Разгерметизация салона рейса Барселона-Москва

Кислород в переносных баллонах предназначен для других целей. Они есть на всех ВС, а не только на потрепанных Б747.
 
Реклама
С таким тоном Вы далеко пойдете, уважаемый Чайник.

А за поправку спасибо - я ссылку выше не открывал и решил, что речь идет о переносных баллонах, используемых обычно для терапии теряющим сознания пассажиркам.
 
Уважаемый
чайник17,
С таким тоном Вы далеко пойдете,
Полностью согласен . А можЭ , такое колл-во запаса кислорода , надо на " горбатом "Б -747 , для иных целей ....И с другим экипажем ? Скоро годовщина http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED...%F1%EA%E8%EC_%C1%EE%E8%ED%E3%EE%EC_%281983%29 Та еще мутная история
 
Решил спросить у асов в теме.
Недавно летел в Анталью этим Норд-Виндом (о существовании которого благополучно не подозревал)
Слава Богу разгерметизации не было.
Отпуск не складывался в этом году и кое как чудом вырвались в родную туречину на 10 дней и были в эйфории от встречи с 30 градусным в начале сентября Акдемизом .
Вылет самый ранний на 5.00, чтобы поиметь часа 4 бесплатного отдыха у сердобольных османов. Заселят ведь раньше положенных 14.00 - тут Вам не Европа.
НордВинд сразу поумерил наш пыл. В начале перенос на 6.00, затем на 13.05, затем на 14.00. Рулёжка началась тока в 14.40. В итоге наш завтрак и обед съеден безжалостными тевтонцами.
Да а дневной рейс Норд-Винда сразу задержали "ориентировочно" на 2 часа

Итак , собственно вопросы.

Сели в боинг 757, явно не первой свежести. Рост 184 см колени не сходятся, упираются в переднее кресло. Обычный не широкофюзеляжный самолёт забит человек на 300-400, как в час пик в метро. Стюардессы постоянно касаются своими интересными местами локтей...иначе не могут ходить по узким как в средневековом городе проходам
Взлёт. Испонительный старт. Лихо бежим по полосе. Мощные турбины вопреки законам физики разгоняют этот муравейник. Неужели он взлетит? Но чуда не свершается...Явно пройдена точка принятия решения, а мы также лихо едем по бесконечной полосе...Промелькнула мысль - а ведь полоса-то может кончиться... что там за ней? И наконец от последней плиты, наш боинг нехотя отрывается...не успел обрадоваться удачному отрыву, как командир корабля резко задирает нос машины и под углом градусов в 45-50 мы идём наверх...впечатлительные пассажиры настойчиво требуют пакеты...
Дальше скучный полёт на эшелоне.
И вот посадка. Непонятный аэропорт ANT2. Узкая полоса...не видно бетонки из иллюминатора..долго и быстро летим на малой высоте...и наконец шасси запрыгали по турецкой земле...салон взорвался овациями...единственно, скорость касания показалась больше обычной...видимо поэтому командир включил реверс и надавил на тормоза и выжал ручник... самолёт резко клюнул носом, а пассажиры, особенно типа меня с весом 95кг, по неумолимому закону инерции влетели в впереди стоящие спинки кресел.
Вот и всё. Даже не лётный инцидент.
Тем не менее хотелось спросить.
1.Почему задержка одного рейса повлекла задержу следующего. И вылетели-то мы именно в его время.
2. Почему самолёт так долго не взлетал.
3. Почему при посадке лётчик позабавил нас , как лихой джигит-водитель маршрутки увидевший впереди незакрытый люк

PS. Обратно летели Orenair на 777 боинге - скучно, просторно, стюардессы далеко из-за широких проходов... вообщем никаких впечатлений
 
1. Какие причины задержки рейса вам озвучил представитель в аэропорту? Скорее всего, дневной рейс задержали, так как его должен был выполнять ваш самолет.
По п.2 и 3 - ответов нет. Ничего экстраординарного не было. Вы просто редко летаете.
 
Обычный не широкофюзеляжный самолёт забит человек на 300-400
Вообще-то, до 220. Или у вас стоя летели?

