Реестр Як-18

222 020 55 х х х

222 020 55103 --- ? --- 1982 --- CCCP-81589 --- 22.03.83 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

222 020 55206 --- ? --- 1982 --- CCCP-81590 --- 22.03.83 --- 24.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
-------------------------------------- ФЛА РФ-02016 --- ? ------------- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «Аэроклуб АИСТ-М»
Самолет участвовал с 3 по 12 июня 2001 года в международном перелёте пяти самолётов Як-18Т аэроклуба «Аист-М» для участия в торжествах, посвящённых 100-летию Австрийского национального аэроклуба, проходивших в Вене с 6 по 10 июня 2001 года

------------------------------------------ RA-2016К ------ 05.96.00 --- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «Аэроклуб АИСТ-М» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэродром "Мячково" Московская обл.
------------------------------------------ RA-44353 ------ ? ------------- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «Аэроклуб АИСТ-М»

В 2015 году выставлен на продажу

222 020 55311 --- ? --- 1982 --- CCCP-81591 --- 02.02.83 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
-------------------------------------- ФЛА РФ 02185 --- ? ------------- ? -------------- Клуб «Атлас», г. Ковров, Владимирская обл.

------------------------------------------ RA-2185K ----- 17.09.97 --- ? -------------- Клуб «Атлас», г. Ковров, Владимирская обл.
Место базирования – аэродром «Владимир» Владимирской обл.

222 020 55314 --- ? --- 1982 --- CCCP-81592 --- 02.02.83 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
Был передан в МАП 15.05.89

222 020 55418 --- ? --- 1982 --- CCCP-81593 --- 02.02.83 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
----------------------------------------- CCCP-01010 --- 05.05.90 --- ? -------------- Аэрофлот / ГосНИИ ГА
-------------------------------------- 01010 ФЛА РФ --- 27.12.93 --- ? -------------- Самодеятельная авиационная организация «ГосНИИ АЭРО»
20.02.94 г. при выполнении учебно-тренировочных полётов КВС с курсантом, выполняя проход на высоте 1 м левее ВПП, потерял контакт с землёй, допустил касание самолёта с заснеженной поверхностью. В результате были сломаны носовая стойка шасси и винт. Экипаж не пострадал.
Выводы комиссии: нарушение методики выполнения учебно-тренировочных полётов на малой высоте со стороны КВС.
В дальнейшем восстановление самолёта было произведено "ГосНИИ АЭРО"
----------------------------------------- RA-01010 ------- ? ------------- ? -------------- Отделение ФЛА России «Аэроклуб КВС»
----------------------------------------- 1010K ------------ ? ------------- ? -------------- Отделение ФЛА России «Аэроклуб КВС» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования 1010K– аэропорт "Мячково" Московская обл.

Предположительно (см. пост 126):
----------------------------------------- RA-0551G ------- ? ------------- ? -------------- Аэроклуб "КВС"
01.08.06 г. восстановлен и зарегистрирован как С-18Т1 ЕЭВС.02.0175
Место базирования – аэродром «Северка», Коломна, Московская обл.
В 2012-2013 гг. на самолете был выполнен ремонт двигателя

Был выставлен на продажу. В 2016 году предположительно был куплен аэроклубом «Авиатор» (Свердловская обл.)

222 020 55499 --- ? --------- 1982 -------- CCCP-81594 --- 02.02.83 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

222 020 55612 --- 13-30 --- 01.12.82 --- CCCP-81595 --- 02.02.83 --- 25.04.90 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
---------------------------------------------- ФЛА СССР-01005 --- ? ------------- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «Аэроклуб АИСТ-М»
Один из Як-18Т, который в декабре 1991 года совершил перелет в Австралию и обратно

------------------------------------------------- ФЛА РФ-01005 --- ? -------------- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «Аэроклуб АИСТ-М»
Самолет с 3 по 12 июня 2001 года участвовал в международном перелёте пяти самолётов Як-18Т аэроклуба «Аист-М» для участия в торжествах, посвящённых 100-летию Австрийского национального аэроклуба, проходивших в Вене с 6 по 10 июня 2001 года

----------------------------------------------------- RA-1005К ------ 08.08.92 --- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «Аэроклуб АИСТ-М» (по информации ФЛА РФ)
Аэродром базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.
----------------------------------------------------- RA-44285 ------ 01.08.06 --- ? -------------- ГСГА АОН России
----------------------------------------------------- RA-44285 ------ ? ------------- ? -------------- «Аэроклуб АИСТ-М»

В 2015 году был выставлен на продажу
 
Последнее редактирование:
Фотография с видео на Youtube (YAK18T RESTORATION SLIDESHOW.mp4):






