Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА; подведомственен Минпромторгу России, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") ведет научно-исследовательскую работу по созданию перспективного скоростного самолета вместимостью до 19 кресел для местных воздушных линий.
Технические характеристики новой машины начальник отдела прогнозирования и перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники СибНИА Дмитрий Смирнов представил 3 октября на научно-технической конференции "Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации" в ЦИАМ им. П. И. Баранова. Так, крейсерская скорость полета ВС должна составить 700 км/ч, дальность полета — не менее 3000 км, высота крейсерского полета – 7000 м, а максимальный взлетный вес — 15500 кг. Эксплуатация перспективного регионального самолета будет возможна с ВВП класса "Г". Диапазон рабочих температур составит от –60 до +50°С.
Разработку самолетов нового поколения с турбореактивными двигателями для скоростных
региональных перевозок специалисты института ведут параллельно с проектом глубокой последовательной модернизации Як-40. При формировании технического облика нового самолета используется технологический задел, полученный в ходе
ремоторизации Як-40 и в рамках создания ТВС-2ДТС в плане работы с композиционными материалами. Специально для проекта модернизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216).
"Сейчас мы прорабатываем облик этого летательного аппарата, проводим комплексные исследования аэродинамики, прочности. Т. е. пытаемся рассмотреть, какие параметры и облик он [перспективный самолет] будет иметь, и когда мы завершим формирование облика, начнем прорабатывать конструктивные элементы, — сказал Смирнов. — Сейчас у нас создаются отдельные элементы, узлы и агрегаты для этого ЛА в рамках научно-исследовательской работы. Речь пока идет о летающем самолете-демонстраторе, на котором будут продемонстрированы отдельные технологические и конструктивные решения".
В рамках НИР в этом году СибНИА создаст кессонную часть крыла для самолета-демонстратора, рассказал Смирнов. Он добавил, что испытания крыла должны начаться уже в следующем году на летающей лаборатории. Также в ближайшие несколько лет будет вестись проработка и основных элементов нового самолета, включая оперение и фюзеляж.
Вместимость нового ВС планируется до 19 пасс., но, по словам Смирнова, комплекс отработанных решений в рамках этого проекта в области аэродинамики, прочности и технологии изготовления может быть в перспективе применен и на самолетах большей размерности, до 30–40 мест.
http://www.ato.ru/content/sibnia-razrabatyvaet-skorostnoy-samolet-dlya-regionalnoy-aviacii