Мощные турбины вопреки законам физики разгоняют этот муравейник.
Феерически ржал. Куда там Ильфу и Петрову с их стремительным домкратом...

И наконец от последней плиты, наш боинг нехотя отрывается...
Трагизм достиг апогея. Так не бывает. Даже в жару.

и под углом градусов в 45-50 мы идём наверх
Как замеряли? Транспортир к стеклу? :)

Узкая полоса...не видно бетонки из иллюминатора
Это как? Полоса уже, чем колея шасси?

единственно, скорость касания показалась больше обычной...видимо поэтому командир включил реверс
О как. Не знал, что реверс включают на повышенной скорости.

Вот и всё. Даже не лётный инцидент.
Но расписано с нотками трагизма, да. Особенно когда несчастные пассажиры в ужасе бились о спинки кресел.

Теперь к вопросам.
1.Почему задержка одного рейса повлекла задержу следующего. И вылетели-то мы именно в его время.
Потому что борт в расписании выполняет в день не один рейс, а несколько. Поломка, задержка вылета на предыдущем рейсе или сбой на вашем - и привет, delay. Менять же ваш борт = отменять рейс для других пассажиров, что не совсем корректно. Впрочем, у чартерных контор типа "Нордвинд" это нормальная практика - не вылетать вовремя. Потому что плотный график, мало бортов, и в случае чего начинается катавасия.

2. Почему самолёт так долго не взлетал.
Вам показалось. Разбег будет зависеть от ряда параметров, которые нам сейчас неизвестны.

3. Почему при посадке лётчик позабавил нас , как лихой джигит-водитель маршрутки увидевший впереди незакрытый люк
Реверс включается для уменьшения пробега самолета по полосе. Рекомендую в следующий раз не отстегивать ремень до полной остановки самолета, как вас, сердечных, и просят стюардессы.
 
поэтому командир включил реверс и надавил на тормоза и выжал ручник... самолёт резко клюнул носом, а пассажиры, особенно типа меня с весом 95кг, по неумолимому закону инерции влетели в впереди стоящие спинки кресел.
Чисто теоретически объяснение клевка носом такое. На данном типе ВС есть система автоматического торможения
Autobrake system, интенсивность торможения регулируется задатчиком, который обычно стоит в AUTO. В такой конфигурации на скорости порядка 80 узлов в тормозные устройства колес подается давление, причем подается по определенному графику, т.е. давление растет от 0 до ~200 атмосфер за ~3 секунды. При этом происходит плавное торможение. Если придавить педали резко, то давление изменится от 0 до 200 за доли секунды и будет "клевок".
Видно пилот сел с небольшим перелетом и приложился к тормозам. Ничего военного не произошло.
 
Последнее редактирование:
который обычно стоит в AUTO
Боюсь показаться назойливым, но положения просто АUТО нет. Есть MAX AUTO, но там никаких задержек с торможением нет. Этот режим для крайне скользких и коротких полос. Тормозит сразу, интенсивно и бескомпромиссно.
давление растет от 0 до ~200 атмосфер за ~3 секунды. При этом происходит плавное торможение
Не совсем так. Интенсивность торможения задается не величиной давления, а предзаданным ускорением торможения, те самые положения на задатчике - 1, 2, 3, 4, МАХ АUТО, RTO

В остальном, про нажатие на тормоза предположение правильное.

Извините, что влез в вашу беседу :)

Стесняюсь спросить - где он на самолете?
На педестале (центральном пульте) слева. Под рукой у КВС
 
Не совсем так. Интенсивность торможения задается не величиной давления, а предзаданным ускорением торможения, те самые положения на задатчике - 1, 2, 3, 4, МАХ АUТО, RTO
Тормозные устройства имеют тормозные цилиндры в которые подается давление, минимум 0 максимум 3000 psi. Интенсивность торможения задается селектором интенивности, а выполняется варьированием давления в томозных цилиндрах которое производится сервоклапанами.Каждому режиму соответствует свой график изменения давления.
Ни про какие задержки с торможением я не говорил, давление меняется и меняется нелинейно. Да, режим MAX AUTO, грубый автомат, но все же автомат:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вообще-то, до 220. Или у вас стоя летели?

