Бизнес-джеты российских владельцев
Представляем несколько ключевых цифр, описывающих парк бизнес-джетов, принадлежащих российским владельцам. Данные были получены в ходе исследования рынка, проведенного совместно порталом JETS.ru и журналом "TopFlight"
По данным Объединенной ассоциации деловой авиации (UBAA) в настоящее время более 280 самолетов бизнес-класса зарубежного производства принадлежат и/или эксплуатируются в интересах российских собственников. Безусловный приоритет имеют представители верхнего ценового сегмента - большие, дальнемагистральные самолеты и бизнес-лайнеры - модифицированные версии воздушных судов регулярной авиации. Суммарно они составляют 62% парка. 33% приходятся на средние бизнес-джеты, на малые и турбовинтовые самолеты - 2% и 3% соответственно.
Модели Bombardier Aerospace занимают солидные 39%, вслед за канадцами в первую пятерку входит Hawker Beechcraft с 15% (включая модели произведенные еще British Aerospace и Raytheon Aircraft), далее - Dassault Falcon (14%), Gulfstream Aerospace (11%) и Embraer (8%).
Анализ данных UBAA и компании AMSTAT позволяет заключить, что средний возраст контролируемых российскими владельцами самолетов иностранного производства составляет около 7 лет, а почти треть из общего числа не старше 2 лет.
Больше половины (53%) принадлежащих россиянам самолетов зарегистрировано в странах Евросоюза, в реестрах оффшорных зон числится 28%, 9% воздушных судов украшает регистрационный номер США и 8% - Российской Федерации.
Источник: сайт «JETS.ru»
Автор: Алексей Королев, Анна Назарова
Опубликовано: 11.09.2008, 15:39