Чуть-чуть дополню.Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
В Литве был зарегистрирован 9.10.2006 , как LY-XKI, убыл в Ломоносов 25.02.2015Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.
Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
Я стараюсь выяснить.Micro, грандиозная работа. А можно ли благодаря этому реестру выяснить, сколько Як-12 использовалось в с/х варианте? Мне для статьи нужно. Разумеется, со ссылкой на источник.
Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то такчто с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
Чуточку не в тему. Что касается Ка - 26, то "химическую" жизнь борт получал сразу после получения с завода. Летом - "химдым", зимой - отстой в ангаре со снятой для ремонта аппаратурой. Для перегона на ремзавод, как правило, вешалась грузовая платформа. В другом варианте не использовались. В нашем вильнюсском АО таких было 8 из 15-ти и привязка к авиатехнику была не на сезон, а долгосрочной, на годы.Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то так
В каждом отряде свои заморочки.Значит кроме "химии" в них не было нужды.В других отрядах пользовали по с/з , а/в по ГП и НП ну и конечно ГАИ. Да много какой работы для них было.В нашем вильнюсском АО
13 июля потерпел аварию...Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.
Не понимаю многих аббревиатур
Спасибо. Хотел с Micro, - про ЯК - в личке, - не умею
• 30116 Як-12А 116? (ВВС ПНР), далее SP-CXT, далее LA-0393, далее UR-GENA
год постройки - 1960
заводской номер 30116
10 лет он служил в Польских ВВС
В 1971 году , выведен из експлуатации в ВВС и передан в Управление санитарной авиации министерства здравоохранения Польши с гос регистрацией SP-CXT ,где и выполнял полёты до 7-10-1997 года с общим налётом 5217часов 27 минут. На то время с остатком ресурса 220 часов31 минута был передан в Жешовский аэроклуб . В нём он простоял 3 года в ангаре ....и там я его приобрёл.
Самолёт был перевезен в Свидник где в частной фирме ему был произведен капитальный ремонт.
Ремонт выполняли Збышек Корнелюк и Хенрик Вицки.
В 2000 году в Украине самолёту ЯК-12А заводской номер 30116 были присвоены номера ЛА - 0393
С которыми он эксплуатируется и по сей день.
После капитального ремонта на нём я налетал 350 часов.
Этот самолёт участник 5 международных авиашоу , и 4 международных перелётов организованных АОПА Украина.