Реестр Як-18

222 020 37 х х х (часть 2)

222 020 37226 --- ? --- 1980 --- CCCP-44528 --- 11.07.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222 020 37229 --- ? --- 1980 --- CCCP-44529 --- 11.07.80 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

222 020 37231 --- ? --- 14.05.80 --- CCCP-44530 --- 11.07.80 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
---------------------------------------------- CCCP-44530 --- ? -------------- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - ГосНИИ ГА

---------------------------------------------- 01011 ----------- 17.12.93 --- ? ------------- Частное лицо
---------------------------------------------- РФ-01011 ------- 06.94 ------- ? ------------- ДОСААФ (Коломна)

-------------------------------------------- FLA RF-01011 --- ? ------------- ? ------------- ?
---------------------------------------------- RA-1011К ------ ? ------------- ? ------------- Частное лицо (г. Москва) (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.

222 020 37240 --- ? --- 1980 --- CCCP-44531 --- 14.07.80 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
----------------------------------------- RA-00910 ------- ? ------------- ? ------------- НОУ НПО АТСК РОСТО "Гвардейский" (Борское), Калининградская обл.

----------------------------------------- RF-01067 ------- ? ------------- ? ------------- НОУ НПО АТСК РОСТО "Гвардейский" (Борское), Калининградская обл.
Место базирования – Гвардейск


222 020 37246 --- ? --- 1980 --- CCCP-44532 --- 19.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - (Краснокутское ЛУ ГА или Сасовское ЛУ ГА ???)
222 020 37252 --- ? --- 1980 --- CCCP-44533 --- 14.07.80 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
 
222 020 37 х х х (часть 3)

222 020 37260 --- ? --- 24.08.80 --- CCCP-44534 --- 19.09.80 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
--------------------------------------------- FLARF-01911 --- ? -------------- ? ------------- ?
----------------------------------------------- RA-01911 ------ ? -------------- ? ------------- Частное лицо
----------------------------------------------- RA-1911K ------ 08.01.04 --- ? ------------- Частное лицо (г. Москва) (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.


222 020 37262 --- ? --- 1980 --- CCCP-44535 --- 19.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

222 020 37290 --- ? --- 1980 --- CCCP-44536 --- 15.10.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА


222 020 37291 --- 03-24 --- 1980 --- CCCP-44537 --- 15.10.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222 020 37293 --- ? --------- 1980 --- CCCP-44538 --- 15.10.80 --- 20.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
 
Самолет с рег. кодом RA-44274 имеет з/н 222 020 40029
 
Последнее редактирование:
RA-44257 - самолет имеет другой з/н.
В 90-х годах эксплуатировался южно-сахалинским аэроклубом ДОСААФ. Затем был куплен фермером из села Старорусское (Южно-Сахалинск) и восстановлен до летного состояния.
Летал в 2013 году.
 
По найденной в интернете информации самолет был куплен ректором "Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии" (г. Черкесск).
Летал в 2013-2014 гг. в Прикубанским районе Карачаево-Черкессии.
 
222 020 40 х х х (часть 1)

222020 40016 --- ? --- 1980 --- CCCP-44539 --- 29.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222020 40019 --- ? --- 1980 --- CCCP-44540 --- 15.10.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222020 40022 --- ? --- 1980 --- CCCP-44541 --- 15.10.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

222020 40026 --- ? --- 1980 --- CCCP-44542 --- 29.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
Предположительно (по схожести рег. номеров)
04.06.02 восстановлен и зарегистрирован как СМ-2000П ЕЭВС.02.0029
----------------------------------------- RA-44542 ------ ? ------------- ? -------------- Техноавиа

----------------------------------------- RA-0491G ----- 27.05.09 --- ? -------------- Частное лицо
----------------------------------------- RA-0491G ----- 05.10.11 --- ? -------------- Частное лицо
06.04.12 во время полета из Кудимово (Малоярославский р-н Калужской области) самолет на высоте 40-50 м накренился влево, потерял высоту и упал на заснеженное поле в 8,4 км к северо-востоку от Кудимово. Пилот (владелец самолета) и 3 пассажира погибли.


222020 40029 --- ? --- 04.09.80 --- CCCP-44543 --- 29.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
---------------------------------------------- RA-44274 ------ ? ------------- ? ------------- МЧС России
Использовался для облета лесов на предмет пожаров

------------------------------------------ ФЛА-РФ 01804 --- 18.10.02 --- ? ------------- ?

---------------------------------------------- RA-1804K ------ ? ------------- ? ------------- Отделение ФЛА РФ «Фланкер» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.
---------------------------------------------- RA-01804 ------ ? ------------- ? ------------- Отделение ФЛА РФ «Фланкер»
 
Последнее редактирование:
222 020 40 х х х (часть 2)

222020 40031 --- ? --- 1980 --- CCCP-44544 --- 29.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222020 40034 --- ? --- 1980 --- CCCP-44545 --- 29.09.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222020 40044 --- ? --- 1980 --- CCCP-44546 --- 09.12.80 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222020 40047 --- ? --- 1980 --- CCCP-44547 --- 09.12.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
222020 40052 --- ? --- 1980 --- CCCP-44548 --- 21.11.80 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

222020 40056 --- ? --- 1980 --- CCCP-44549 --- 21.11.80 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

---------------------------------------- 3208К ----------- 29.04.04 --- ? ------------- Частное лицо (Нижегородская обл.) (по информации ФЛА РФ)

222 020 40060 --- ? --- 28.10.80 --- CCCP-44550 --- 21.11.80 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
--------------------------------------- RA-1746К ------ 08.03.00 --- ? ------------- Alberti Robert, Франция (по информации ФЛА РФ)
---------------------------------------
LX-FLA --------- 20.11.12 --- 01.09.13 --- Septieme Ciel Asbl., Люксембург

222 020 40065 --- ? --- 1980 -------- CCCP-44551 --- 16.12.80 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА


222 020 40069 --- ? --- 1980 -------- CCCP-44552 --- 16.12.80 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
 
RA-44452, зав. № предположительно 08-32 (на самом самолёте не написан, но, учитывая, что это МАКС-97, скорее всего, это новодел российской постройки). Надпись "Славнефть" только слева; справа было написано "Камчатка".
 
Кто знает об этом необычно раскрашенном Як-18Т. Чайка - Киев.


Удалось опознать - это UR-ALFA (з/н 22202044504) - снимок 2010 года
 
Последнее редактирование:
222 020 40 х х х (часть 3)

222 020 40073 --- ? --- 27.10.80 --- CCCP-44553 --- 16.12.80 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

222 020 40077 --- ? --- 31.10.80 --- CCCP-44554 --- 16.12.80 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
------------------------------------------- ФЛА РФ-02698 --- ? ------------- ? -------------- ?
----------------------------------------------- RA-02698 ------ ? ------------- ? -------------- Частное лицо
----------------------------------------------- RA-2698К ------ 31.05.00 --- ? -------------- Частное лицо (по информации ФЛА РФ)
20.09.02 г. восстановлен и зарегистрирован как СМ-94-I(СМ-94И) ЕЭВС.02.0218
Самолет разработан НКФ "Техноавиа" и построен на смоленском авиационном заводе в 2002 году, заводской номер № 00-001
Оборудован дополнительной топливной системой с топливными баками 2х90 л, установленных на консолях крыла
----------------------------------------------- RA-0687G ------ 09.07.07 --- ? -------------- Частное лицо
Место базирования – ВПП "Ганькино", Московская обл.
В 2015 году был выставлен на продажу


222 020 40080 --- ? --- 1980 --- CCCP-44555 --- 22.01.81 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА


222 020 40088 --- ? --- 1980 --- CCCP-44556 --- 22.01.81 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

222 020 40093 --- ? --- 1980 --- CCCP-44557 --- 22.01.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
----------------------------------------- RA-44557 ------- ? ------------- ? ------------- ?
----------------------------------------- UR-WLC --------- 15.06.15 --- ? ------------- Частное лицо, Украина


222 020 40099 --- ? --- 1980 --- CCCP-44558 --- 22.01.81 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
 
222 020 40 х х х (часть 4)

222 020 40101 --- ? --- 1980 --- CCCP-44559 --- 13.02.81 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

222 020 40114 --- ? --- 1980 --- CCCP-44560 --- 13.02.81 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

Прошел капитальный ремонт в Литве в 2002 году
----------------------------------------- LY-ARH --------- 20.04.06 --- ? -------------- NerkaLtd., Литва

----------------------------------------- VH-BVT --------- 20.04.06 --- ? -------------- BVT Aviation
----------------------------------------- VH-BVT --------- 15.07.08 --- ? -------------- Nocibur Pty Ltd, Campania, Тасмания, Австралия


222 020 40118 --- ? --- 23.12.80 --- СССР-44561 --- 13.02.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
----------------------------------------------- UR-FLA --------- ? ------------- ? ------------- Частное лицо, Украина

----------------------------------------------- UR-FLAО ------- 14.10.10 --- 01.14 ------- Кировоградская ЛА НАУ, Украина
 
Последнее редактирование:
Кто знает подробности?

В мае 2016 года Ульяновский лицей № 90 получил в дар ЯК-18Т, отреставрированный ульяновским «Авиастаром».
Ранее самолет находился в авиапарке Ульяновского высшего авиационного училища, а теперь украсил район Авиастроителей.
Реставрация заняла менее полутора месяцев, за это время специалисты «Авиастара» провели ремонт фюзеляжа, хвостового оперения и крыла самолета. Покраска велась работниками «Спектр-Авиа», которые украсили самолет государственным флагом Российской Федерации и гербом Ульяновской области. Кроме этого, на самолёт нанесли символику «Авиастара» и ульяновского лицея № 90.
 
222 020 40 х х х (часть 5)

222 020 40212 --- ? --- 16.11.80 --- СССР-44562 --- 13.02.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
----------------------------------------------- UR-HORT ------ 27.08.09 --- ? ------------- Частное лицо, Запорожская областная федерация авиационного и автомобильного спорта
В 2012 году был выставлен на продажу


222 020 40216 --- 07-25 --- 1980 --- СССР-44563 --- ? ------------- ? ------------- Аэрофлот / ДОСААФ
Был изготовлен для ДОСААФ. Эксплуатировался с тактическим номером «100» черного цвета.

------------------------------------------------ HA-JAJ --------- 13.10.92 --- ? ------------- Atlant Aerobatics Ltd., Венгрия
Находился в первой партии самолетов Як-18Т, поставленных в Венгрию 07.10.92 г.

В 1999 году был перекрашен в белый цвет.

01.05.00 г. из-за повреждения носового колеса потерпел аварию в аэропорту Dunakeszi. Хранился в Dunakeszi.
------------------------------------------------ HA-JAJ --------- ? ------------- ? ------------- Gаbor Talabos, Венгрия
------------------------------------------------ HA-JAJ --------- ? ------------- ? ------------- Atlant Aerobatics Ltd., Венгрия
------------------------------------------------ HA-JAJ --------- ? ------------- ? ------------- MRSz, Венгрия
------------------------------------------------ HA-JAJ --------- ? ------------- ? ------------- Jet Stream 2004, Венгрия
02.10.06 г. потерпел аварию при посадке: был сломан винт, помят капот двигателя. Летчик не пострадал.
В 2009 году был перекрашен в красный цвет


222 020 40315 --- ? --- ? --- СССР-44564 --- 03.03.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА

222 020 40318 --- ? --- ? --- СССР-44565 --- 03.03.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
------------------------------------ 81350 ----------- ? -------------- ? ------------- Кировоградская ЛА НАУ, Украина
------------------------------------ UR-81350 ------ ? -------------- 08.10.10 --- Кировоградская ЛА НАУ, Украина
В 2012 году хранился в Кировоградской ЛА НАУ.


222 020 40375 --- ? --- ? --- ? --- ? --- ? --- ?
Предположительно,что это RF-01019. Но дата изготовления RF-01019 - 26.07.75 г. - а это самолеты 8-й или 9-й серии ???
RF-01019 был замечен первый раз 29.08.09 года в Марьяновке (вблизи Омска).

 
Последнее редактирование:
222 020 40 х х х (часть 6)

222 020 40418 --- ? --- ? -------- CCCP-81351 --- 03.03.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
Предположительно мог в дальнейшем иметь рег. код UR-44471 ???
Также есть информация, что самолет был модернизирован.


222 020 40425 --- ? --- 1981 --- CCCP-81352 --- 11.03.81 --- 24.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
------------------------------------------ LY-AOO -------- 03.01.97 --- ? ------------- Arunas Begutis, Литва

23.02.01 г. в аэропорту Humberside в ожидании взлета пилот случайно включил тумблер уборки шасси. В результате винт ударился о землю, также был поврежден капот двигателя.
------------------------------------------ RA-02933 ------ ? ------------- ? ------------- Lincoln Yak Avn.

------------------------------------------ RA-2933K ------ 27.10.05 --- ? ------------- Viktor Molnar, Германия

------------------------------------------ D-EHVN -------- 22.07.14 --- ? ------------- Molnar & Neuhauser, Германия


222 020 40433 --- ? --- 1981 --- CCCP-81353 --- 11.03.81 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
222 020 40529 --- ? --- 1981 --- CCCP-81354 --- 11.03.81 --- 16.03.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ВЛУ ГА
 
Что за самолет с надписью "НАРП" (Николаевское авиаремонтное предприятие). Снимок сделан в июле 2000 года на Украине.
 
Кто знает рег. код самолета и чем закончилась данная история?

28.07.06 г. с аэродрома Игумново, расположенном рядом с селом Никитино Талдомского района, был угнан самолет ЯК-18Т сине-бело-красного цвета, бортовой номер 158.
Самолет некогда принадлежал АТК "РОССИЯ" (теперь АТСК "Заря"). Примерно в 1994 году Як-18Т был выкуплен у училища частным лицом. Этот человек не был авиатором, он приобрел самолет, чтобы люди на нем учились летать, но сам никогда за штурвал не садился. В 2005 году собственник самолета умер.
Сел “Як” в деревне Большое Грызлово под Серпуховом, где его стали готовить к продаже, предположительно, на Украину.
Но машина не простояла здесь и недели – 02.08.06 г. ее оттуда перегнали на прежнее место – на аэродром Игумново.
После возвращения самолет в присутствии компетентных органов демонтировали и арестовали до окончания разбирательства.
 
Что за самолет из аэропарка «Воскресенка»?
 
Последнее редактирование: