Реестр Як-38

    Nockson

    Местный
    Как хорошо, что есть возможность общаться с причастным так сказать человеком!
    БН 97был из моего звена
    А когда борт 97 поступил в полк не вспомните или может более точное время аварии? Не знаете, почему самолёт так и не вернулся с ремонта? Какие ещё машины были в вашем звене? Были ли на вашей памяти ещё какие-то аварии с Яками?
     

    vvm

    Местный
    Еще хочется описать один самолет тоже с БН40 который эксплуатировался в 311 полку..В 78 году При формировании 311 ОКШАП В Саках БН40получил повреждение ХЧФ( Хвостовой части фюзеляжа) после полета "на висение"... неудачная посадка молодого летчика. И в это же время попал в аварию Як с Бн29 (299полк)..(катапультирование при посадке) у него была повреждена Носовая часть.В это время шла полным ходом подготовка к переходу ТАКР " Минск".Надо срочно вводить БН40 в строй... И тут возникла идея позаимствовать ХЧФ от БН29...Запросили ОКБ..ОКБ дало Добро(хотя самолеты были разных серий...) Собрали... Облетали...Так и получился такой вот гибрид..40/29.Но естественно с №40..В последствии так и эксплуатировался в 311 полку вплоть до "утилизации"..Только техники по Обрудованию недоумевали почему некоторое оборудование в ХЧФ расположено иначе чем на других Бортах....


    ---------- Добавлено в 01:05 ----------


    По БН97..В полк Як38М..Стали поступать гдето с85г.Когда получили БН97 точно не помню но где то в 86г. А в аварию попал летом 88г.На Евпаторийском АРЗ куда его доставили возникли проблемы с его восстановлением..Он там и остался вплоть до снятия Яков с эксплуатации...Из моего звена в 311 полку еще было потеряно два самолета..Як38М БН95(отказ управления) самолет упал ..летчик катапультировался...и ВМУ БН11 (не вывод самолета из пикирования) Экипаж погиб...
     

    Nockson

    Местный
    vvm
    А не знаете, как поступали со списываемыми машинами из 311-го ОКШАП? Их возвращали в Саки или резали прямо у вас на Дальнем Востоке?
     

    Nockson

    Местный
    Юра64
    Да был. Надо найти время всё это свести в одну таблицу по потерям. :)
     

    Nockson

    Местный
    Вот две фотографии. На левой Як-38М с/н 0102, который находится на территории в/ч 10149 на юге Москвы (район Орехово-Борисово). На правой Як-38М с тем же бортовым номером, который находился на территории в/ч 31920 в посёлке Северный Московской области. Если посмотреть на снимки Google Maps, то самолёт на левой фотографии можно найти, а тот, что на правой - нет. Мне кажется, что это одна и та же машина, просто её перевезли из одной части в другую. Кстати обе воинские части относятся к ПВО. Как появится свободное время обязательно съезжу посмотрю, до сих пор ли он находится в Орехово. Если кто-то знает какие-то подробности - прошу сообщить.

    num48_1.jpg


    num48_2.jpg
     

    vvm

    Местный
    Самолеты 311 Полка разделывались там же На Дальнем Востоке..Самолеты 311 и 279 полков которые находились на ремонте в Евпаторийском АРЗ...были переданы на базу хранения в Саки...На базе хранения было 48 самолетов...В 97г. все самолеты были "утилизированны" Правда на Евпаторийском АРЗ осталось несколько самолетов...Так на всякий случай для Памяти...Кстати Евпаторийцы..сейчас восстановили самолет Бе 6..Который когда то и ремонтировали ( Самолет находился на брошенной авиабазе " Донузлав" в качестве памятника...) и передан в музей в г. Киев...
     

    Юра64

    Местный
    Сейчас ради интереса посмотрел в Гугл Планета Земля. На территории Евпаторийского АРЗ видно пять останков Як-38, один из которых, похоже, в норм состоянии, в качестве памятника.
    На территории Новофедоровки только идин. Дата снимка со спутника - 2010 год.
     

    vvm

    Местный
    Все таки должно быть... В Саках в качестве памятника установлена"спарка" Як38У БН05..Первая "спарка" выпущенная еще Фирмою"Скорость"!!
     

    Nockson

    Местный
    MayDay
    Благодарю за информацию! Тогда стоит надеяться, что всё наоборот, и его перевезли из Москвы в Северный. Но это будет не так просто проверить.
    Юра64
    Всё верно, в Новофёдоровке изделие ВМУ-1 в виде памятника установлено, а на ЕАРЗ 5 машин засветилось - рядом стоят частично разобранные Як-38М "97" (обсуждался выше), Як-38 "28" и Як-38У "09" (на этом следы пожара), потом в виде памятника установлен Як-38 "55" и недавно объявился ещё один Як-38 "58" в хорошем состоянии но без двигателей. Правда у меня фото разных лет, так что возможно кого то из них уже нет. Вот их фото.

    EARZ_1.jpg


    EARZ_2.jpg


    EARZ_3.jpg
     

    Nockson

    Местный
    Уважаемый vvm! Скажите пожалуйста, а что означают три вымпела, нарисованных возле фонаря на этом Як-38 б/н 54? Это как то связано с количеством вылетов? И почему так необычно закрашено пространство перед входом в воздухозаборник? (это ТАКР "Минск")
    ---
    И вдогонку: а вносились ли в Як-38М изменения в ходе эксплуатации подобно Як-38 и Як-38У? Есть ли какие-то отличия у поздних и ранних серийных "эмок"?
    ---
    Ух, и ещё: летали ли на вашей памяти строевые Яки с ВСПУ-36?

    6312764677_30354c9721_o.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Nockson

    Местный
    Уважаемый APKAH! Вот я свёл данные по авариям из реестра и ваши + ещё взял пару аварий из имевшегося у меня списка с какого-то другого форума. Получилось 55 аварий и катастроф. Прошу вас сверить данные со своими и уточнить список.
    UPD: Даже не 55, а 57, если считать аварии, даты которых неизвестны.
    ---
    Уважаемый vvm! Вы говорили про аварию Як-38У - в 1988 была авария где погибли Белик и Кононов тоже с невыводом из пикирования. Это тот самый борт 11? А разбившийся Як-38М "95" пилотировал майор Колобов?
     

    Вложения

    • Аварии Як-38.pdf
      56,4 КБ · Просмотры: 61
    Последнее редактирование:

    APKAH

    Старожил
    Да уж, 55-57 - это явно перебор, уверен многие даты представляют собой один и тот же случай. И в этом нам помогут разобраться фамилии участников авиационных проишествий ("жертвы" - "Нет". Во многих авариях лётчики получали такие увечья, что не то что списывали с работы - становились инвалидами. Правильнее заменить "жертвы" на "участники а/п")

    04.04.1975 - лётчик-испытатель М.С.Дексбах
    04.03.1976 - лётчик-испытатель В.П.Хомяков
    15.01.1977 - лётчик испытатель А.М.Исаев
    06.06.1977 - л-т В.В.Калинин
    07.06.1977 - к-н Н.Н.Новичков
    -15.12.1977 - данной даты у меня нет
    01.04.1978 - В.А.Казанцев
    26.10.1978 - И.А.Бескровный
    13.01.1979 - при посадке на повышенной скорости на палубе ТАКР "Минск" Як-38 (Милехин) протаранил два Як-38У, начался пожар. Итог - два самолета восстановили, один Як-38У списан, лётчик списан и уволен в запас.
    07.04.1979 - Як-38У - ст.л-т В.А.Перепечко, м-р Ю.И.Чурилов
    18.05.1979 - ст.л-т Л.К.Гусенков Л.К.
    -07.06.1979 - данной даты у меня нет
    11.10.1979 - м-р В.И.Юров
    27.12.1979 - Як-38У - лётчики-испытатели М.С.Дексбах, О.Г.Кононенко
    18.03.1980 - В.Н.Неудачин
    -июль 1980 - данных дат у меня нет, возможно в обоих случаях 09.07.1981
    08.09.1980 - О.Г.Кононенко
    30.09.1980 - м-р В.Г.Оситнянко
    27.05.1981 - ст.л-т. Я.И.Байструк
    06.06.1981 - ст.л-т М.П.Евграфов
    25.06.1981 - ст.л-т Н.И.Солодовник
    09.07.1981 - Н.П.Белокопытов, в некоторых источниках ошибочно указывается дата 06.07.1981
    06.09.1981 - м-р А.В.Басов
    19.08.1982 - ст.л-т Г.И.Шевченко
    17.09.1982 - к-н С.В.Сиренко
    24.09.1982 - ст.л-т А.Н.Гусев
    09.10.1983 - м-р А.Б.Лавриков, в разных источниках встречаются даты 09.11.1983 и 10.11.1983, предполагаю что это один и тот же борт №05-14
    ---------- -------------- ----------
    30.01.1984 - Як-38У - ст.л-т А.В.Волков и к-н А.Н.Десятников
    -02.02.1984 - данной даты у меня нет
    12.04.1985 - Як-38М - лётчик-испытатель В.П.Макагонов
    21.07.1985 - к-н И.Д.Лукащук
    04.12.1985 - Як-38У - м-р Н.Н.Хапокныш и п/п-к В.Г.Оситнянко
    16.04.1986 - Як-38У - м-р Г.Ф.Атласов и п-к Г.Г.Бакулин
    28.07.1986 - м-р О.Н.Плющев, в других источниках ошибочно указывается 28.06.1986
    08.06.1987 - Як-38У - м-р Ю.Е.Анкудимов и м-р В.Н.Красовский
    22.09.1987 - Як-38М - м-р В.Н.Колобов
    >лето 1988 - Як-38М - п/п-к Виктор Воронюк (311 окшап). Данной даты у меня не было, к слову, когда В.С.Воронюк еще будучи майором, катапультировался 07.08.1986 из Миг-21ПФМ но в 299 иикап (вероятно позже перевелся на дальний восток(?)
    04.06.1988 - м-р В.А.Василющенко
    12.06.1988 - Як-38У - м-р В.А.Свиташев и п/п-к Н.П.Руденко
    22.09.1988 - Як-38У - м-р Ю.В.Белик и м-р А.Н.Кононов
    20.10.1988 - п/п-к В.П.Нефедов
    02.02.1989 - м-р С.И.Сычев
    20.07.1989 - м-р А.А.Николаев
    25.06.1991 - м-р И.Д.Лукашук
    28.07.1992 - В.В.Заболотский
    ------------------------------------
    дату с 1995 годом можно убрать, это западные споттеры напутали "МосАэрошоу-1992" и "МАКС-1995". Хорошо бы еще было указать в таблице места службы потерянных бортов.
     
    Последнее редактирование:

    Nockson

    Местный
    APKAH
    Привожу новый исправленный список (теперь 52 инцидента). Часть дат оставил под вопросом (там где были два варианта). Прошу уточнить по ним какая верная и источник информации.
    ---
    Насчёт 1995 года - в 1992 катапультировался Заболотский, а в 1995 Синицын (согласно имеющемуся у меня списку потерь). Возможно это и правда ошибка, нужно уточнять.
    ---
    Места службы добавлю после того, как с датами всё уточним.
     

    Вложения

    • Аварии Як-38.pdf
      61,7 КБ · Просмотры: 42

    APKAH

    Старожил
    Привожу новый исправленный список (теперь 52 инцидента). Часть дат оставил под вопросом (там где были два варианта). Прошу уточнить по ним какая верная и источник информации.
    Инцидентов было и по более чем 52, а вот авиационных проишествий по причине которых ЛА было утеряно столько точно не было.
    Надо будет разбить имеющиеся случаи на "катапультирование", "автоматическое катапультирование", "списан, катапультирования не было" и посмотреть какие цифры получатся...
    Насчёт 1995 года - в 1992 катапультировался Заболотский, а в 1995 Синицын (согласно имеющемуся у меня списку потерь). Возможно это и правда ошибка, нужно уточнять.
    Не находите это довольно странным, в обеих случаях потерять Як-38 перед авиашоу и в 1992-м и в 1995-м году? Причем про 1995 год нигде нет информации. Какой толк в 1995 году летать когда машина уже давно снята с вооружения, и даже ликвидировали программу Як-41М...
    Вот интересно кто пилотировал второй Як-38 на "МосаэроШоу`92", не А.А.Синицын случаем? Думаю из-за этого вся эта путаница.
    [youtube]PTm-uehVOGk[/youtube]
     

    Nockson

    Местный
    APKAH
    Прошу прощения, неправильно выразился. В списке в этом только аварии и катастрофы. Я постараюсь добавить больше информации в список, чтобы можно было что-то решать.
    ---
    Какой толк в 1995 году летать
    Я вам выше уже писал - на МАКС-95 летал Як-38У и это, вероятно, был последний полёт среди всех Як-38. В 1993 на МАКСе был и возможно летал Як-38М "88". Дальше он куда то пропал. Может это он разбился в 1995 перед подготовкой к авиашоу? Надо выяснять. Кстати как раз Синицын на борте "88" летал на авиашоу ещё в 1989 году.
     

    Кара

    праздношатающийся
    Есть ли возможность идентифицировать?
    fc015c969b9a.jpg

    В реестре, составленном Nockson, три самолёта с таким бортовым номером. Их заводские и серийные номера:
    797.786.*.6.05.681 0604
    797.786.2.7.06.119 0505
    и третий неизвестен.
    Может быть кто по надстройке идентифицирует корабль и тогда к нему можно будет "привязать" эксплуатанта
     

    Nockson

    Местный
    Кара, это вроде как ТАКР "Киев". Вот эта фотография целиком. Это ранние годы судя по отсутствию на самолёте верхних отражательных рёбер.

    0_164bb_2087c6fd_orig.jpg
     

    APKAH

    Старожил
    март 1990 года — помпаж двигателя при заходе на посадку, сработала система автоматического катапультирования, пустой самолёт приземлился на землю без повреждений. Лётчики (Королёв А. П. и Пархоменко) не пострадали.
    В данном случае это даже не поломка, а инцидент который произошел в 279 окшап. Катапультирование, на малых оборотах двигателей машина приземлилась, из-за работающего двигателя Як-38 оттащило в сугроб. Прибежал техник выключил двигатель. Повреждения если и были, то минимальные.

    По поводу "неизвестной катастрофы в 1990 году В.Лукашук":
    Иван Дмитриевича Лукашук - погиб он всего один раз - 25.06.1991, также имело место быть удачное катапультирование - 21.07.1985. Просьба исправить фамилию с ЛукаЩук на ЛукаШук (ошибки в редких фамилиях в авиационных проишествиях встречаются очень часто)