Реестр Ан-24

Интересно. Красноярск получил первый Ан-24 в конце 1964 года. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация Это раньше, чем Новосибирск, который получил Аны в 1965-м. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Абакан получил первый Ан-24 в 1966-м. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация Но тогда новосибирцы уже летали на Ан-24 в Абакан.
 
Абакан получил первый Ан-24 в 1966-м.
Опять в пример неверные страницы здесь приводят. Не было в Абакане в 1966 году Ан-24, одни кукурузники и Як-12. 47716 изначально красноярский борт, оттуда и в Абакан попал.
 
Реакции: avro
Aleck, а где брать верные данные тогда? В интернете. Нигде?

К слову, на праздниках сделаю еще один пост про первые Ан-24 в Новосибирске. Нашел один новый элемент пазла.

С Наступающим!
 
Последнее редактирование:
@Aleck, а где брать верные данные тогда? В интернете. Нигде?
Глеб, дружище, мы с тобой знакомы почти двадцать лет, ещё этого форума не было, а был авиа.ру. За это время я тебе раз десять говорил, где можно найти необходимую информацию: в архивах и библиотеках. Там, где её берут все интересующиеся. У тебя под боком архив ЗСУ ГА, просто взять, пойти и получить. Сколько раз за двадцать лет ты был там? Я специально приезжал в Новосибирск чтобы изучить подшивки газеты "Крылья Советов". Ты сколько раз её брал в руки? Глеб, не обижайся на меня, но ты лентяй. Ты предпочитаешь брать готовенькое. Но готовенькое не всегда правильное. Ты не считал, сколько раз ты попадал на готовеньком впросак?

В качестве новогоднего подарка тебе и другим реестроведам я пишу ответ на твой вопрос: первые Ан-24 появились в КУГА в конце августа 1964 года в Красноярске, первый - СССР-46760. Звено Ан-24 в Абакане полетело в январе 1969 года. Поскольку красноярский ОАО с начала семидесятых годов активно получал Як-40, к 1975 году Ан-24 из КОАО ради унификации парка было решено убрать, самолеты передали в Абакан и Енисейск, а в КОАО остались Як-40 и Ил-14.

С наступающим!
 
Так вот как раз в ГАНО я и был. И подшивку "Крыльев Советов" смотрел, за 1966 год. Она есть только в ГАНО за этот год. Там и другие года есть, старше. Которых тоже, кроме как там, в Новосибирске нигде нет.

Архив ЗСУ ГА сгорел в 1990-х. Часть доков есть в ГАНО. Но малая часть. Их названия можно посмотреть по описи электронного архива. К слову, как попасть в областной архив мне уже понятно. А как в архив допустим ЗСЖД - нет. Они скажут - архив наш собственный, ты кто и давай бумагу от Белозерова...

Архив НОАО тоже неизвестно где. Организации не существует. Но тут я еще не все места изучил.

Так что не все банально.

Про пазл - там информация как раз из "Крыльев" 1966-го.

Вопрос выше был "где брать в интернете". Мне понятно, что книги и мемуары - это не оригинальные документы, как и интернет. Но да, проще взять инфу на рашенплейнс, чем искать в Красноярском или Абаканском архиве (или газетах 1965 года), когда там появился первый Ан. Тут не так сильно надо пока. Но на определенные мысли информация и в рашенплейнс тоже наводит.

А еще интересно проверять то, то сказано или написано другими в том числе здесь. И в том числе с твоей помощью
 
Она есть в Новосибирской областной библиотеке. Только, если не ошибаюсь, с 1967 года. Есть в Ленинке в Москве за все годы и в РГБ тоже за все годы.
Покажи опись этих дел, я тебе скажу что ценного можно оттуда взять. Или нельзя.
 
Aleck, ну да, старше 1967 года в областной у нас ее нет. Я смотрел старше номера в Питере в публичной. Давно и один раз. Поэтому в ГАНО начал с 1966.

Описи вот тут:

Фонд ЗСУ ГА - Р-1712
 
Здравствуйте, есть вот такой газетный скан с газеты "Ленинское знамя" 1972 года, рапортующей о прибытии в аэропорт "Самотлор" Нижневартовска делегации с Татарстана. На ней запечатлен как я понимаю АН-24 с бортовым номером 4682 пятая цифра не видна, но судя по всему это 3. В реестрах самолет с таким бортовым номером к сожалению не нашел. Может сможем опознать?

 
И вот еще небольшая заметка о прилете АН-24 с бортовым номером 47765 в аэропорт "Самотлор" Нижневартовска.
Газета "Ленинское знамя" №87 (3049) от 20 июля 1972 года.



 
Ан-24Т. СССР-46700. Авиация погранвойск КГБ СССР. Заход в аэропорту Хорог. Из фильма "Пилот Памира"

Самое интересное, что такой номер носил Ан-24 Бодайбинского авиапредприятия. А может это один и тот же борт, поскольку это первый и последний Ан-24 в Бодайбинском авиапредприятии. Был приобретён в начале 1990-х.

 
RA-47315 эксплуатируется в авиакомпании "Ангара".

 
RA-47818 эксплуатируется в "ИрАэро".

 
RA-47263 порезан в Иркутске зимой-весной 2021года.

 
Статья об истории Ан-24 СССР-46746 (зав.н. 47300903).
 
RA-46620 эксплуатируется в "Ангаре"

 
А где? И откуда пришёл на завод? 20 лет назад мы его передали в Толмачёво