Фокус в том, что авиадвигатель предназначен для перемещения самолета по воздуху с большой скоростью. Катание по аэродрому - несовершенство авиатранспортной системы.По-моему это слишком много. Например, на железной дороге, тепловоз, который тащит грузовой состав в несколько килотонн, за час расходует 600 - 800 кг солярки. Сколько он за этот час проедет? А тут около 100 тонн 5 - 10 минут по аэродрому покатать, проехать километр, и сотни кг керосина! Тогда получается, что на 1000 км в полете нужно несколько сот тонн? Как-то в голове не укладывается. Или на малом газу КПД такой маленький, меньше чем у паровоза?
Например:
Самолет В777 везет 100 груза при этом расходуеттна час полета 7 тонн керосина.
За час полета он покроет расстояние в 900 км.
Сравним с поездом:
Пусть поезд везет 1000 тонн и на 100 км расходует 800 кг солярки.
Значит на перевозку 100 тонн на 900 км он израсходует 720 кг солярки.
Куда экономичнее чем самолет. Только везет намного медленнее
А то, что самолет иногда рулит перед взлетом и жжет топливо по 50 кг в минуту, так это издержки метода. Пока не придумали самолет, который подскочил бы у телетрапа и улетел.
Есть такая единица оценки эффективнисти транспорта: тоннокилометр на кг, которая говорит, сколько тонн груза перевезет транспортное средство на определенное расстояние, затратив на это определенное количество топлива.
По этому показателю самый экономичный транспорт - водный (а супер экономичный - парусный)
Потом идет железнодорожный
Потом авиационный
И самый неэкономичный в топливном плане - автомобильный.
А чтобы понять то, что я вам тут понаписал, поройтесь в Гугле, почитайте и через неделю можете идти устраиваться экономистом в транспортную компанию.
Последнее редактирование: