Реестр Ил-18

на Эйрлинерсе пишут завод номер-175011605 на сколько это верно
Вновь дают с/н 116-05 для этого борта: http://russianplanes.net/id83025.
Ранее этот серийник был "привязан" к Ил-20РТ RA-75483, первоисточник информации, скорее всего, СТ, но там все записи к 75483 идут с пометкой "c/n not confirmed", то есть вовсе не исключен вариант, что у RA-75483 иной с/н
 

Алексей, два месяца назад я уже думала над номерами этих двух самолетов
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1107965&postcount=179

Конечно, заглушки на АРЗ пушкинскому Ил-20 могли поставить от другого самолета, но где тогда родные?
 
Конечно, заглушки на АРЗ пушкинскому Ил-20 могли поставить от другого самолета, но где тогда родные?
Наташ, могли банально потерять или забыть
 
Детская тетрадь со старыми фото Ил-18, сделанными 50 лет назад

Предлагаю вниманию любителей Ил-18 некоторые снимки из своей детской тетради с фотографиями Ил-18, сделанными мною примерно 50 лет назад в Шереметьево, Внуково и Домодедово. В тетрадь вклеивались также все найденные в разных журналах и газетах того времени снимки этого лайнера. Всего таких тетрадей было сделано мною более двух десятков - по количеству основных воздушных судов СССР. До нашего времени дожили только некоторые тетрадки-альбомчики. Несколькими снимками я бы хотел поделиться с авиафорумчанами в знак благодарности за собирание крупиц истории нашей авиации, уничтоженной людьми и временем. По московским аэропортам мы, дети тех лет, убегая из дома, путешествовали втроем. С нами всегда был фотоаппарат. Тогда - практичный "Киев". Немного позже один из нас, сын главного редактора газеты "Советский спорт" Николая Семеновича Киселева Володя Киселев вместе с сестрой Татьяной погиб в катастрофе Ил-18 в марте 1976 года под Воронежем(рейс Москва-Ереван): Володе было 18 лет, Татьяне - 21. Похоронены на Ваганьковском кладбище.
Позже, через несколько лет, в это же захоронение положили и прах их отца Н.С.Киселева(1920—1981). Несколько слов памяти этого выдающегося человека: в спортивной журналистике работал с 1950 г. в газетах "Московский комсомолец" (1950—1951), "Комсомольская правда" (1951—1965). С 1965 по 1968 возглавлял редакцию спортивной информации ТАСС. С 1968 до 1981 был главным редактором газеты "Советский спорт". Освещал ОИ 1956, 1960, 1968, 1972, 1980, ЗОИ 1956, 1960, 1964, 1976, 1980. Возглавлял Федерацию спортивных журналистов СССР (1968—1981), был первым вице-президентом АИПС, членом НОК СССР, председателем Федераций прыжков в воду СССР и конькобежного спорта СССР. Российские конькобежцы ежегодно разыгрывают призы памяти Н. С. Киселева.
В ЦК КПСС, как он рассказывал мне сам, а позже и его вдова Е.М.Киселева, Н.С.Киселеву запретили публиковать сообщение о случившейся трагедии и смерти своих детей в возглавляемой им газете. Катастрофу замолчали.
Меня интересуют все возможные подробности этой трагедии под Воронежем. Я не верю официальному расследованию, сведения о котором и из которого нашел в сети. Если есть среди вас, либо ваших знакомых кто-либо, готовый поделиться отличной от официальной точки зрения информацией, приму ее с сердечной благодарностью.
 
Последнее редактирование:
MR-21, спасибо. Интересно взглянуть на историю.
 
Не поленюсь потратить целый пост и выразить признательность за то, что
1) 50 лет назад Вы аккуратно собирали то, что сейчас нас очень интересует!
2) сейчас Вы это приподнесли нам и доставили удовольствие еще раз окунуться в то время, когда многих из нас еще и не было в помине!

Спасибо огомное!

С Вашего позволения я выложу ссылку в теме ""Споттинг советского периода" на Ваш пост.
 
Последнее редактирование:
Да, тогда нас никто не называл странным словом "споттеры"!

Нас называли хулиганами! Ловили в Шереметьево(теперь это здание Шереметьево-1, в ту пору оно было, конечно, совершенно другим), - за проход в закрытые зоны аэровокзала(мы таскали из офисов у зазевавшихся иностранцев-служащих огромные каталоги-расписания полетов зарубежных авиакомпаний, оттуда я и вырезал в самодельные альбомы картинки-самолетики), устраивали охоту за нами во Внуково - мы добирались туда через лес(тогда это был лес), от остановки автобуса до взлетной полосы, и Ил-18-й, заходя на посадку, "чиркал" нас по макушкам колесами шасси: позже мы наблюдали погоню за нами охраны аэропорта лежа в кустах! Какое приключение! Как трепетало детское сердце!.. В Домодедово тогда, и это понятно, еще и слова такого - "террорист" - никто не слышал, да и представить не мог, что когда-либо услышит, - и мы, мальчишки 8-10-ти лет, и позже - тогда, когда стали подростками, легко проходили в конец любой из двух длиннющих аэропортовских галерей, а чтобы сделать удачный снимок, совершали кратковременные вылазки на летное поле. Катались мы туда и на велосипедах. Иногда нас заносило даже в Быково: эту вотчину Ил-14 я тоже очень любил!.. Из самых сильных впечатлений детских лет: необыкновенный иностранный самолет в Шереметьево(Супер Констеллейшн: их, кстати, до сих пор осталось три в мире - тех, которые летают), все лайнеры Ил-18, в том числе выделявшийся "ливреей"-окраской самолет полярной авиации, и также особо запомнившийся прилетевший из Каира борт: пассажиров несколько часов не выпускали из лайнера из-за объявленного карантина чумы(мы с матерью ждали прилетевшего на нем из ОАР отца)... Конечно, перед глазами грандиозный Ту-114, на котором мне позже доводилось летать из Москвы до Хабаровска и обратно(в заслуженный отпуск из армии): наверное, этот гигантский самолет на земле при посадке было слышно за несколько километров, - какая невероятная мощь турбин! А вращающиеся в противоположные стороны лопасти, на земле постепенно замедляющие движение... Ан-22 помню во время арабо-израильского конфликта 1967 года: они взлетали из Домодедово на Ближний восток с советским оружием: просто гигантские летающие гиппопотамы, застилающие солнце, и вот они в небе над нами - один за другим, один за другим с перерывами, наверное, только в 5-10 минут... шли из Домодедово неделю! Какая мощь! Какое государство!.. Можно многое рассказать про полеты на Ил-62, Ан-10, Ан-24, Ил-14, всех лайнерах Туполева - от 104-го до 154-го. Мой отец летал на одном из первых Ту-114 в Нью-Йорк с председателем Совета Министров СССР Н.С.Хрущевым: помню его рассказы об ощущениях от этого необыкновенного полета, тогда такой полет - это больше, чем сегодня - полет в космос! Наверное, этот, или однотипной компоновки самолет Ту-114 стоит сегодня в Ульяновске. Как я знаю - весьма в бедственном состоянии.
Благодарю всех за теплые слова. Конечно, если какая-то информация, размещенная мною, может быть чем-либо полезной, используйте ее по усмотрению - во благо.
Всем желаю удачи! И прилагаю несколько фотографий.
maxriskoff@list.ru
 
Последнее редактирование:
MR-21, даа... другая была эпоха. Интересно как будет выглядеть нунешнее время, глазами следующего поколения любителей авиафото.
 
Максим, так следующее поколение уже активнее нынешнего стало, достаточно посмотреть на последние официальные споттинги
 
Японское издание "Sankei Shimbun", 21.04.2012 - о полете Ил-20 российских ВВС

фото с борта истребителя, вылетевшего на перехват



маршрут полета вдоль Японских островов

 
Рядом, очень далеко

Предлагаю снимки ИЛ-18, "кумир поверженный" стоИт в Химках, состояние печальное.+ Сообщаю о книжке Николая Якубовича "Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома", в которой, понятно, немало страниц посвящено ИЛ-18. Издатель: Москва, "Яуза" "Эксмо", 2012, тир. 2000 экз., серия "Авиаконструкторы". Купил сегодня м.Планерная, книжный магазин "Читай город"(2-й этаж торг. центра у самого метро). www.chitai-gorod.ru
 
Последнее редактирование:
Это ж СССР-75554 из Домодедово....если не ошибаюсь..
 
да.да.верно -он самый.....удивительно.просто....как его не порезали....как ТУ-114 из Домодедово...


---------- Добавлено в 09:02 ----------


Интересует судьба борта СССР-75879...кто что знает ???
 
75879 работал в 235-м отряде, потом в Хабаровске, Баку и Караганде. С конца 1981 года - в Чимкенте, на радость ребятишкам.