Реестр Як-18

Серия 33 (часть 4)

14-33 --- 08.93 ------- RA-44466 --- 16.08.93 --- ? -------------- ?

15-33 --- 17.08.93 --- RA-44467 --- ? ------------- ? -------------- Германия

---------------------------- RA-01467 --- ? ------------- ? -------------- ?
---------------------------- RA-1467K --- 27.06.05 --- 09.04.11 --- Fetzer Eduard, Германия

---------------------------- LY-EMS ------ 06.12 ------- ? -------------- Литва


16-33 --- 08.93 ------- RA-44468 --- 30.08.93 --- ? -------------- ?

17-33 --- 30.08.93 --- RA-44469 --- ? ------------- ? -------------- ? (предположительно)
------------------------
YL-CBL ------ 03.04.03 --- ? -------------- Concors
 
Серия 33 (часть 5)

18-33 --- 1993 -------- RA-44470 --- ? ------------- ? -------------- Частное лицо, Великобритания

---------------------------- HA-YAH ----- 09.12.03 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

---------------------------- VH-YKV ----- 08.07.08 --- ? -------------- Rapps Systems Pty. Ltd. of Toowoomba, Qld, Австралия


19-33 --- 1993 -------- RA-44471 --- 19.07.95 --- ? -------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА

20-33 --- 31.08.93 --- RA-44472 --- 07.06.95 --- ? -------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
6.08.98 г. в районе аэродрома Ульяновск экипаж в составе КВС (летчика-инструктора) и двух курсантов выполнял учебный полет. После взлета на высоте 80-100 м КВС доложил об отказе двигателя и принятии решения на производство вынужденной посадки на аэродром с курсом, обратным посадочному. В процессе разворота вправо со снижением самолет столкнулся с бруствером высотой 2,5 м на удалении 120 м от края ВПП. В результате столкновения самолет разрушился, экипаж получил травмы различной степени тяжести. От полученных травм один из курсантов скончался в больнице.
 
Фотографии с видео, снятого в Воронежском аэропорту в 1999 году. Самолет со странным номером 02402 "Бумеранг". На киле надпись "ФЛА РФ"
 
Что за ЯК-18Т, доставленный из Магнитогорска в Одессу в 2009 году?
 
Серия 34 (часть 1)

01-34 --- 26.01.95 --- LA-18021 --- ? ------------- ? --- ТСОУ / ДОСААФ Украины

---------------------------- UR-KACL ---- 21.05.10 --- ? --- ТСОУ / ДОСААФ Украины
В 2015 год был выставлен на продажу


02-34 --- 1995 -------- RA-44474 --- 07.06.95 --- ? --- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА


03-34 --- 1995 -------- RA-44475 --- 07.06.95 --- ? --- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА


04-34 --- 1995 -------- RA-44476 --- 19.07.95 --- ? --- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
08.02.2005 г. в а/п Ульяновск (Баратаевка) произошел инцидент. В 15-м полёте правая стойка шасси не выпустилась от основной системы. Экипаж произвёл выпуск шасси от аварийной системы и успешно посадил самолет.
Предположительно, что при выполнении полётов в условиях низкой температуры (-10°С) и повышенной (80%) влажности наружного воздуха, в результате уборки и выпуска шасси в 13-м и 14-м полётах произошёл расход тёплого влажного воздуха из баллона основной системы на уборку-выпуск стоек шасси, что привело в 15-м полёте к образованию и замерзанию конденсата в пневмосистеме выпуска шасси.


05-34 --- 03.08.95 --- RA-44477 --- 07.08.95 --- ? --- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
 
Серия 34 (часть 2)

06-34 --- 1995 --- RA-44478 --- 19.07.95 --- ? --------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА


07-34 --- 1995 --- RA-44479 --- ? -------------- ? -------------- Частное лицо, предположительно Авиационный Учебный Центр «НЕБОСВОД-АВИА»
----------------------- RA-44479 --- ? -------------- ? -------------- Denis Aero


08-34 --- 1995 --- RA-44480 --- ? -------------- ? -------------- ?

----------------------- HA-YAF ------ 21.08.03 --- ? -------------- Mr. Bade, Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

----------------------- G-RYAK ------ 17.10.14 --- 02.11.15 --- Roger David Bade, Morden, Великобритания
----------------------- D-EPCA ------ ? -------------- ? -------------- Австрия

09-34 --- 1995 -------- RA-44481 --- ? ------------- ? -------------- ?

