Реестр Ил-14

Катастрофы Ил-14 ВВС НОАК

15 декабря 1960 г. - Ил-14, борт.номер 4102 - 2-я эскадрилья 39-й тап 13-я тад
командир борта - Ян Минли (командир 2-й эскадрильи 39-го тап)
Экстренный полет по доставке гуманитарной помощи в Лаос, возврат на базу, перелет по маршруту Чанша - Чжэнчжоу.
Крушение самолета сразу после взлета с аэродрома Чанша.
Жертвы: экипаж (7 человек), пассажиры (1).

28 июня 1970 г. - Ил-14, борт.номер не известен - 2-я эскадрилья 39-й тап 13-я тад
командир борта - Ван Хучэнь (командир звена 2-й эскадрильи 39-го тап)
Плановый перелет между аэродромами 13-й тад.
Крушение из-за технической неисправности, самолет упал на берегу реки рядом с аэродромом Ичан.
Жертвы: экипаж (5 человек).
 
Реклама
И очень давно интересует вот этот борт. Про этот агитперелет в инете ничего нет. Подписано фото " В аэропорту Усть-Кут". Откуда взято фото уже и не помню. Так что извиняйте.
А как расшифровывается "ВСУ ГА"?Какое-то управление гражданской авиации?
 
Известно, что с 1978 по 1982 год летал в Рыбинском отряде МАП, где и был списан в 82-м, а затем распилен.
Интересна судьба до 1978 года (известно, что выпущен был в 1955).
Может быть у кого-нибудь есть какая-нибудь информация или фото?
Насколько мне известно, в Рыбинске был только один Ил-14, так что речь о том самолете, который после списания был установлен на станции Тихменево, и разобран где то в первой половине 90-х, но после 93 года. Со слов пилотов отряда, пришел он из отряда космонавтов, базировался практически всё время на аэродром Южный. Там же и был списан. Одно из пассажирских кресел от него долгое время стояло на КДП аэродрома Южный. Ходила легенда, что это "гагаринское" кресло.

P.S. В общем интересуюсь самолетами летавшими в Рыбинском отряде (особенно до 1965 года, т.к. после 65-го все борты есть в ST, а вот что летало раньше? )
Мне известно только о двух Ли-2, в начале 80-х стоявших на Южном. Позднее они были перевезены в два пионерских лагеря (один назывался "им Зои Космодемьянской", а второй не помню, но расположен рядом с ним). Оба разобраны в 90-е. До начала 80-х отряд работал с Южного с грунта. Потом пришел Ан-26, отработали несколько месяцев на Южном и отряд перевели в Староселье.
 
Что у меня есть... Тип/Бортовой/Заводской/Годы эксплуатации в отряде/Год выпуска
Ли-2 CCCP-21501 (СССР-И340) msn: 1840908 (11.12.65-02.01.67) 1941
Ли-2 CCCP-29111 msn: 18420202 (11.12.65-25.11.67)
Ли-2 CCCP-66753 msn: 18428302 (11.12.65-10.03.73)
Ли-2 CCCP-58645 msn: 1265004 (11.12.65-15.01.74)
Ли-2 CCCP-13324 msn: 18437608 (25.01.73-75)
Ли-2 CCCP-59505 msn: 33443904 (18.07.75-02.03.76)
Ли-2T CCCP-48986 msn: 18438101 (30.09.68-04.05.76) был установлен в пионерском лагере. В 90-х перевезен Ми-26-ым в Москву. Сейчас в музее на Поклонной горе.
Ли-2 CCCP-79161 msn: 18438205 (19.04.71-?)
Ли-2 CCCP-13374 msn: 23441202 (10.07.74-77)
Ил-14П CCCP-06197 msn: 5341004 (12.12.78-82) 1955
Як-40К СССР-87936 msn: 9740756 (17.01.78-05.02.09) 1977 распилен в Череповце в 2010-м
Як-40К СССР-87225 msn: 9841359 (06.02.79-05.02.09) 1978 на хранении в Белгороде
Як-40 СССР-87211 msn: 9440737 (21.10.86-15.10.99) 1974 летает в Украине UR-FRU
Ан-26Б СССР-88289 msn: 11804 (04.02.82-??.10.08) 1982 летает в UtAir Cargo
Ан-2 СССР-41327 msn: 1Г65-02 (12.12.66-05.12.97) 1965
Ан-2 СССР-26190 msn: 14847307 (13.11.58-05.12.97) 1954
Ан-2 СССР-48985 msn: 111047307 (14.09.84-13.04.92) 1965
 
Последнее редактирование:
Таманец, номера Ли-2 и Ил-14 известны?
Мне нет, хотя я эти борта видел... Постараюсь у народа поспрашивать.

Ли-2T CCCP-48986 msn: 18438101 (30.09.68-04.05.76) был установлен в пионерском лагере. В 90-х перевезен Ми-26-ым в Москву. Сейчас в музее на Поклонной горе.
Хм... Интересно Вряд ли это самолет из "Зои Космодемьянской" - тот в 92-м имел плачевное состояние, обшивка во многих местах на фюзеляже была пробита, капотов и крыльев не было, была сильно замята задняя кромка, разбит РН... Второй снаружи был комплектным, но сильно разграблен внутри.
 
Реклама
Про перевозку самолета:
http://rweek.ru/article/g-a-4786.html
А это уже после транспортировки, перед реставрацией:
4e60d22dba2a260403b0306dceb5a755.jpg
 
Здесь 60 летающих Ил-14 в МГА по состоянию на 1986 год.
Возможно, кому-то пригодится...

Приказ МГА №237 от 20.09.1986 г.
О продлении назначенного календарного срока службы и порядке списания самолётов Ил-14

"...Разрешить эксплуатацию самолётов Ил-14, перечисленных в приложении 1, свыше 30 лет до отработки межремонтного ресурса, назначенного ресурса по часам налёта и посадкам при контроле за техническим состоянием деталей и элементов планера…

Самолёты Ил-14 после отработки межремонтного ресурса из-за отсутствия двигателей и агрегатов списывать в установленном порядке, за исключением самолётов-лабораторий по облёту. Дальнейшие работы по увеличению самолётам Ил-14 сроков службы и назначенного ресурса прекратить".

Приложение 1

Перечень самолётов Ил-14, которым разрешена эксплуатация свыше 30 лет

41830 Архангельское
41834 Архангельское
41835 Архангельское
52082 Архангельское
61759 Архангельское
61792 Архангельское
41827 Восточно-Сибирское
41833 Восточно-Сибирское
61778 Восточно-Сибирское
41832 Восточно-Сибирское
61608 Дальневосточное
41896 Дальневосточное
52048 Дальневосточное
61782 Дальневосточное
41854 Дальневосточное
41829 Дальневосточное
91612 Западно-Сибирское
61625 Казахское
61692 Казахское
61747 Казахское
61751 Казахское
61753 Казахское
91613 Казахское
04177 Красноярское
04178 Красноярское
41841 Красноярское
41851 Красноярское
52063 Красноярское
91524 Ленинградское
61764 Магаданское
61774 Магаданское
61785 Магаданское
04181 УГАЦ
41803 УГАЦ
41818 УГАЦ
52066 УГАЦ
61615 УГАЦ
61638 УГАЦ
91516 УГАЦ
91564 УГАЦ
61634 УГАЦ
91483 УГАЦ
91563 УГАЦ
61650 УГАЦ
61720 УГАЦ
41875 УГАЦ
61754 Украинское
61773 Украинское
04189 Украинское
41822 Украинское
61629 Украинское
91522 Украинское
91566 Украинское
61784 Якутское
61786 Якутское
61664 Якутское
61762 Якутское
61795 Якутское
41863 Якутское
61689 Якутское

С уважением
Сергей
 
Подскажите, пожалуйста, а где имелись летающие Ил-14 на конец 1991 года? И в каком количестве?

То, что удалось найти самому:

спаэ Алма-Ата
спаэ Усть-Каменогорск
??? ло Новосибирск (Толмачёво) (вместе в Ан-30?)
151 ло Певек

И где ещё, кроме МГА, эксплуатировались Ил-14 в 1986 и 1991 году? В МАП?
 
Если советские - не знаю. Китайские же в 1991 г. еще летали - это 100%.
Во всяком случае, три живых гражданские борта на 1991 г. - В-4202, В-4203, В-4205. Плюс несколько бортов в ВВС.

"...Окончательно гражданские китайские Ил-14 были "заземлены" приказом по ГУГАК от 20 декабря 1992 г.
...Всего с 1955 г. КНР закупила в СССР 49 самолетов Ил-14, которые начали выводиться из эксплуатации ГУГАК и ВВС с 1986 г. (совпадение? ;) )
...Два Ил-14 использовались в качестве ВИП бортов:
- для Председателя КНР Мао Цзэдун (борт В-4208)
- для Премьера КНР Чжоу Эньлай (борт 678)..."
(выдержки из "Истории Ил-14 в КНР", от 20.03.2007 http://news.carnoc.com/list/...)
 
Реклама
В ВВС когда вывели их? в 1994 году?
"История 13 ТАД ВВС НОАК" и "История 34 ТАД ВВС НОАК" от разных китайских военных историков глаголят примерно следующее (тезисно):

На вооружении 34 тад ВВС (придворная Пекинская авиадивизия) в начале 1960-х было 17 Ил-14 (поставка - в начале 1960-х годов) - в составе 102 ТАП.
Катастрофы и инциденты с Ил-14 из состава 34 ТАД:
1957 г. - инцидент, Ил-14 б/н 4203 (задел деревья при посадке) = инцидент 2-го класса (потеря авиатехники)
9 февраля 1962 г. - катастрофа Ил-14 б/н 3246 (врезался в гору в ходе ночного УТП) = инцидент 1-го класса (потеря авиатехники и экипажа)
8 апреля 1973 г. - инцидент Ил-14 б/н 3281 (задел деревья при посадке в аэропорту Цзясин) = инцидент 2-го класса
С поступлением новой техники оставшиеся Ил-14 - списаны (утиль, памятники и т.п.) или переданы в части ВТА ВВС НОАК.

На вооружении 13 тад ВВС (Уханьская ВДВ-ная авиадивизия) - в 1961 г. двумя партиями поступило N-ное кол-во Ил-14 (вопрос знатокам: кто-то из китайцев в сети обмолвился, что якобы из Чехословакии - могло ли такое быть???). Точное число - не известно, но скорее всего, более десяти, в составе 39-го ТАП.
Катастрофы и инциденты с Ил-14 из состава 13 ТАД:
15 декабря 1960 – катастрофа Ил-14 б/н 4102 (2-я аэ 39 тап 13 тад) - в ходе перелета с гуманитаркой в Лаос, разбился на маршруте Чжэнчжоу-Чанша = инцидент 1-го класса
28 июня 1970 - катастрофа Ил-14 б/н 4ххх (2-я аэ 39 тап 13 тад) - катастрофа в аэропорту Ичан = инцидент 1-го класса

С перевооружением 13 ТАД (Ан-12, Ан-26) все Ил-14 были переданы в отдельные ТАП и ТАЭ ВВС военных округов (то бишь в части ниже рангом).
Известные примеры передачи:
30.07.1975 - 4 Ил-14 и 8 экипажей - переданы в ТАПы ВВС Ланьчжоуского и Чэндуского ВО
02.03.1983 - 2 Ил-14 из 39 тап - переданы в ОТАЭ ВВС Уханьского ВО
Точно известно, что в 1990-е годы Ил-14 входили в состав ТАП ВВС Гуанчжоуского, Нанкинского, Чэндуского ВО.
Там впоследствии Ил-14 и были утилизированы (или стали памятниками). Происходило это все где-то в промежутке с 1992 по 1997-1999 гг.

Архив, 1970-е
 
Назад