300 точно было у нас 42-й ряд и мы сидели над крылом, а 42*6=252 тока до нас, а ещё сзади рядов 15

Феерически ржал. Куда там Ильфу и Петрову с их стремительным домкратом...

Спасибо за оценку моего скромного труда


Трагизм достиг апогея. Так не бывает. Даже в жару.

А Вы не допускаете, что сотня-полторы русских турыстов дают 150 центнеров перегруза вместе со своим багажом и горячительными напитками предусмотрительно купленными в зоне беспошлинной торговли


Как замеряли? Транспортир к стеклу? :)

Чисто интуитивно.
Горизонтальный полёт. Угол 0. Всё ОК.
Угол атаки 90. Полный пипец.

А тут было ощущение что пипец наполовину.

Это как? Полоса уже, чем колея шасси?

Почти. Как какая-нибудь федеральная трасса в 500 км от МКАДа.
Полосу не видно с ряда кресел С


О как. Не знал, что реверс включают на повышенной скорости.

Ну тут или садились быстрее чем надо или перелёт или перегруженная машина не хотела останавливаться



Но расписано с нотками трагизма, да. Особенно когда несчастные пассажиры в ужасе бились о спинки кресел.
Тут личное. Сам несмотря на ремень полетел сзади на впереди сидящего пассажира, вопреки моему желанию из-за традиционной ориентации



Потому что борт в расписании выполняет в день не один рейс, а несколько. Поломка, задержка вылета на предыдущем рейсе или сбой на вашем - и привет, delay. Менять же ваш борт = отменять рейс для других пассажиров, что не совсем корректно. Впрочем, у чартерных контор типа "Нордвинд" это нормальная практика - не вылетать вовремя. Потому что плотный график, мало бортов, и в случае чего начинается катавасия.

Ну почему тогда дневной рейс перенесли на 2 часа. Ведь наш самолёт за это время даже не долетел до Антальи. Тогда нужно смело сдвигать дневной рейс на 8 часов.


Вам показалось. Разбег будет зависеть от ряда параметров, которые нам сейчас неизвестны.
Вряд ли, ибо много летал любимым ИЛ-86 из Курумоча с его коротковатой полосой. Самолёт всегда взлетал в самом её конце. Но и высоту набирал высоту солидно неспешно, с выходом на эшелон где-нибудь к Саратову.
А тут было нечто небольшое, туго набитое турыстами, багажом и выпивкой и взлетало это американское "чудо" именно как 86 илюшин


Реверс включается для уменьшения пробега самолета по полосе. Рекомендую в следующий раз не отстегивать ремень до полной остановки самолета, как вас, сердечных, и просят стюардессы.
Ремень не отстёгивал...тормознули так, что если бы отстегнул, то познакомился бы с КВС
 
Чисто интуитивно.
Горизонтальный полёт. Угол 0. Всё ОК.
Угол атаки 90. Полный пипец.

А тут было ощущение что пипец наполовину
Пипец - новая единица измерения углов?

А Вы не допускаете, что сотня-полторы русских турыстов дают 150 центнеров перегруза вместе со своим багажом и горячительными напитками предусмотрительно купленными в зоне беспошлинной торговли
Ну точно стоя.
 
1. Какие причины задержки рейса вам озвучил представитель в аэропорту? Скорее всего, дневной рейс задержали, так как его должен был выполнять ваш самолет.
По п.2 и 3 - ответов нет. Ничего экстраординарного не было. Вы просто редко летаете.
Слава Богу мы с ним("представителем") не повстречались.. Мы ехали на машине из Самары в Москву к рейсу в 5.00 и где-то на полпути представитель турагенства сообщила нам о семичасовой задержки рейса...мы зарулили в 3.00 в капсульный отель мидланд у терминала F и благополучно поспали до регистрации...Думаю, что мы лучше провели свободное время, чем в случае общения с Представителем....Дневной рейс улетал в 13.50, а его перетащили на 15.50. Наш самолёт улетел в 14.40 и никак не мог вернуться к этому времени в SVO
Летаю раз 10 в год... Мне хватает...самое-то


---------- Добавлено в 23:41 ----------


Не может быть столько рядов в Б-757. Вы ошибаетесь.