10-34 --- 23.05.95 --- RA-44483 --- ? ------------- ? -------------- ?

---------------------------- LY-AOL ------ ? ------------- ? -------------- UAB Termikas, Литва

---------------------------- RA-44465 --- ? ------------- ? -------------- ?
---------------------------- HA-YAN ----- 09.12.03 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

---------------------------- G-VSOZ ----- 06.01.14 --- ? -------------- Nigel Reginald Parsons, Blonay, Великобритания
 
Серия 34 (часть 3)

11-34 --- 1995 -------- RA-44491 --- 07.08.95 --- ? --------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА

12-34 --- 1995 -------- RA-44492 --- 16.08.95 --- ? --------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА

21.04.2008 г. – авиационный инцидент в а/п Ульяновск (Баратаевка). На посадке в процессе пробега на этапе торможения произошло истирание пневматика колеса основной стойки шасси от юза на ИВПП и нарушение её герметичности. Причиной разрушения пневматика колеса левой основной стойки шасси самолета на посадке в процессе пробега явилось несоразмерное нажатия на тормозную гашетку КВС-инструктором.

08.05.12 г. в Ульяновске, на территории УВАУГА, был открыт памятник самолету ЯК-18 (N54.326778 E48.393557). Самолет был отреставрирован на «Авиастаре»

13-34 --- 17.10.95 --- RA-44497 --- ? ------------- ? --------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
07.05.04 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолетов Як-18Т № 13-34/44497, 14-34/44498, 15-34/44505

---------------------------- RA-44497 --- ? ------------- ? --------------- Частное лицо, ЗАО ФЦ"Авиапрограммы"
В 2013 году был выставлен на продажу. Находился на АРЗ г. Шахты
---------------------------- RA-44264 --- ? ------------- ? --------------- Авиакомпания «Ямал», Тюменская обл. (предположительно)
СЛГ № 8015. Выдан 21.03.16 г.

14-34 --- 20.06.96 --- RA-44498 --- ? ------------- ? -------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
07.05.04 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолетов Як-18Т № 13-34/44497, 14-34/44498, 15-34/44505
------------------------ RA-44278 --- ? ------------- 09.11 ------- Частное лицо, ЗАО ФЦ"Авиапрограммы"
В 2010 году был выставлен на продажу. Находился в Подмосковье
---------------------------- RA-44278 --- 14.10.14 --- 21.03.16 --- Частное лицо
Действующее СЛГ № 2102162306 с 17.03.2016 по 15.03.2018 г., выданное Приволжским МТУ Росавиации


15-34 --- 21.08.96 --- RA-44505 --- ? ------------- ? --------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
07.05.04 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолетов Як-18Т № 13-34/44497, 14-34/44498, 15-34/44505
---------------------------- RA-44505 --- ? ------------- ? --------------- Частное лицо, ЗАО ФЦ"Авиапрограммы"
В 2012 году был выставлен на продажу
---------------------------- RA-44261 --- ? ------------- ? --------------- Частное лицо
 
Серия 34 (часть 4)

16-34 --- 04.03.98 --- RA-44506 --- ? ------------- ? -------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
16.12.05 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолетов Як-18Т № 16-34/44506, 19-34/44511

---------------------------- RA-44287 --- ? ------------- ? -------------- Продан неизвестному покупателю 19.01.06 г.

17-34 --- 05.03.98 --- RA-44509 --- ? ------------- ? -------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
30.09.05 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолета Як-18Т № 17-34/44509
---------------------------- RA-44509 --- ? ------------- ? -------------- Продан неизвестному покупателю 11.10.05 г.
В 2006 году потерпел аварию в Кочубеевском (Ставропольский край). Посадка в поле на «брюхо»
14.12.09 г. самолет был восстановлен и зарегистрирован как ЕЭВС.02.0345 «Фандор»
---------------------------- RA-44282 --- ? ------------- ? -------------- ООО «Аэроклуб «Кубань»
Базировался в Краснодаре-Пластуновская

---------------------------- RA-1228G --- ? ------------- ? -------------- Частное лицо, «Аэроклуб «Кубань»
Базировался в Краснодаре-Пластуновская
Действующее СЛГ № 2162150092 с 18.05.2015 по 05.05.2016, выданное Южном МТУ Росавиации


18-34 --- 24.04.98 --- RA-44510 --- ? ------------- ? -------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
11.11.05 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолета Як-18Т
---------------------------- RA-44510 --- ? ------------- ? -------------- Продан неизвестному покупателю
---------------------------- RA-44284 --- ? ------------- ? -------------- ?

19-34 --- 24.04.98 --- RA-44511 --- ? ------------- ? -------------- ФСБ (пограничные войска) Кочубеевское в/ч 2036 (Ставропольский край)
16.12.05 г. состоялся аукцион по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества - самолетов Як-18Т № 16-34/44506, 19-34/44511

---------------------------- RA-44511 --- ? ------------- ? -------------- Продан неизвестному покупателю 19.01.06 г.
---------------------------- RA-44288 --- ? ------------- ? -------------- ?

20-34 --- 14.10.98 --- RA-44267 --- 17.07.02 --- 26.09.03 --- Частное лицо
 
Последнее редактирование:
Никакой информации, как использовались Як-18Т в авиации пограничных войск не найдено.
 
Серия 35 (часть 1)

01-35 - информации нет

02-35 --- 2001 --------- RA-44250 --- 07.09.01 --- ? -------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА


03-35 --- 29.06.01 --- RA-44251 --- 07.09.01 --- ? -------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА

С 16.08.13 г. самолет временно экспонировался в Головном отраслевом музее истории гражданской авиации в г. Ульяновске в рамках мероприятий, посвященных дню Авиации

04-35 --- ? ------------- RA-44255 --- 24.01.02 --- ? -------------- Аэрофлот - МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
21.04.2008 г. – авиационный инцидент в а/п Ульяновск (Баратаевка). На пробеге при посадке в процессе торможения произошло истирание пневматика колеса основной стойки шасси от юза на ИВПП и нарушение её герметичности. Причиной нарушения герметичности стало несоразмерное нажатие на тормозную гашетку курсантом и несвоевременное вмешательство КВС-инструктора в процессе торможения с целью исправления ошибочных действий курсанта


05-35 --- ? ------------- RA-44488 --- ? ------------- ? -------------- ?

---------------------------- N36YK ------ 13.09.02 --- ? -------------- Epperly Lloyd A, Naples, Флорида, США
---------------------------- N36YK ------ 25.11.09 --- ? -------------- Johnson & Gaskins, Lebanon, TN, США
16.05.15 г. во время посадки в аэропорту Camarillo (штат Калифорния, США) сломалось шасси. Самолет получил незначительные повреждения. Пилот и пассажиры не пострадали
---------------------------- N36YK ------ 25.08.15 --- ? -------------- Li-Paz Michale S Trustee,Лос-Анжелес, Калифорния, США


06-35 --- 24.07.02 --- RA-44265 --- 11.04.04 --- ? -------------- ?
Долго стоял в Мячково. В 2007 году продан ООО «Северлизинг», Архангельск
---------------------------- RA-44265 --- 17.12.08 --- ? -------------- Частное лицо
Эксплуатантом ЯК-18 в данный момент является юридическое лицо. Периодически на нем летает владелец – бывший генеральный директор компании "НордАвиа"
Базируется в ангаре «НордАвиа» в Талагах
Действующее СЛГ № 2082154440 с 20.10.2015 по 20.10.2017, выданное Центральным МТУ Росавиации


07-35 - информации нет

08-35 - информации нет
 
Серия 35 (часть 2)

09-35 --- 17.06.00 --- LA-09104 --- ? ------------- ? --- Частное лицо, Украина (вызывает сомнение дата изготовления - предыдущие самолеты серии были изготовлены в 2001-2002 гг.)
Первым владельцем самолета был отставной русский генерал

---------------------------- UR-MIGA --- 21.06.07 --- ? --- Частное лицо, Украина

---------------------------- UR-MIF ----- 04.11.13 --- ? --- Частное лицо, Одесса, Украина
Находился в реестре Украины от 23.05.2016 г.

