Уважаемый Andrew88!
Всегда - пожалуйста!
По поводу "Шереметьевского отдельного авиаотряда специального назначения ФПС России" это уважаемый Ярослав выше написал. Просто его процитировал.
Но вот что интересно - за два года полковник В. Таланов побывал в двух авариях на Ан-72:
https://www.litmir.me/br/?b=168952&p=65
Первое летное происшествие, информация о котором стала доступна благодаря находившимся на борту самолета журналистам, произошло 23 октября 1994 года. В тот день самолет Федеральной пограничной службы с бортовым номером 960 (командир корабля подполковник Владимир Таланов) должен был вылететь из Воркуты в Москву. Вскоре после взлета отказала гидросистема самолета, и решили вернуться в Воркуту. Шасси и закрылки не без труда выпустили с помощью аварийной гидросистемы, но после посадки отказали тормоза и механизм поворота передней стойки шасси, и на пробеге пришлось сохранять прямолинейное направление (если его можно так назвать) с помощью поочередного включения устройств реверса тяги левого и правого двигателей. Однако машина все же сошла с ВПП, подломив носовую и главные опоры шасси, расположенные с правой стороны фюзеляжа. Серьезные травмы получили четыре члена экипажа, а пять пассажиров — ушибы разной степени тяжести.
http://www.mk.ru/social/2012/06/19/716306-to-led-to-posadka.html
В 96-м не долетел до Северного полюса «Ан-72», за штурвалом которого был полковник Владимир Таланов. Самолет в сложных условиях заходил на посадку, стал уходить на второй круг и в полете столкнулся с землей. При этом все на борту остались живы.
Двумя годами раньше, по воспоминаниям летчиков, Таланову судьба уже подавала знак: в 94-м его «Ан-72» потерпел аварию в Воркуте. Отказала гидравлика, комиссия выяснила, что «гидрашку» — спиртовую гидравлическую смесь — техники здорово разбавили водой, она замерзла и разорвала трубопроводы. Таланов принял решение садиться без реверса и без закрылков. Самолет выкатился с полосы, у лайнера отвалились крылья, стойки шасси, как в масло, вошли в салон, но опять же никто не пострадал. Экипаж наградили орденами Мужества. Понимая, что третьего чуда не будет, летчик-инструктор ушел с летной работы.
На сайте Погранец в разделе
Пограничные войска. Граница. Поиск сослуживцев. Проект Погранец.ру>
Пограничные округа>
Отдельный Арктический Пограничный Отряд
на с. 84 имеется фото сер. 09-06 (кстати, был камуфляжным). Вернее, его обломков...
А теперь, как говорится в одной старой-доброй передаче, уважаемые знатоки - вопрос:
а были ли в Шереметьево камуфляжные Ан-72? Меня, если честно, "терзают" по этому поводу смутные сомнения - там всегда все выдавалось за самолёты "Аэрофлота".
И, учитывая камуфляжную окраску, 09-06 тоже был Ан-72П, как и его собрат 09-08?
И ещё вопрос - 4 Ан-72 поставили пограничникам в Йошкар-Олу. Где этот город, и где - граница! Что за структура могла там находится во времена СССР, которой понадобились целых 4 "семьдесятвторых" и, наверняка, не только они...