Следовательно рег. кода RA-44293 не было, т.к. самолет был куплен австралийцами непосредственно из Актюбинского ВЛУ ГА
 
Последнее редактирование:
Фотографии с видео на Youtube (YAK18T RESTORATION SLIDESHOW.mp4):


Необходимо добавить:
------------------------------------ UN-44316 ----- ? -------------- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
 
Серия 31 (часть 1)

01-31 --- 1993 --- RA-44440 --- 26.02.93 --- 03.03 ------- ?
----------------------- RP-C1893 --- ? ------------- 16.11.07 --- Phil. Interasia, Филиппины

----------------------- VH-FSU ----- 15.04.13 --- ? -------------- Anthony Hudacek, South Hedland, WA, Австралия


02-31 --- информации нет

03-31 --- 1993 --- RA-44442 --- 1993 -------- ? -------------- ?
Принимал участие в МАКС-2003

----------------------- RF-00199 --- 2005 -------- ? -------------- ? (предположительно по схожести окраски)

-------------------
RA-44358 --- 02.06.15 --- ? -------------- ?


04-31 --- 1993 --- RA-44443 --- 12.04.93 --- ? -------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
летал в УВАУГА в 2014 г.

Вопрос!
Есть фотографии самолета с разной окраской.
дата фото неизвестна
дата фото неизвестна
фото 2011 года
 
Серия 31 (часть 2)

05-31 --- 08.04.93 --- RA-44444 --- ? ------------- ? --- ?
28.05.95 г. самолёт Як-18Т № 44444 RА под управлением пилота-любителя выполнял прогулочный полёт по программе проведения авиационного праздника с аэродрома Крапивня с членами местного клуба на борту. На высоте 50-60 м над уровнем озера Селигер произошло столкновение самолёта с крупной птицей, в результате чего птица (или части птицы после прохождения через диск винта) попала в левое лобовое стекло, разбила его и травмировала пилота и человека, находящееся за ним. Пилот кратковременно потерял ориентацию, отдал штурвал «от себя», но высота в 50-60 метров не позволила своевременно вывести самолёт из снижения. Произошла непреднамеренная посадка на воду. Находящиеся на борту люди покинули самолёт с лёгкими телесными повреждениями, самолёт через 3-5 мин затонул.
--------------------- 01423 ФЛА РФ --- ? ------------- ? --- ?
Место базирования – аэродром Тушино, Москва
---------------------------- 2294K ------- 15.04.96 --- ? --- Частное лицо (г. Ростов-на-Дону) (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэродром «Остафьево», Московская обл.

06-31 - информации нет

07-31 --- 23.04.93 --- LY-ATF ----- ? ------------- ? --- R. Dulinskas, Литва
---------------------------- HA-JAW ---- 19.10.98 --- ? --- G-92 Kereskedelmi, Венгрия

---------------------------- VH-YYZ ---- 21.02.00 --- ? --- Ludi Pty. Ltd., Австралия
---------------------------- VH-YYZ ---- 22.01.08 --- ? --- George Huse, Pakenham, Victoria, Австралия
---------------------------- VH-YYZ ---- 28.11.12 --- ? --- Derek Albert Townsend, Buddina, QLD, Австралия

09.01.15 г. – аварийная посадка на тростниковое поле вблизи HeckFieldAirport (YHEC) (GoldCoast, Queensland, Австралия) из-за проблем с двигателем. Пилот Derek Townsend и 2 пассажира (супружеская пара) не пострадали. У самолета было повреждено крыло, хвостовое оперение, сломан пропеллер


08-31 --- 1993 --- RA-44446 --- ? --- ? --- ?
По неподтвержденным данным самолёт когда-то принадлежал Томасу Мансеру (Швейцария) и был поврежден при разрушении ангара, в котором хранился.
07.03 был передан в International Luftfahrt Museum, Германия. Находился в музее в 2015 году
 
Последнее редактирование:
Серия 31 (часть 3)

09-31 --- 1993 --- RA-44481--- ? --- ? --- ?

07.08.94 г. авария на аэродроме Уайт Уолтем, графство Беркшир, Великобритания. При пролете над ВПП в перевернутом положении на высоте около 70 метров над землей заглох двигатель. Пилот перевернул самолет в нормальное положение и совершил вынужденную посадку на поле справа от ВПП. При посадке самолет вначале ударился об землю правым крылом, затем развернулся и остановился. Пилот получил незначительные травмы. После аварии самолет был списан.

В Soviet Transport / Scramble данный самолет проходит под с/н 09-34.
Но 34 серия была выпущена в 1995 году, а авария произошла в 1994 году!
Поэтому можно предположить, что перепутаны цифры "1" и "4" в обозначении серии.


10-31 --- 1993 --- N1218T --- 15.06.99 --- ? --- Rennick Kevin, Kent, WA, США


11-31 ... 16-31 - нет информации

17-31 --- 1994 --- YL-CBK --- ? --- ? --- ?

18-31 ... 20-31 - нет информации

В связи с тем, что информация о практически половине самолетов 31-й серии отсутствует, то можно предположить, что в 31-й серии было выпущено всего 10 самолетов и YL-CBK имеет другой с/н ???
 
Последнее редактирование:
Серия 32 (часть 1)

01-32 --- 1993 -------- N7818T ---------- 09.12.94 --- 19.10.05 --- Poko Airways Ltd, Farmingdale, NY, США

---------------------------- HA-HUA ---------- 17.11.05 --- 13.05.11 --- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

---------------------------- G-VYAK ---------- 13.05.11 --- ? -------------- AlasdairIainMcRobbie, Hampton, Великобритания
24.07.12 г. совершил посадку на аэродроме Pophamс невыпущенным шасси. Самолет получил незначительные повреждения


02-32 --- 1993 -------- N1718T ----------- 10.94 -------- ? -------------- Pompano Air Centre, США
---------------------------- N1718T ----------- 10.01.99 --- ? -------------- Burton W. Bucher, Waukegan, IL, США


03-32 --- 03.06.93 --- ФЛАРФ-01234 --- ? ------------- ? -------------- ?

---------------------------- RA-01234 --------- ? ------------- ? -------------- ?
---------------------------- RA-1234K --------- 01.07.97 --- ? -------------- Региональное отд. ФЛА РФ «Авиаспорт-Экипаж» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования RA-1234K– аэропорт "Мячково" Московская обл.
По неподтвержденным данным попал в аварию ???
 
Серия 32 (часть 2)

04-32 --- 28.05.93 --- RA-44448 --- 10.09.87 --- ? --- ООО «ЦС ГА «КОНЦЕПТ АЭРО», Санкт-Петербург

--------------------- ФЛА РФ-01184 --- ? ------------- ? --- ООО «ЦС ГА «КОНЦЕПТ АЭРО», Санкт-Петербург

---------------------------- RA-1184K --- 10.08.97 --- ? --- Региональное отд. ФЛА РФ «Авиаспорт-Экипаж» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.

----------------------- RA-44260 ---- ? ------------- ? --- Некоммерческое партнерство "Союз авиаторов "Крылья"
Действующий СЛГ № 2082154460. Выдан 03.11.2015 г. Центральное МТУ Росавиации. Срок действия - 03.11.2017 г.


05-32 --- 01.06.93 --- RA-44449 --- ? ------------- ? --- Отд. ФЛА РФ "ГУАП Национальный аэроклуб России им. Чкалова"
--------------------- ФЛА РФ 01847 --- ? ------------- ? --- Отд. ФЛА РФ "ГУАП Национальный аэроклуб России им. Чкалова"

---------------------------- RA-01847 --- ? ------------- ? --- ?
---------------------------- RA-1847K --- ? ------------- ? --- Отд. ФЛА РФ «ГУАП Национальный аэроклуб России им. Чкалова» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования - аэропорт "Мячково" Московская обл.
 
Серия 32 (часть 3)

06-32 --- 04.06.93 --- RA-44450 --- ? ------------- ? --- ?

---------------------------- RA-44286 --- ? ------------- ? --- Аэрофлот - МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

--------------------- 02836 ФЛА РФ --- ? ------------- ? --- ?

---------------------------- RA-2836K --- ? ------------- ? --- ?
---------------------------- RA-01426 --- ? ------------- ? --- Частное лицо
--------------------- 02145 ФЛА РФ --- ? ------------- ? --- ?

--------------------- 2145К ФЛА РФ --- 02.07.02 --- ? --- Отд. ФЛА РФ «АКМ» (по информации ФЛА РФ)
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.
---------------------------- RA-01145 --- ? ------------- ? --- Отд. ФЛА РФ «АКМ»
---------------------------- RA-0272G --- 28.12.06 --- ? --- Частное лицо
В декабре 2006 году восстановлен при технической поддержке НП «Невский аэроклуб» из самолёта Як-18Т и зарегистрирован как СТ-2 ЕЭВС.02.0072 (Регистрационный код – RA-0272G).