10-35 --- 21.07.00 --- LA-0383 ---- ? ------------- ? ------------- Аэроклуб, Киев, Украина (предположительно) (вызывает сомнение дата изготовления - предыдущие самолеты серии были изготовлены в 2001-2002 гг.)
Аэропорт базирования – Чайка
В 2008 году восстановлен в Termikas, Литва. Был выставлен на продажу

---------------------------- UR-EDLE --- 23.06.08 --- 04.01.13 --- Частное лицо, Киев, Украина
Вызывает сомнения, т.к. UR-EDLE проходит под номером 1305 и/или 13058 ???
Отсутствует реестре Украины 23.05.2016 г.

11-35 --- ? ------------- RA-44400 --- ? ------------- ? ------------- ?

---------------------------- HA-YAE ----- 21.08.03 --- ? ------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия\


12-35 --- 1999 -------- RA-44777 --- 14.09.99 --- ? ------------- ? (непонятна дата изготовления - предыдущие самолеты серии были изготовлены в 2001-2002 гг. Есть фото RA-44777 1999 года ???)

------------------------
HA-YAB ---- 25.07.03 --- ? ------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия
2016 год
----------------------------- G-PYAK ---- 20.10.15 --- ? ------------- PaulStephenBeardsell, Великобритания
Предположительно был разобран в 2015 году. Есть фото 2016 года полуразобранного самолета
 
Последнее редактирование:
Серия 35 (часть 3)

13-35 --- ? ------------- LZ-TCC ------ ? ------------- ? --- ?
---------------------------- LY-ASN ------ 2006 -------- ? --- Литва
---------------------------- HA-SMD ----- 13.03.07 --- ? --- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия


14-35 --- ? ------------- RA-44532 --- ? ------------- ? --- ?
---------------------------- HA-YAC ----- 25.07.03 --- ? --- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия


15-35 --- ? -------------- RA-44527 --- ? ------------- ? --- ?

--------------------------- HA-YAU ------ 14.05.04 --- ? --- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

--------------------------- G-CIDC ------- 13.02.14 --- ? --- David Michael Cue, Kites Abbey, Fishers Lane, Cold Ash, Thatcham, Великобритания
Место базирования – West London Aero Club, White Waltham, Wiltshire, Великобритания
 
Не знаю, имеет ли смысл выкладывать реестр Як-18Т 36-й серии?
Было выпущено 60 самолетов. Рег коды с RA-44291 по RA-44320 включительно.
Информация есть в Soviet Transport. Могу только к этому добавить найденные фотографии и информацию о инцидентах с некоторыми бортами.

Непонятно, почему в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ (версия 20.06.2016 г.) числится RA-44302, разбившийся 07.11.2012 г.

Маловероятно, что его восстановили!
 
Последнее редактирование:
При рассмотрении Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ (версия 20.06.2016 г.) возникли вопросы по ЕЭВС, которые имеют действующие СЛГ, но неизвестно, из каких Як-18Т были восстановлены или какие рег. коды имели раньше.
Может кто-нибудь знает?

Список таких ЕЭВС:

Тип ВС --- Регистрационный код --- Идентификационный № --- Номер свидетельства о регистрации --- Дата действующего свидетельства о регистрации

СТ-18 --- RA-0096G --- ЕЭВС.02.0055 --- 93 --- 09.12.2009


Skhrab --- RA-0253G --- ЕЭВС.02.0335 --- 894 --- 02.10.2013


СТ-19 --- RA-0267G --- ЕЭВС.02.0056 --- 141 --- 13.10.2011
2011 год - таким его купил кто-то из "Невского аэроклуба"

Полгода работы, перетяжка синтетикой плоскостей и хвостового оперения, ревизия и ремонт планера, замена всех шлангов, стекол, полная покраска, перетяжка салона, установка интеркома и еще всякого разного. 24.06.12. закончили ремонт ЯК-18Т и облетали его.
Полный фото-отчет о ремонте: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340612251


СТ24 --- RA-0275G --- ЕЭВС.02.0075 --- 142 --- 15.10.2009


Питер ВМЦ-100 --- RA-0338G --- ЕЭВС.02.0092 --- 180 --- 24.06.2013
С 18.01.06 был зарегистрирован в АСТК «Орбита»
Затем принадлежал Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Военно-патриотический центр "Дзержинец"


Питер ВМЦ-100 --- RA-0339G --- ЕЭВС.02.0093 --- 181 --- 24.06.2013
Находился в АСТК «Орбита»
 
Последнее редактирование:
ЕЭВС - часть 2

Тип ВС --- Регистрационный код --- Идентификационный № --- Номер свидетельства о регистрации --- Дата действующего свидетельства о регистрации

СТ-31 --- RA-0424G --- ЕЭВС.02.0114 --- 287 --- 27.02.2007
Место базирования – Большое Грызлово, Москва


СТ-32 --- RA-0425G --- ЕЭВС.02.0115 --- 288 --- 27.02.2007
Место базирования – Большое Грызлово, Москва


СМ-2000П --- RA-0491G --- ЕЭВС.02.0029 --- 262 --- 05.10.2011
06.04.12 выполнялись полеты с пассажирами на борту. Во время полета из Кудимово (Малоярославский р-н Калужской области) самолет на высоте 40-50 м накренился влево, потерял высоту и упал на заснеженное поле в 8,4 км к северо-востоку от Кудимово. Со слов очевидцев, незадолго до столкновения с землей (за 20-30 секунд) полет производился горизонтально на малой высоте (40-60 метров) с последующим нарастающим левым креном и потерей высоты полета. Пилот (владелец самолета) и 3 пассажира погибли.

Непонятно, почему этот самолет числится в реестре 2016 года ???

С-18Т1 --- RA-0551G --- ЕЭВС.02.0175 --- 403 --- 10.03.2016
Предположительно куплен аэроклубом «Авиатор» (Свердловская обл.). Ранее принадлежал частному лицу в аэроклубе "КВС".


УТ-18 --- RA-0653G --- ЕЭВС.02.0437 --- 1033 --- 29.01.2015
 
Думаю полный реестр этой серии не помешал бы на этой ветке...
 
ЕЭВС - часть 3

Тип ВС --- Регистрационный код --- Идентификационный № --- Номер свидетельства о регистрации --- Дата действующего свидетельства о регистрации

ИМ-180 --- RA-0733G --- ЕЭВС.02.0231 --- 504 --- 05.09.2007
Базируется в Нижнем Новгороде


СП-250 --- RA-0769G --- ЕЭВС.02.0250 --- 913 --- 02.03.2009


К-18 --- RA-0809G --- ЕЭВС.02.0261 --- 536 --- 14.11.2013
Базируется в Ватулино, Москва


18Т --- RA-0823G --- ЕЭВС.02.0273 --- 614 --- 14.02.2008
Восстановлен в 2007 году
Собственник - частное лицо, Владимирская обл.
Фотографий не найдено

СМ-18Т --- RA-0842G --- ЕЭВС.02.0288 --- 537 --- 18.10.2007
Восстановлен в 2006 году
Собственник - частное лицо
Место базирования – Верея (Москва) или аэроград Можайский, Московская обл.
 
Последнее редактирование:
ЕЭВС - часть 4

Тип ВС --- Регистрационный код --- Идентификационный № --- Номер свидетельства о регистрации --- Дата действующего свидетельства о регистрации

С-18Т.3 --- RA-0857G --- ЕЭВС.02.0276 --- 567 --- 11.01.2008
Восстановлен в 2007 году. Перекрашен в 2014 году
Место базирования – Северка, Москва


ЯК18ТГС --- RA-0865G --- ЕЭВС.02.0283 --- 581 --- 26.06.2013
Восстановлен в 2006 году
Место базирования – Казань


СТ-26 --- RA-0885G --- ЕЭВС.02.0310 --- 610 --- 14.02.2008
Восстановлен в 2004 году. КВР выполнен в 2012 г. Покрашен в 2012 г.
Выставлен на продажу


Yak-18T --- RA-0906G --- ЕЭВС.02.0337 --- 661 --- 25.03.2008

Предположительно ранее имел рег. код RF-00906


А-33 --- RA-0936G --- ЕЭВС.02.0336 --- 708 --- 15.01.2014
Место базирования – Северка. В 2010 году находился на Северке. Летал очень редко, в основном ремонтировался.


Предположительно, что на фотографии 2010 года запечатлен этот самолет, пока без рег. кода


Вопрос!
Есть RA-0688G такой же окраски, принадлежащий (или принадлежавший) частному лицу из аэроклуба «Сургут Авиа». Это тот же самолет или другой? Или это RA-1577G ???
 
Последнее редактирование: