В ВВС когда вывели их? в 1994 году?
"История 13 ТАД ВВС НОАК" и "История 34 ТАД ВВС НОАК" от разных китайских военных историков глаголят примерно следующее (тезисно):
На вооружении 34 тад ВВС (придворная Пекинская авиадивизия) в начале 1960-х было 17 Ил-14 (поставка - в начале 1960-х годов) - в составе 102 ТАП.
Катастрофы и инциденты с Ил-14 из состава 34 ТАД:
1957 г. - инцидент, Ил-14 б/н 4203 (задел деревья при посадке) = инцидент 2-го класса (потеря авиатехники)
9 февраля 1962 г. - катастрофа Ил-14 б/н 3246 (врезался в гору в ходе ночного УТП) = инцидент 1-го класса (потеря авиатехники и экипажа)
8 апреля 1973 г. - инцидент Ил-14 б/н 3281 (задел деревья при посадке в аэропорту Цзясин) = инцидент 2-го класса
С поступлением новой техники оставшиеся Ил-14 - списаны (утиль, памятники и т.п.) или переданы в части ВТА ВВС НОАК.
На вооружении 13 тад ВВС (Уханьская ВДВ-ная авиадивизия) - в 1961 г. двумя партиями поступило N-ное кол-во Ил-14 (вопрос знатокам: кто-то из китайцев в сети обмолвился, что якобы из Чехословакии - могло ли такое быть???). Точное число - не известно, но скорее всего, более десяти, в составе 39-го ТАП.
Катастрофы и инциденты с Ил-14 из состава 13 ТАД:
15 декабря 1960 – катастрофа Ил-14 б/н 4102 (2-я аэ 39 тап 13 тад) - в ходе перелета с гуманитаркой в Лаос, разбился на маршруте Чжэнчжоу-Чанша = инцидент 1-го класса
28 июня 1970 - катастрофа Ил-14 б/н 4ххх (2-я аэ 39 тап 13 тад) - катастрофа в аэропорту Ичан = инцидент 1-го класса
С перевооружением 13 ТАД (Ан-12, Ан-26) все Ил-14 были переданы в отдельные ТАП и ТАЭ ВВС военных округов (то бишь в части ниже рангом).
Известные примеры передачи:
30.07.1975 - 4 Ил-14 и 8 экипажей - переданы в ТАПы ВВС Ланьчжоуского и Чэндуского ВО
02.03.1983 - 2 Ил-14 из 39 тап - переданы в ОТАЭ ВВС Уханьского ВО
Точно известно, что в 1990-е годы Ил-14 входили в состав ТАП ВВС Гуанчжоуского, Нанкинского, Чэндуского ВО.
Там впоследствии Ил-14 и были утилизированы (или стали памятниками). Происходило это все где-то в промежутке с 1992 по 1997-1999 гг.
Архив, 1970-е