расход топлива от гейта к ВВП

По-моему это слишком много. Например, на железной дороге, тепловоз, который тащит грузовой состав в несколько килотонн, за час расходует 600 - 800 кг солярки. Сколько он за этот час проедет? А тут около 100 тонн 5 - 10 минут по аэродрому покатать, проехать километр, и сотни кг керосина! Тогда получается, что на 1000 км в полете нужно несколько сот тонн? Как-то в голове не укладывается. Или на малом газу КПД такой маленький, меньше чем у паровоза?
Фокус в том, что авиадвигатель предназначен для перемещения самолета по воздуху с большой скоростью. Катание по аэродрому - несовершенство авиатранспортной системы.
Например:
Самолет В777 везет 100 груза при этом расходуеттна час полета 7 тонн керосина.
За час полета он покроет расстояние в 900 км.
Сравним с поездом:
Пусть поезд везет 1000 тонн и на 100 км расходует 800 кг солярки.
Значит на перевозку 100 тонн на 900 км он израсходует 720 кг солярки.
Куда экономичнее чем самолет. Только везет намного медленнее

А то, что самолет иногда рулит перед взлетом и жжет топливо по 50 кг в минуту, так это издержки метода. Пока не придумали самолет, который подскочил бы у телетрапа и улетел.

Есть такая единица оценки эффективнисти транспорта: тоннокилометр на кг, которая говорит, сколько тонн груза перевезет транспортное средство на определенное расстояние, затратив на это определенное количество топлива.
По этому показателю самый экономичный транспорт - водный (а супер экономичный - парусный)
Потом идет железнодорожный
Потом авиационный
И самый неэкономичный в топливном плане - автомобильный.

А чтобы понять то, что я вам тут понаписал, поройтесь в Гугле, почитайте и через неделю можете идти устраиваться экономистом в транспортную компанию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что тут гуглить? У меня машина по трассе жрет 5 литров на сотку, в городе - 8, а ежели завести и оставить работать на ночь, то расход вообще стремится к бесконечности. На одном и том же двигателе!

Так же и у самолета: двигателю по барабану, летит ли самолет, едет или стоит. Двигатель жрет одинаковое количество керосина на одинаковых оборотах. Где тут парадокс можно увидеть?
 
vlbee, надо понимать, что даже при страгивании самолета с места кратковоеменное увеличение газа и последующий подсброс гесопоставимы с полетными режимами. Высуньте руку в окно машины хотя бы на 100 км/ч... у автомобиля есть Cx, а самолет чему хуже или лучше? У него тоже есть лобовая площадь и лобовое сопротивление. Правда, разница есть... в авиации с точки зрения Cx "вылизано" все. Но там важнее "аэродинамическое качество". Если ничего не путаю, то соотношение подъемной силы и лобового сопротивления. А на рулении - резиновые колеса, катящиеся по бетону, уже со своими законами. И двигатель, в основе которого лежит турбина, а ее КПД очень зависит от оборотов. Очень сильно больше зависит, чем у поршневого мотора. Поэтому газотурбинные двигатели практически не применяютсятгде-либо кроме авиации. Даже на судах если и турбина, то паровая, но не газовая. Исключение - танки, причем и у нас, и у американцев, но... по крайней мере у нас это вертолетный двигатель, со "свободной турбиной"... НЯП, от Ми-8. Вам домашнее задание - узнать, что такое "свободная турбина". Но опять же... это танк, для которого расход топлива, ресурс и затоаты на техобслуживание и ремонт... тех, кто этим занимается, мало волнуют. При этом... забыл уже физику, формулы, но смысл таков...одно дело - снять эту мощность с вала и подвести к колесам, оттолкнувшись от твердой поверхности, и... реализовать эту мощность путем разгона газов, чтобы оттолкнуться от них. А на этом пути проблем... сахар в стакане чая ложкой размешивали? А кусок масла в каше? А варенье или мед никогда не перемешивали? Сопротивление ложке есть? Точно так же сопротивляется окружающий воздух и забору воздуха, и аыбросу отработавших газов. И на преодоление сопротивления придется немало керосина сжечь. Подчеркиваю - на преодоление вязкости воздушной среды просто в процессе работы двигателя. Это просто чтобы двигатель работал! А чтобы он при этом еще и самолет двигал... у магистрального грузового тепловоза выхлопные трубы по размеру едва ли не меньше, чем сопло у Як-40... но он вагонов тащит в разы больше, чем Як везет людей. И, как мне сдается, именно по тем двум причинам - разница в принципе реализации мощности от сжигаемого топлива плюс сопротивление движению. Поэтому водный транспорт так экономичен. Не поверите - судно типа Волго-Балт, грузоподъемностью 2700 тонн имеет дизельный двигатель всего лишь на 640 лошадиных сил при 340 об/мин коленчатоготвала и гребного винта. Полторы фуры! Но почти три тысячи тонн! Ну... крейсерская скорость 25 км/ч и разгон до нее 15 минут... за все надо платить!

В общем, тут не все так однозначно.
 
Arix, для ТРД движение на малых скоростях это ОЧЕНЬ неэкономичный режим.
 
Поэтому газотурбинные двигатели практически не применяютсятгде-либо кроме авиации.
:facepalm:
Про газоперекачивающие установки, стало быть, слышать не доводилось. Угу...
Даже на судах если и турбина, то паровая, но не газовая.
:facepalm:
Пар — это газ.
по крайней мере у нас это вертолетный двигатель, со "свободной турбиной"... НЯП, от Ми-8.
ГТД со свободной турбиной применяются и на самолётах.
Вам домашнее задание - узнать, что такое "свободная турбина".
Какой суровый учитель... :)
Но опять же... это танк, для которого расход топлива, ресурс и затоаты на техобслуживание и ремонт... тех, кто этим занимается, мало волнуют.
Ну да... "Военную экономику" выдумали прапорщики Шматко, видимо...
сахар в стакане чая ложкой размешивали? А кусок масла в каше? А варенье или мед никогда не перемешивали? Сопротивление ложке есть?
Очень авиационный разговор... :confused:
 
Экзот, пар - это, конечно, газ, но паровая турбина и газовая турбина - вещи разные. И в чем юмор?
 
Что такое свободная турбина?
Которая вращает не компрессор, а то, для чего и нужен данный двигатель: редуктор винта, например, на вертолётах и турбовинтовых самолётах.
На турбореактивных двигателях (например, ПС-90) каждая турбина вращает "свой" компрессор (высокого или низкого давления) или вентилятор. А свободная турбина вращает только "полезную нагрузку" данного двигателя.
Вот разрез (увы, нет более крупного изображения) двигателя ТВ7-117 (Ил-114):
ТВ7-117.jpg

Свободная турбина через соосный вал, проходящий внутри вала газогенератора, вращает редуктор винта. По советской терминологии "ГТД со свободной турбиной" обычно называется "турбовальный двигатель" (ТВлД) и применяется, в основном, на вертолётах, хотя всё чаще появляется и на самолётах (Ил-114, Л-410), ибо на запуске легче раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина), чем весь двигатель с винтом и редуктором, как на первом поколении ТВД, где всё перечисленное составляло единый ротор.

ТВ7-117.jpg
 
увы, нет более крупного изображения
Спасибо! Изображение нормальное, только вот не знал, что в самолетах используют планетарный редуктор.
ибо на запуске легче раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина), чем весь двигатель с винтом и редуктором, как на первом поколении ТВД, где всё перечисленное составляло единый ротор
1) Камера сгорания разве вращается?
2) При запуске двухконтурных и многоступенчатых (2-х и 3-х) двигателей, раскручивают сразу все 2-3 вала?
 
Реклама
Насколько я помню, это редуктор с максимально возможным передаточным числом, соответственно, наиболее лёгкий, что в авиации критично. Планетарки применяются уже почти век.
Тогда, получается двигатель на Ил-114 установлен под углом, ведь если провести горизонтальную линию через ось пропеллера, то сопло будет расположено чуть ниже.

Нет, конечно. Раскручивают ротор высокого давления. Остальные раскручиваются из-за того, что ротор ВД гребёт воздух и гонит его дальше. А после включения в работу камеры сгорания, остальные турбины тоже начинают вращаться самостоятельно.
К чему тогда была написана камера сгорания в фразе: раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина)?
 
К чему тогда была написана камера сгорания в фразе: раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина)?
К тому, чтобы объяснить что такое (что входит в...) "газогенератор". Мало ли когда пригодиться...
 
у двигателя M601 воздухозаборник расположен ЗА выхлопными трубами.
Однако не думал, что такое существует... А в чем смысл, выхлоп ставить перед воздухозаборником? Ведь теплый воздух на входе не есть гуд, этакий изощренный вариант рециркуляции выхлопных газов?
 
у двигателя M601 воздухозаборник расположен ЗА выхлопными трубами
Ну, справедливости ради, именно воздухозаборник, всё таки, впереди.
67004_16авг11_заправка.jpg

Входное устройство не совсем синоним воздухозаборника. ВЗ это принадлежность гондолы (самолёта), а ВхУ — двигателя. Ну, и я бы не обижал "папу" "Вальтера". :)
01508_16июн14.jpg


67004_16авг11_заправка.jpg


01508_16июн14.jpg
 
Назад