Реестр Як-38

Завтра я уточню и, если не прав, отпишу. Хотя, отпишу в любом случае. Спорить не буду.
 
Реклама
Защита топливных баков боевых самолетов

На боевых самолетах применяется протектирование внутренних стенок топливных баков пенопластом, поры которого заполнены коагулятором (от лат. coagulatio – свертывание, сгущение), твердеющим при контакте с воздухом при возникновении пробоины в результате боевого повреждения или удара молнии. Коагулятор, вытекая из пор пенопласта в пробоину, заполняет ее, затвердевает и предотвращает вытекание топлива.
Внутренние объемы баков заполняют легким полиуретановым поропластом, имеющим сетчатую (губчатую, пористую) структуру, который обеспечивает самозатухание процесса горения независимо от причины его возникновения. Это существенно увеличивает пожаровзрывобезопасность, повышает боевую живучесть самолета, естественно, при определенных затратах полезного объема топливных баков и массы.
http://old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_1178_0.html

вот с коагулянтом не сталкивался.
 
Как и обещал, отписываю. Что сказали, то и повторяю. Спрашивал и летчиков, и технологов. Ответ был такой: правы оба. ППУ применяется и для уменьшения объемов для паров и для затягивания отверстий. Но, все же, в первую очередь. для затягивания отверстий пулевых. (Каким образом это происходит, не знаю. Может, просто затыкает дырку). Хотя, сказали, по Чечне эти меры эффекта не имели (видимо, существенного). Вообще, весь мой посыл на эту тему - это относится к вертолетам, по самолетам ничего сказать не могу. Но, наверное, что-то похожее. Могу еще добавить, что баки вертолетов (военных) протектируются изнутри, а другие оклеиваются резиной снаружи.
За сим оченно извиняюсь за офф-топ, постараюсь больше не нарушать.
 
Могу еще добавить, что баки вертолетов (военных) протектируются изнутри, а другие оклеиваются резиной снаружи.

не знаю откуда такая инфа, но из того что сам видел, делал и учили - протектированный бак - обычно резиновый, имеющий слой, увеличивающийся в объеме при воздействии на него керосинов или бензинов. Слой этот находится между слоев резины, составляющих бак, слоев этих может быть несколько.
Резиновый бак обычно вставляется в отсек бака и крепится в нем при помощи узлов крепления, которые вварены в резину. Отсек бака обычно имеет дренажные отверстия, которые иногда позволяют определить не герметичность бака.
Отсек может иметь защитные слои например из кевлара, но о таком только слышал.

Баков, оклеенных резиной снаружи за 33 года работы, ни разу не видел.
Приходилось работать с баками, называемых кессонами, но они выполняются обычно из дюраля, изнутри обрабатываемых герметиком, например У30МЭС5.
Обычно эти баки образованы обшивкой и лонжеронами.
Ну вот как-то так.
 
Не могу сказать, что Ваше упорствование полезно или что-то доказывает. Тогда:
1)если Вы не видели, это не означает, что этого нет
2)прочтите, пож, крайнюю строчку моего предыдущего поста. Тема здесь - ЯК-38.
 
ну скорее всего Вас сильно развели, судя по тому что Вы пишете.
мои сообщения не противоречат теме, просто уточнение некоторых нюансов.

1)если Вы не видели, это не означает, что этого нет

Вы бы лучше указали бы матчасть, где то, что Вы описываете с чьих то слов стоит, а то это начинает смахивать на "ОБГ". :))
 
Последнее редактирование:
111, постарайтесь читать внимательнее то, что пишут. В данном случае, я. Перечитайте еще раз, или два то, что я написал в посте от 24.12.12 19.59ч. Там, как раз, матчасть и указана. И еще. Я написал не с чьих-то слов, А С ТОГО, ЧТО Я ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕД СОБОЙ. Так что, не торопитесь с выводами.
На этом тему топливных баков я заканчиваю. Ну,а Вы как хотите, можете продолжать.
 
какой номер поста?
по дате не обнаруживается.


---------- Добавлено в 17:08 ----------


что я написал в посте от 24.12.12 19.59ч. Там, как раз, матчасть и указана.
это где?


---------- Добавлено в 17:09 ----------


Что сказали, то и повторяю. Спрашивал и летчиков, и технологов.
а это кто написал?


---------- Добавлено в 17:13 ----------


Я написал не с чьих-то слов, А С ТОГО, ЧТО Я ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕД СОБОЙ.
ну так чему верить то?
Спросил или вижу? :))

и все-таки что за матчасть?
 
Последнее редактирование:
Было ли это фото и информация здесь? С форума ЧВВАУЛ: http://chvvaul.net/forum/YaBB.pl?num=1285269187/1653#1653.