Полностью с Вами согласен..Сам не верил глазам...но рядов было больше 50
 
300 точно было у нас 42-й ряд и мы сидели над крылом, а 42*6=252 тока до нас, а ещё сзади рядов 15
Не нашел схем салона Б757-200 с числом рядов более 45, да и то первые 6 рядов по 4 места. Места над крылом максимум 32 ряд в такой схеме.
 
Задержку рейса сразу на много не дают. Сначала на 2 часа, потом еще на 2. Глядишь, и ваш борт вернется из Анталии.
Неужели из Самары в Анталию прямых рейсов нет?
 
Не нашел схем салона Б757-200 с числом рядов более 45, да и то первые 6 рядов по 4 места. Места над крылом максимум 32 ряд в такой схеме.
Однозначно где-то 41-й ряд был над крылом, женщина 41А сказала что ей всегда достаются билеты у окна но над крылом
Может боинг купили у китайцев, там народ небольшой и лёгкий


---------- Добавлено в 00:03 ----------


Задержку рейса сразу на много не дают. Сначала на 2 часа, потом еще на 2. Глядишь, и ваш борт вернется из Анталии.
Неужели из Самары в Анталию прямых рейсов нет?
В удобное для нас время рейсов не было...всё раскуплено...тока 5.9, а нам в школу...и так прихватили 10 дней.
За 4 часа не вернётся. 6 часов тока полёт туда-обратно.
 
А Вы не допускаете, что сотня-полторы русских турыстов дают 150 центнеров перегруза
15 тонн перегруза? Точно не допускаю. Мне это не даст сделать трезвый логический расчет и знакомство с элементарной физикой полета. А до кучи и мой сертификат центровщика.

Кстати, Нордвинд категорически отрицает наличие в парке В-757 с вместимостью более 221 пассажира:
http://www.nordwindairlines.ru/?lang_id=2&cat_id=3&menu_id=38
Почему-то мне кажется, что вы или спутали тип, или приплели с три короба. Причем больше склоняюсь ко второму.

Ну почему тогда дневной рейс перенесли на 2 часа.
В детали не вдаюсь. Могли перетасовать расписание, на ваш рейс поставить другой самолет из соседнего города, а на его перебазирование требовалось время. А мог и просто опоздать с предыдущего рейса ваш борт, ранее и назначенный на транспортировку сотен туристов в родные турции.

А тут было нечто небольшое
Охотно верю. Но вы поменьше смотрите американских боевиков. Не взлетали вы с последней плиты.

Может боинг купили у китайцев, там народ небольшой и лёгкий
По этой фразе делаю вывод, что имеет место троллизм с вбросом на вентилятор.

Почти. Как какая-нибудь федеральная трасса в 500 км от МКАДа.
Полосу не видно с ряда кресел С
Ее и Шереметьево не видно, хотя ЕМНИП она там 50 метров шириной. Но даже я со своими 182 см не вижу край полосы при рулении, если сижу на месте С.
А колея шасси у 757 в районе 10-12 метров.

или перегруженная машина не хотела останавливаться
Вам хочется услышать заветное "мы летели с перегрузом"?
Физически этого не могло быть, 220 пассажиров по 80 кг + 20 кг багажа на каждого - это 22 000 кг.
Максимальная загрузка 757 - 24 тонны.
Грузы "Норды" не возят, только пассажиров + багаж.
Сухой остаток: не было перегруза.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По поводу количества рядов - у 737-500 Трансаэро последний ряд имеет №28, но это не значит, что в него запихивают 168 человек. Единственный ряд бизнес-класса идет под номером 1, а следующий сразу за ним ряд эконома уже с номером 10.
http://www.bgoperator.ru/trs?action=seatmapflash&tourid=EIDTV
 
Назад