Реальные переговоры "Пилот-Диспетчер" в аварийных и нестандартных ситуация

YouCanSeeATC

Новичок
Здравствуйте, друзья. В данной теме я хочу предоставлять Вам на рассмотрение реальные переговоры между диспетчером и пилотом в аварийных и нестандартных. Естественно, на английском. Думаю это кому-то поможет подтянуть свои навыки авиационного английского и фразеологии радиообмена.

Хочу заметить, все переговоры реальны. Я всегда открыт к обсуждению и конструктивной критике. Спасибо.
 
Реклама
Данная ситуация случилась 8.02.2020 в Мельбурне. Airbus A380 после взлета доложил о проблеме с шасси и запросил возврат на аэродром вылета. Также перед посадкой пилоты захотели сбросить топливо, чтоб уменьшить посадочный вес самолета. Посадка осуществлялась в автоматическом режиме с весом самолета, превышающим максимальный для посадки вес. Видео длинное, около 11 минут. Его можно посмотреть тут:
 
Еще одна ситуация. Возможно вы слышали о ней. Boeing 737-800, вылетавший с Бухареста после взлета доложил о задымлении салона и решил вернутся назад.
 
Здравствуйте, новая интересная запись. Дым в кабине и сигнализация возгорания после приземления. Самолет эвакуирован.
 
Вот очень неплохой радиообмен в Манчестере (возврат в аэропорт после попадания птицы в двигатель на взлете, Thomsonfly B757).
 
Еще один случай. 12.02.2020 аэропорт Сидней. А330 после приземления доложил о том что у них отказала гидро система и они не могут освободить полосу.
 
Привет, коллеги. Давно здесь не был. Новая запись к вашему вниманию.
Суть. Две параллельные полосы. На левую приземлился борт, с правой должен был взлетать. Диспетчер разрешил прибывшему самолеты пересекать параллельную (правую) полосу, чтоб рулить на перрон и после этого разрешает взлет борту с правой. Благодаря внимательности пилотов, все закончилось хорошо.
 
Реклама
Введение псевдостереофонии в аудиоканал, еще и реверберацию и искусственные дисторшены-помехи - это для увеличения хайпа? :)
Ну да, нагнетание эмоций, на дилетантов действует. И пипл это хавает?
 
Последнее редактирование:
Введение псевдостереофонии в аудиоканал, еще и реверберацию и искусственные дисторшены-помехи - это для увеличения хайпа? :)
Ну да, нагнетание эмоций, на дилетантов действует. И пипл это хавает?
Спасибо за Ваше сообщение. Аудио было взято с Liveatc.net. Можете послушать оригинал записи. Ничего не было добавлено.А прежде, чем что-то говорить, прошу проверять.
Получается нагнетание обстановки посредством обвинение в чем-то не лучше... Пипл хавает!?
 
Ничего не было добавлено.А прежде, чем что-то говорить, прошу проверять.
Добавлена была псевдостереофония. Она отсутствует при радиообмене. Only Mono.
Кстати, не могли бы Вы привести ссылочку на тот оригинал?

И поверьте, я вовсе не против Ваших благих дел.
Про "пипл хавает" - это я к тому, что тот, кто никогда не летал и не общался в реальном эфире, может скушать за чистую монетку такое качество эфира и "придурковатость" действий экипажа...
 
Андрей 65000, в чем придурковатость действий экипажа?
В действиях экипажа ее нет.
Поэтому и взял в кавычки.
Но как это показано в ролике, у меня вызвало такую ассоциацию.
Возможно, мне так показалось. Если только мне, больше никому - тогда я неправ. :unsure:

213, топикстартер в самом первом посте написал, что он открыт к честной критике.
Вы вот сейчас летаете, слышите в гарнитуре стерео?
А поскольку я еще занимаюсь видеомонтажом, я еще услышал работу со звуком: искусственную реверберацию и дисторшены.
Опять же, моё субъективное мнение. Вроде, автор ветки пока права на это не запрещал.
 
я еще услышал работу со звуком: искусственную реверберацию и дисторшены.
Такое вполне может возникнуть ненамеренно в самом радиоканале, особенно если запись велась не с диспетчерской аппаратуры, а со споттерской. Возможно, что "реверберация" - это просто срабатывание схемы VOX.
А что касается качества эфира, есть еще и психологичекий фактор - когда слышишь передачу обращенную к тебе лично, в твоем личном контексте, то понимаешь ее содержание намного лучше, чем записи переговоров посторонних пилотов.
Кстати, это не по теме данной ветки, но псевдостереофония в пилотской гарнитуре с недавних времен применяется. Сам не пробовал, но говорят, очень удобная функция.
 
Ultranomad, ну примерно так, с Вашими дополнениями согласен.
Но и мне знакомо радиоэхо и переотражение сигналов. Но в данном случае, я думаю, реверберация введена искусственно, вместе с псевдостереофонией.
И вместе с такими дисторшенами - разновидностью помех. Но помехи при аналоговой связи обычно несколько другие, чем в этом оцифрованном звуке, в этой фонограмме.
Не знаком с Вашим летным опытом. Сужу на основании своего. И без ложной скромности, некоторого дополнительного образования в этом вопросе.
Поймите, товарищи, я вовсе не против творчества автора. Он молодец, да и "художника может обидеть каждый".
Я вовсе не хочу обидеть, лично я лишь против этого ужасного звука в наушниках. :ROFLMAO:
Но это моё мнение. Автор просил честные отзывы, я написал.
Некоторая аляповатость букв для привлекательности и красочности - по моему, более простительна, чем искажение того, как на самом деле слышно при радиообмене.
Простите за занудство. Прекращаю. :)
 
Назад