"Валентин Назарян провел много испытательных полетов для отработки ВКР (взлет с коротким разбегом) с авианосца .
В 1976 окончил Школу лётчиков-испытателей, ... .
С мая 1976 по июнь 1984 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1981 - лётчик-инструктор в ШЛИ, в 1982-1984 - заместитель начальника ШЛИ по лётной части. Провёл большой объём испытательных работ на Як-38; участвовал в проведении работ на других самолётах-истребителях по тематике института.
Валентин посадил Як-38 по самолётному на шасси на болото, причём колея на этом экземпляре была узкая. Этот эпизод и стал предпосылкой к тому, что он списался с испытательной работы в инженеры из-за повреждения спины и тазобедренного сустава. После взлета шасси убрались не полностью, было принято решение уйти в зону катапультирования,выработать топливо и катапультироваться, но катапульта не сработала, и тогда он посадил самолет на противопожарную просеку. Уже потом выяснилось что кресло было не кондиционное, и сработать не могло. После этой посадки Валентин продолжал летать и через полтора года "поднял" в воздух тот самый самолет, на котором совершил тяжелейшую посадку на просеку . Летал много,в том числе и с палубы - он был ведущим испытателем, освоил 53 типа самолетов, общий налет составил около 3000 часов.
Валентин обучал испытательной работе таких будущих звезд как: Магомед Талбоев, Роман Таскаев и Евгений Фролов. Летал в отряде испытателей истребителей, командиром которого являлся летчик-испытатель Игорь Волк, который, в дальнейшем, был командиром группы "Бурана" и летал в космос. ... ".
 
Реклама
Алексей Коваль, спасибо большое! У меня есть другая информация про это происшествие:
Использовался в ЛИИ Громова. Поломка 23 августа 1978 года (аэродром Раменское) — при взлёте на самолёте лопнуло правое заднее колесо. Лётчик-испытатель Валентин Назарян не обладал навыками для осуществления вертикальной посадки и поэтому совершил экстренную горизонтальную посадку на поле. Пилот не пострадал (почва была болотистой), самолёт позже был восстановлен.

Интересно, на фотографии тот самый самолёт? Нет, вряд ли, номер слишком большой, а тот борт один из самых первых серийных.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, что пригодилось. Я думал, Игорь, ты уже весь инет изрыл по теме ;).
Спасибо за статьи в "Вики" — прекрасные материалы! Отлично, когда машина находит настоящего, публичного исследователя.

А вот ещё кайф какой! Отсюда: http://www.facebook.com/FlyingHighwithRedStars.
 
Алексей, да не за что! Сейчас, к моему великому сожалению, совсем нет времени заниматься не то что статьями, а даже реестром. Работа-работа-работа. Надеюсь, что ближе к лету удастся снова уделить моим любимым Якам несколько недель. Как минимум, хочу закончить перенос данных из Вики в реестр на russianplanes.
===
По теме - видел это фото, его сделал натовский лётчик, там даже отдельный сайт его был, но адрес уже не вспомню. Машина из 279-го ОКШАП, аэродром Североморск-3.
 
Валентин Назарян...!! Очень Замечательный ЛЕТЧИК..!!! Именно он продолжил программу испытания ВКР после О. Кононенко... Которые успешно провел на ТОФе на ТАКР " Минск"... " Испытания проводились..на " базе" 311 ОКШАП...Удивляет ...другое! Заслуги Его не были должно Отмечены...! Звания Героя ... не Был удостоен....! Обидно.!! и Не Заслуженно!!! Но Бог с ними " Чиновниками...!"" Ветераны 311 ОКШАП его помнят... и уважают..!!! И на Юбилее 311 ОКШАП..его с Уважением Чевствовали...!!!
 
К сожалению вертикальщиков, как испытателей, так и строевых лётчиков, недооценили. А меж тем им было намного сложнее, чем простым самолётчикам. Сейчас читал про испытания Як-36 - там почти каждый полёт был риском для жизни лётчика. Мухин получил за эти испытания звезду Героя, а надо было по звезде за каждый полёт давать на самом деле.
===
К слову, теперь есть небольшие реестры Як-36 и Як-141 на russianplanes:
* Як-36 - http://russianplanes.net/planelist/Yakovlev/Yak-36
* Як-141 - http://russianplanes.net/planelist/Yakovlev/Yak-41/141
Приглашаю коллег делиться информацией и по этим машинам тоже! Для меня самой большой загадкой является возможность существования пятого Як-141 - первого опытного образца спарки Як-41УТ. Проскакивала информация, что её сборка была доведена до 85% готовности. Никаких подтверждений этой информации нет, поэтому хочется прояснить этот вопрос или окончательно его опровергнуть.
 
Последнее редактирование:
Товарищи! Я сейчас разбираюсь с "ушками" - Як-38У. В реестре про них мало данных, 70% - белое пятно. Но ведь их было выпущено всего 33, и скорее всего они, в отличие от "обычных" Як-38, в течении службы бортовой номер не меняли, поэтому его можно использовать для определения отдельных уникальных самолётов. Так вот, возникает просьба - накидайте, если у кого есть, редких фотографий "ушек". Чтобы не захламлять ветку - прошу не кидать известные фотографии, в частности Яков в музеях, а также из широко известных статей. Только достаточно редкие фотки. Привожу свой списочек - сформировал по имеющимся у меня фотоматериалам и данным. Если есть фото "ушки", которой нету в списке - кидайте обязательно! И желательно также, если конечно известно, указывать год снимка и какую-то информацию. Спасибо!
 
Нашёл в негативах: спарка б/№ 20 действительно замечена на ТАКР "Минск" в феврале 1983г. Над кораблём F-4 и F-15
 
Реклама
Спасибо! Вот его (предположительно) фото в цвете. Бортов с номером 20 в других полках пока замечено не было.
 
Назад