Самолёт имел штатное двойное (спаренное) управление и принадлежал физическому лицу на основании Свидетельства о регистрации прав на ВС № 156, выданного ФАВТ РФ 29.12.06 г.
Эксплуатантом самолёта «СТ-2» являлся АУЦ «Крылья Невы» на основании бессрочного договора аренды с физическим лицом
20.08.11 г. самолет ЯК-18Т СТ-2 RA-0272G вылетел для ознакомительного полета с учебного аэродрома в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области. Полет был санкционированным. В 15:20 в районе н.п. Ропша Ломоносовского района самолет прошёл со снижением над посёлком упал на землю и загорелся. Погибли четверо человек, включая пилота.

Незадолго до катастрофы самолет был выставлен на продажу
 
Последнее редактирование:
Серия 32 (часть 4)

07-32 --- 18.06.93 --- RA-44289 --- 1995 -------- ? --- ГУДП "ЗапСибаэронавигация" ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавигация Cевера Сибири»
Был приобретен ГУДП "ЗапСибаэронавигация" ФУП "Госкорпорация по ОрВД" согласно контракту от 22.05.1995 № 21/95 для авиапатрульных работ
Передан согласно Распоряжению Минимущества Российской Федерации от 9.03.2004 №1143-р правопреемнику - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» по акту от 30.04.2003 г.
Место базирования – аэропорт Плеханово, Тюмень
Крайний полет совершил 15.08.04 г. Сертификат летной годности истек 31.12.05 г. С того момента самолет находился на хранении на аэродроме Плеханово в Тюмени
15.07.09 г. был выставлен на продажу
Предположительно мог иметь первоначальный рег. код RA-44451

08-32 --- 1993 --------- RA-44355 --- 03.02.12 --- ? --- ?
Действующий СЛГ № 2082154461, выданный 03.11.15 г. Центральным МТУ Росавиации. Срок действия - 03.11.17 г.

Предположительно мог иметь первоначальный рег. код RA-44452


09-32 --- 1993 --------- RA-44453 --- 25.06.93 --- ? --- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА

10-32 --- 1993 --------- RA-44454 --- ? -------------- ? ------------- ?

----------------------------- RA-01414 --- ? -------------- ? ------------- Томас Мансер, Швейцария

----------------------------- RA-3403K --- 19.05.06 --- 17.06.10 --- Томас Мансер, Швейцария

----------------------------- OK-YAK ----- 04.12.12 --- ? ------------- Tomáš Svoboda
 
Кто сможет опознать?
Фотографии 2015 года - аэродром "Свободный"
 
Неизвестный борт - 2010 год, Алферьево
 
Серия 33 (часть 1)

01-33 --- 28.06.93 --- LY-APP --- 17.09.99 --- 2003 --- UAB Termikas, Литва

---------------------------- HA-YAJ --- 30.09.03 --- ? -------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

---------------------------- G-YAKJ --- 04.06.13 --- ? -------- Teshka Aviation, Великобритания
---------------------------- G-YAKJ --- 05.09.13 --- ? -------- N.Collett is the trustee of Tashka Aviation Syndicate, Великобритания


02-33 --- 1993 -------- RA-44456 --- 06.07.93 --- ? -------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА


03-33 - информации нет

04-33 --- 1993 -------- TC-ADD ----- ? ------------- ? -------- Istanbul Havacilik, Турция
---------------------------- TC-ADD ----- 2007 -------- ? -------- M. Hakan Osanmaz Isletmeciligi of Izmit, Турция


05-33 --- 14.07.93 --- RA-44459 --- 14.07.93 --- ? -------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
17.06.03 г. произошёл инцидент с самолётом Як-18Т RA-44459. На 16 минуте полета, экипаж произвел контроль топлива в баках по показаниям топливомера - разница по бакам (левый, правый) составила 10 л. Дальнейший полет проходил с усиленным контролем за расходом топлива. При подлете к ППМ "Сосновка" разница показаний топлива в баках составила 30 л. и экипажем было принято решение на возврат на аэродром вылета.Самолет успешно приземлился.
Причиной неравномерной выработки топлива явился отказ в работе правого обратного клапана расходного топливного бака.
В августе 2009 года самолет был установлен на территории УВАУ ГА. Официально памятник открыли 08.05.12 г.
 
Последнее редактирование:
Серия 33 (часть 2)

06-33 --- 1993 -------- LY-PEP ------ ? ------------- ? --- UAB Termikas, Литва

---------------------------- D-EDTG ----- ? ------------ ? --- Германия

07-33 --- 19.07.93 --- RF-00349 --- ? ------------ ? --- НОУ НПО Курганский АСК РОСТО
Место базирования - аэродром "Логовушка", Курганская область


08-33 --- 1993 -------- N344LM ----- 01.10.01 --- ? --- DZ Mafrige Airsh., США
---------------------------- N344LM ----- 25.03.05 --- ? --- Clark Ellsworth B, Spring, Техас, США
---------------------------- N344LM ----- 28.04.14 --- ? --- Hergenrather Michael L, Spring, Техас, США


09-33 --- 1993 -------- ? -------------- 08.11.93 --- ? -------------- ?
---------------------------- N9418T ----- 29.02.96 --- 24.02.97 --- Cella Aviation, Wilmington, DE, США
Был продан из СССР двум братьям из Филадльфии, США

27.10.96 г. в 14:10 восточному стандартному времени во время демонстрационного полета из-за проблем с двигателем аварийная посадка в аэропорту CamdenCountyAirport (штат Нью-Джерси, США), в результате которой самолет врезался в дерево. Пилот получил серьезные травмы. Второй пилот и пассажир погибли

10-33 --- 1993 -------- СССР-81399 --- 08.11.93 --- ? -------------- ?
---------------------------- N189AK -------- 01.10.97 --- ? -------------- Merrifield Bruce A, San Marcos, Калифорния,США
---------------------------- N189AK -------- 14.07.15 --- ? -------------- Nikolay Koptsev

21.06.15 г. самолет совершил вынужденную посадку в поле рядом с Laurel Municipal Airport, штат Montana, США. Из трех находящихся в самолете человек никто не пострадал. Самолет получил незначительные повреждения
 
Последнее редактирование:
Самолет был порезан в училище – перепилены лонжероны. Пять порезанных Як-18Т находились в аэроклубе «Аист-М» (аэродром "Коробчеево") и в дальнейшем, предположительно, были использованы при восстановлении других Як-18Т.
Источник – Выпуск № 1487 Клуба путешественников
фото с видео

Кто бы еще мог сказать рег. коды остальных 4-х Як-18Т ???
 
Последнее редактирование:
Нашел видео 1999 года, снятое в Воронежском аэропорту. Мельком, при взлете другого Як-18Т, показан полуразобранный самолет - похоже на СССР-44452.
Если интересно, сообщите, куда отправить видео.
фото с видео
Буду благодарен, если выложите найденную фотографию.
 
Последнее редактирование:
Серия 33 (часть 3)

11-33 --- 02.08.93 --- RA-44544 --- ? ------------- ? -------------- ?

---------------------------- RA-3305K --- 14.10.04 --- 07.10.10 --- Markus Breuer, Германия

---------------------------- HA-CBA ----- ? ------------- ? -------------- Венгрия
---------------------------- D-ELVM ----- ? ------------- ? -------------- Германия


12-33 --- 1993 --------- HA-HUE ---- ? ------------- ? -------------- Kobo-Koop'96 Kft. Венгрия

----------------------------- HA-HUE ---- 01.04.11 --- ? -------------- Richard Goode, Almeley, Herefordshire, Великобритания
----------------------------- G-HAHU ---- 27.08.13 --- ? -------------- Anthony Leftwich, Великобритания


13-33 --- 10.08.93 --- RA-44465 --- ? ------------- ? -------------- Авиакомпания «Альфа»
---------------------------- RA-44465 --- ? ------------- ? -------------- ООО «Аэросервис» или ОАО «Дагнефть»
-------------- RA-0575G ("Акбар") --- 25.03.09 --- ? -------------- Частное лицо
Согласно Государственному реестру гражданских воздушных судов РФ (Версия за 20.06.2016 г.) RA-0575G "Акбар" зарегистрирован как ЕЭВС.02.0409 и имеет действующий СЛГ от 25.03.2009 г.

По этому самолету есть две версии.
Найдены протоколы суда по вопросу определения собственника данного самолета. Однако суду так и не удалось установить истину.
Ясно только то, что собственником RA-44465 первоначально было авиакомпания "Альфа"

Версия 1
Самолет был куплен частным лицом №1 у ООО «Авиакомпания «Аэросервис» по договору купли-продажи в 2008 году.
Однако по словам директора ООО «Аэросервис» организация самолет Як-18Т в 1993 году у авиакомпании «Альфа» не приобретала и он не состоял на балансе ООО «Аэросервис».

Версия 2
По договору 1995 года и акта приемки-сдачи 1995 года самолет был приобретен ООО «Дагнефть» у авиакомпании «Альфа».
По договору 2009 года самолет был приобретен частным лицом №2 у ОАО «НК «Роснефть-Дагнефть».
Однако по показаниям на суде главного бухгалтера ОАО «НК «Роснефть-Дагнефть» на балансе общества с 2005 года данного самолета не было.
 
Последнее редактирование: