Реально ли стать летчиком в 30? + исповедь.

Реклама
Всем привет.

Автору спасибо за статью. Мне 32 и я так же задумался на тему полетов еще пару лет назад, но такого бэкстейджа, как у автора, за плечами не имею, в том плане: что грезил с детства, изучал аэродинамику и тому подобное, на счет IQ написать нечего, всмысле баллы есть, но число двузначное(наверно)…это я к тому, что если у каких-то асов найдется пару камней, то цельтесь сразу в голову, к критике восприимчив, всегда беру на заметку.
Возвращаясь к идее полетов, желание появилось после просмотра нескольких роликов с red bull air race, какие фигуры и виражи, какая перегрузка, какая техника, вот по поводу последнего, увидев всего лишь раз этих птичек, появилось желание научиться на них летать, такие пташки как Экстра 300, MX Aircraft, Zivko Edge 540, а так же Су-26, Су-31, Як-54, это шедевры инженерной мысли.
Меня интересует пошаговая инструкция, с чего начать этот тернистый путь, из исходных данных: границы закрыты, учеба зарубежом отменяется, бюджет рассматриваю любой (надо прицелиться), но интересует в порядке от общедоступного в сторону масонской ложи, а-ля для посвещенных. Понятное дело что просторы интеренета безграничны, но этот как раз и смущает, нужна профессиаональная поддержка, например: "Боец, я вижу ты заинтересовался, желаешь вступить в наши ряды, для начала рекомендую изучить это "Это№1", потом это "Это№2...n", потом обратиться туда "Туда№1..n", и вот только после всего этого у тебя появится возможность сесть за штурвал одной из упомянутых тобой птичек.
Вы перечислили аэробатические самолёты. А вы пробовали на них летать? Я с самых ранних лет мечтал стать пилотом и вначале не представлял - каких самолётов именно. Однако, сейчас с уверенностью могу сказать, что летать люблю ОЧЕНЬ - но аэробатику ненавижу. За несколько секунд в поисковике вы найдёте десятки предложений о покатушках вокруг вашей локации. Купите пробный полёт 10-15 тыс рублей, конечно же на дороге не валяются, но это же будет крутая память и подарок самому себе. Узнайте, каково это - летать с перегрузками. Но глобально - стать пилотом никогда не поздно. Я начал после 36-ти лет. Сейчас мне 41 и я неспешно почти закончил собирать "коллекцию сертификатов" о прохождении всех необходимых модулей для будущей работы пилотом.
 
Вы перечислили аэробатические самолёты. А вы пробовали на них летать? Я с самых ранних лет мечтал стать пилотом и вначале не представлял - каких самолётов именно. Однако, сейчас с уверенностью могу сказать, что летать люблю ОЧЕНЬ - но аэробатику ненавижу. За несколько секунд в поисковике вы найдёте десятки предложений о покатушках вокруг вашей локации. Купите пробный полёт 10-15 тыс рублей, конечно же на дороге не валяются, но это же будет крутая память и подарок самому себе. Узнайте, каково это - летать с перегрузками. Но глобально - стать пилотом никогда не поздно. Я начал после 36-ти лет. Сейчас мне 41 и я неспешно почти закончил собирать "коллекцию сертификатов" о прохождении всех необходимых модулей для будущей работы пилотом.
Да, аэробатика - вещь на любителя. Перегрузки вытерпеть можно, полет вверх ногами и висение на ремнях тоже вполне прикольно, даже абракадабра мне зашла. Но 15 минут веселья и меня сильно затошнило, ощущение, что вот вот заблюю всю кабину. После посадки ноги ватные, блевать хочется сильно. Я чудом не заблевался. Я бы не прочь попробовать еще раз, но фанатеть от этого - сильно на любителя.
 
летать люблю ОЧЕНЬ - но аэробатику ненавижу
Но 15 минут веселья и меня сильно затошнило, ощущение, что вот вот заблюю всю кабину.
С одной стороны индивидуальная переносимость/непереносимость. Если вестиблюй у тебя не очень - тады ой.

Другое дело - привыкание. У меня от первого ознакомительного пилотажа было ощущение, как будто в драке побили по всем местам. Когда освоил - уже ощущений никаких. А некоторые (особенно девчонки) после первого раза ощущают только лёгкий кайф: говорят, как от шампанского.

И ещё стиль пилотирования важен: кто-то всё крутит резко, а кто-то плавнее.
 
С одной стороны индивидуальная переносимость/непереносимость. Если вестиблюй у тебя не очень - тады ой.

Другое дело - привыкание. У меня от первого ознакомительного пилотажа было ощущение, как будто в драке побили по всем местам. Когда освоил - уже ощущений никаких. А некоторые (особенно девчонки) после первого раза ощущают только лёгкий кайф: говорят, как от шампанского.

И ещё стиль пилотирования важен: кто-то всё крутит резко, а кто-то плавнее.
Хорошая вестибюлярка передает сигналы движения в мозг, а мозг их согласовывает с глазами. Если сигналы не совпадают, то есть глаза ничего не видят, а вестибюлярка говорит, что вы там абрукадабру делаете - то мозг посылает сигнал в желудок, чтоб тот выблювал наркотические мухоморы( по его логике вы отравились). Это защитная реакция организма. А вот плохая вестибюлярка ( то есть раздроченная) как раз у пилотажников, их не тошнит:)

Меня тогда покатал друг В.Чмаля на питтсе, это такой сумасшедший биплан с лаикомингом. Я их покатал на своем корыте, а они в благодарность меня к себе пригласили "покайфовать" во время тренировки. Хорошие были времена.
 
С одной стороны индивидуальная переносимость/непереносимость. Если вестиблюй у тебя не очень - тады ой.

Другое дело - привыкание. У меня от первого ознакомительного пилотажа было ощущение, как будто в драке побили по всем местам. Когда освоил - уже ощущений никаких. А некоторые (особенно девчонки) после первого раза ощущают только лёгкий кайф: говорят, как от шампанского.

И ещё стиль пилотирования важен: кто-то всё крутит резко, а кто-то плавнее.
Соглашусь с вами, что есть разница - крутишь сам, или тебя катают. Для мозга и вестибюлярного аппарата есть разница. Я летал на L-29 на 15ти минутный пилотаж, и крутили там лихо - с противоракетными маневрами и петлями Нестерова. Я сдержался от того, чтобы стошнило, но был очень близок к этому. Второй раз крутили на курсе Advanced UPRT всего лишь на 152й Цессне, причем нужно было отлетать несколько полётов с инструктором. Но то же ощущения были противные, хотя и менее острые, чем на реактивной машине. И тем не менее - твердо уверен, что пилотаж - не моё. На днях летал на Pa-28 из Марселя в Биарриц и вечером обратно (за счёт пассажира) - налетал за сутки 6ч 5 минут (обратно вообще красота - с ночной посадкой).Вот это удовольствие. Тут тебе и управление самолётом, и навигация, и радио, и полёт в траффике. Но никаких тошнотворных кренделей.
 
Реклама
Назад