Фокус в том, что авиадвигатель предназначен для перемещения самолета по воздуху с большой скоростью. Катание по аэродрому - несовершенство авиатранспортной системы.По-моему это слишком много. Например, на железной дороге, тепловоз, который тащит грузовой состав в несколько килотонн, за час расходует 600 - 800 кг солярки. Сколько он за этот час проедет? А тут около 100 тонн 5 - 10 минут по аэродрому покатать, проехать километр, и сотни кг керосина! Тогда получается, что на 1000 км в полете нужно несколько сот тонн? Как-то в голове не укладывается. Или на малом газу КПД такой маленький, меньше чем у паровоза?
Поэтому газотурбинные двигатели практически не применяютсятгде-либо кроме авиации.
Даже на судах если и турбина, то паровая, но не газовая.
ГТД со свободной турбиной применяются и на самолётах.по крайней мере у нас это вертолетный двигатель, со "свободной турбиной"... НЯП, от Ми-8.
Какой суровый учитель...Вам домашнее задание - узнать, что такое "свободная турбина".
Ну да... "Военную экономику" выдумали прапорщики Шматко, видимо...Но опять же... это танк, для которого расход топлива, ресурс и затоаты на техобслуживание и ремонт... тех, кто этим занимается, мало волнуют.
Очень авиационный разговор...сахар в стакане чая ложкой размешивали? А кусок масла в каше? А варенье или мед никогда не перемешивали? Сопротивление ложке есть?
И в чём между ними принципиальное отличие? Кроме названия.паровая турбина и газовая турбина - вещи разные
Да тут уж не юморить надо...в чем юмор?
Которая вращает не компрессор, а то, для чего и нужен данный двигатель: редуктор винта, например, на вертолётах и турбовинтовых самолётах.Что такое свободная турбина?
Спасибо! Изображение нормальное, только вот не знал, что в самолетах используют планетарный редуктор.увы, нет более крупного изображения
1) Камера сгорания разве вращается?ибо на запуске легче раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина), чем весь двигатель с винтом и редуктором, как на первом поколении ТВД, где всё перечисленное составляло единый ротор
Тогда, получается двигатель на Ил-114 установлен под углом, ведь если провести горизонтальную линию через ось пропеллера, то сопло будет расположено чуть ниже.Насколько я помню, это редуктор с максимально возможным передаточным числом, соответственно, наиболее лёгкий, что в авиации критично. Планетарки применяются уже почти век.
К чему тогда была написана камера сгорания в фразе: раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина)?Нет, конечно. Раскручивают ротор высокого давления. Остальные раскручиваются из-за того, что ротор ВД гребёт воздух и гонит его дальше. А после включения в работу камеры сгорания, остальные турбины тоже начинают вращаться самостоятельно.
К тому, чтобы объяснить что такое (что входит в...) "газогенератор". Мало ли когда пригодиться...К чему тогда была написана камера сгорания в фразе: раскрутить лёгкий газогенератор (компрессор+камера сгорания+турбина)?
Спасибо!К тому, чтобы объяснить что такое (что входит в...) "газогенератор". Мало ли когда пригодиться...
Однако не думал, что такое существует... А в чем смысл, выхлоп ставить перед воздухозаборником? Ведь теплый воздух на входе не есть гуд, этакий изощренный вариант рециркуляции выхлопных газов?у двигателя M601 воздухозаборник расположен ЗА выхлопными трубами.
корабли с газотурбинными двигателями- совсем не экзотика . Ну и танки само-собойПоэтому газотурбинные двигатели практически не применяютсятгде-либо кроме авиации
Ну, справедливости ради, именно воздухозаборник, всё таки, впереди.у двигателя M601 воздухозаборник расположен ЗА выхлопными трубами