалась спец. обработка штока или более хрупкая сталь, а производитель поставил типовой со склада.
То что МАК не определяет виновных - понятно.
Так у нас, получается, вообще поводов органам возбуждаться относительно конструктива и лиц причастных к этому нет (статей то нет..). Так что дело - труба.. вернее не труба - а столб черного дыма, когда в след раз полыхнет..
 
lopast56

lopast56

Старожил
Николай из Сибири, понимаете, бросается контраст по срокам этой катастрофы и внуковской трагедии. Если здесь все стало ясно менее чем за год, то, что три года искали во Внуково с отягчающими?
 
Н

Николай из Сибири

Новичок
То что МАК не определяет виновных - понятно.
Так у нас, получается, вообще поводов органам возбуждаться относительно конструктива и лиц причастных к этому нет (статей то нет..). Так что дело - труба.. вернее не труба - а столб черного дыма, когда в след раз полыхнет..
Все очень сложно. Посмотрите приложенные документы по поиску слова "уголов". Там про баланс интересов при расследовании АП, чтобы у участников не было страха участвовать в расследовании, признавать ошибки и деятельно участвовать в улучшении продукта и системы, и при уголовном преследовании.
Можно посадить на скамью конструкторов Сухого, экспертов МАКа, компьютерщиков-разработчиков модели, технологов агрегатных заводов. Методистов Аэрофлота и разработчиков/тестировщиков тренажера. Где остановимся? Безопасней МС-21 или импортозамещенный SSj от этого станет? "Правила написаны кровью" - это старая истина. К сожалению, иногда большой кровью. Важно, чтобы выводы были сделаны.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Ну так. КВС то погиб...
И что? Тракторист то нет. А диспетчеров замордовали. Вроде они ему наливали. А здесь по курсу взлета засветка и "Взлет разрешаю". Получается, что коллектив большой, а БП только на пилоте.
А выехал трактор, которого не ждали и не видели - нука служба движения "где вы были, когда вас не было"? А засветку то видели, но и SID через неё, и разрешение на взлет, и хоть бы слово, хоть намёк - куда вы, парни, по курсу взлета засветка, борты обходили южнее. В Карачи и то поинтересовался, чего так криво заходит.
И ещё у меня такой вопрос, если пилот проходил подготовку и тренировку по пилотированию в каком либо особом режиме, то почему, когда случилось, к этому режиму нужно приноравливаться?
Тогда либо пилотом это упражнение не было достаточно усвоенно, либо он о нем только слышал краем уха. Так ведь не бывает - все отлично, а когда случилось и на троечку не вытянул.
 
Реклама
Н

Николай из Сибири

Новичок
Николай из Сибири, понимаете, бросается контраст по срокам этой катастрофы и внуковской трагедии. Если здесь все стало ясно менее чем за год, то, что три года искали во Внуково с отягчающими?
2 года на окончательный отчет, работали службы двух стран. Там и к Фалькону вопросы были, и к погибшему экипажу (по википедии). Парней из трактора судили после отчета МАК. Ну так как раз интересы МАК и прокуратуры совпали, как они на полосе оказались и кто какие правила нарушил.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.